ВЕНИАМИН МАРКУЦ      
Девиз моей компании
кандидат технических наук
(Ph.D.)
DOCTOR OF SCIENCE, HONORIS CAUSA of Academy of Natural Histo-ry
профессор РАЕ
в энциклопедии
биографические данные и фото
выдающихся ученых и специалистов России


5.5.4 Примерный перечень функций управления в договоре жителей многоквартирного дома с управляющей организацией

Договор между  управляющей организацией (управляющим) и собственниками помещений в многоквартирном доме включает только управленческие функции, заключающиеся в контроле за качеством предоставляемых услуг, начислением и сбором платы за жилищные и коммунальные услуги, производить выплаты собственникам жилых помещений  в досудебном порядке законной неустойки и прочие заранее согласованные услуги. Такой договор, составленный по форме агентского договора, где население делегирует свои права управляющей организации и передаёт ей функции управления, можно назвать договором управления:

1.   Заключать договоры каждого жителя многоквартирного дома на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту многоквартирного дома с подрядными организациями и осуществлять контроль за качеством выполненных работ.           

2.   Заключать договоры каждого жителя многоквартирного дома с ресурсоснабжающими организациями для предоставления коммунальных услуг потребителям.

3. Обеспечить предоставление пользователям помещений в необходимых для них объемах коммунальных услуг холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления (теплоснабжения). Потребительские свойства и качество коммунальных услуг, а также режим предоставления должны отвечать параметрам федеральных стандартов качества, надежности и экологической безопасности в соответствии с Правилами  предоставления коммунальных услуг гражданам №307 от 23 мая 2006 г., Государственными стандартами и Государственными санитарно-эпидемиологические правилами и нормативами Российской Федерации.

4.   Организовать начисление и сбор платы за жилищные и коммунальные услуги (услуги и работы по содержанию и текущему ремонту многоквартирного дома, содержание и обслуживание лифтового оборудования, вывоз бытовых отходов, отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение), взыскание задолженности по оплате жилищных и коммунальных  услуг.

5.   Осуществлять контроль за качеством коммунальных услуг. Производить в установленном порядке (раздел VII и п.49.ж. Правил предоставления коммунальных услуг гражданам №307 от 23 мая 2006 г.) уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность.

6.   В соответствии с п.7 ст.155 ЖК РФ и п.37 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам №307 производить начисление платы за жилищные и коммунальные услуги и предоставлять  платежные документы не позднее  -го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата.

7.   Производить выплаты собственникам жилых помещений  в досудебном порядке, установленном Законом о защите прав потребителей, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам №307 от 23 мая 2006 г. (п.38.д., п.49р, п.51е, п.51ж, п.77) законной неустойки при непредставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и с перерывами, превышающих установленную продолжительность в размере 3% за каждый час ненадлежащего исполнения коммунальной услуги.

8.   Осуществлять ведение претензионной и судебно-исковой работы и взыскание законной неустойки с ресурсоснабжающих организаций в пользу потребителей при предоставлении ими коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающих установленную продолжительность.

9.   Составлять акты о повреждении жилых помещений и имущества вследствие аварийных ситуаций либо хулиганских действий собственников, совместно проживающих с ним лиц, либо третьими лицами.

10. Выявлять факты проживания в квартире собственника лиц, не зарегистрированных в установленном порядке и невнесения за них платы по Договору. После соответствующе проверки, составления акта и предупреждения собственника в судебном порядке взыскивать с него понесённые убытки.

Выводы

Анализируя нормы Гражданского и Жилищного кодексов Российской Федерации, смежные правовые нормы и исторический менталитет нынешнего населения Российской Федерации, а также опыт стран развитого капитализма, автор глубоко убеждён, что из трёх предложенных законодателем форм управления жилыми домами имеет перспективы только одна – модифицированная форма управления жилыми домами с помощью управляющих организаций, основанная на правовых нормах Гражданского Кодекса Российской Федерации. Управляющие организации не должны иметь никаких властных полномочий в отношении населения. Они должны быть только лишь необходимыми посредниками между населением и организациями жилищно-коммунального комплекса. Первые две формы управления жилыми домами: непосредственное управление и с помощью ТСЖ со временем реформируются в сторону профессионального управления, так как требуют большого числа не только инициативных людей, но и специалистов, обладающих необходимыми знаниями, как технических систем ЖКХ, так норм коммунального права. А по мере роста благосостояния населения, вряд ли в будущем отыщутся энтузиасты и инициаторы, даже из среды пенсионеров, которые в ущерб своему досугу, будут заниматься коммунальными вопросами. Лучше переложить это на профессионалов и специалистов, если к тому времени их смогут подготовить наши не слишком уж профессиональные и расторопные власти.

читать далее             вернуться в начало

перейти на карту сайта



Гостевая книга::Карта моего сайта::Моя информация::Форум моего сайта

2001 - 2005 г. г. ВЕНИАМИН МАРКУЦ
Яндекс.Метрика
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS