ВЕНИАМИН МАРКУЦ      
Девиз моей компании
кандидат технических наук
(Ph.D.)
DOCTOR OF SCIENCE, HONORIS CAUSA of Academy of Natural Histo-ry
профессор РАЕ
в энциклопедии
биографические данные и фото
выдающихся ученых и специалистов России


5.6.1 ООО Управляющая компания "Запад"

За этим 3 августа 2006 года я обратился в ООО УК "Запад", до этого безраздельно владевшее всеми функциями управления нашим домом в течение 3-х десятилетий (и это обращение было принято) с предложением в течение месяца составить проект договора, который соответствовал бы действующему Российскому законодательству, так как предложенный договор этим требованиям не отвечает. Его  невозможно даже использовать для составления протокола разногласий. В назначенный срок проект такого договора,  соответствующий  действующим законам и нормам Российского Законодательства, названный мною "Условия  управления многоквартирным домом и  оказания жилищно-коммунальных  услуг", был разработан и передан в ООО УК "Запад". в соответствии с "Методическими рекомендациями по составлению хозяйственных договоров". Он составлен согласно п.1 ст.432 ГК РФ, в нём учтены императивные нормы субстантивных условий договоров данного вида, и отвечал на любые возможные вопросы в жилищно-коммунальных отношениях, на паритетной основе решал вопросы взаимодействия населения и управляющих организаций. Учитывая сложную, многостороннюю структуру договора, объём его в электронном виде составил 1.14 Мбайт или 89 страниц на бумажном носителе в том числе: 27 статей, 266 пунктов и 18 приложений.

 Однако для населения такой объёмный документ иметь вовсе не обязательно. Во многих случаях вполне достаточно документа гораздо меньшего объёма. Такой компактный "Договор управления многоквартирным домом", где отражены существенные, жизненно важные условия, составлен на 6 страницах, вручается каждому собственнику жилого помещения и служит доказательством заключения договора.  "Условия" могут храниться в управляющей организации. Собственники жилых помещений имеют право ознакомиться с ними, а при необходимости получить копию в электронном виде бесплатно или ксерокопию на бумажном носителе за плату.

В течение 3-х последующих месяцев я не только не получил оплаты за выполненную работу, но и никаких замечаний, возражений и предложений. Тогда 1 декабря 2006 г. в соответствии со ст. 426 и п.1 ст. 445 ГК РФ я вновь обратился в ООО УК "Запад" с предложением заключить со мной и другими жителями нашего дома договор управления многоквартирным домом  и  оказания  жилищно-коммунальных  услуг, и вновь передал  ООО УК "Запад" написанный мною текст "Условий  управления многоквартирным домом  и  оказания  жилищно-коммунальных  услуг" на 97 страницах и текст "Договора управления многоквартирным домом  и  оказания  жилищно-коммунальных  услуг" на 6 страницах.

В ответ мне было предложено подписать прежний договор, где ни слова не было сказано о существенных условиях, без которых договор не имеет законной силы, то есть легитимности. Согласно статье 432 ГК РФ существенные условия договора – это предмет договора; стандарты качества и потребительские свойства товара; режим предоставления; цена и сроки исполнения; права, обязанности и имущественная ответственность исполнителя при предоставлении товара ненадлежащего качества; соглашение о взаимных обязательствах уплаты пени и неустойки; условия и форма оплаты; а также условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, и все остальные условия, относительно которых по заявлению одной из сторон, должно быть достигнуто соглашение. Как видим, договор управления – это многофункциональный договор, содержащий большую номенклатуру работ – это и коммунальные услуги (4 – 5 наименований работ), и жилищные услуги (до десятка и более наименований работ), это и услуги управления. При этом каждый вид выполняемых работ мог бы стать предметом самостоятельного договора, который содержал бы свои, субстантивные (присущие только этому виду договора)  существенные условия, без которых он является ничтожным. Поэтому договор, который даже не обсуждался с жителями нашего дома, я подписывать не стал. А если бы я начал оплату жилищных или иных услуг по такому договору, то в соответствии с п.3 ст. 438 ГК РФ это означало бы моим согласием со всеми пунктами навязанного мне договора, который не имеет законной силы, то есть легитимности.

 Пытался я и с помощью жителей нашего дома решить этот вопрос. Собрал подписи жителей с требованием заключения договора управления соответствующего федеральному законодательству. На эти заявления я даже ответа не получил. Тогда обратился я за помощью к чиновникам городской и областной администрации. Тогда я ещё не знал, хотя и подозревал, о системной коррупции в нашей Тюмени, когда в один узел завязаны чиновники городской администрации, прокуратуры и судебной системы с собственниками и владельцами жилищно-коммунального комплекса. 

Директору ООО  ЗАПАД  Усову А.В. г. Тюмень, ул. Затюменская, 5

Маркуц Вениамина Михайловича

Адрес: 625001 г. Тюмень

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Первого числа декабря месяца года 2006 мною была направлена оферта (предложение) с целью заключения публичного договора управления нашим домом и предоставления коммунальных и жилищных услуг, так как в предложенном Вами договоре не отражены и отсутствуют существенные, жизненно важные для населения условия, без которых он является ничтожным, то есть недействительным. Помимо этого предложенный Вами договор не структурирован, содержит массу грамматических, стилистических, юридических ошибок и несоответствий федеральному законодательству. Многочисленные пункты договора содержат повторы и противоречат друг другу.  Не указан предмет договора и многие другие существенные условия, характерные для договоров данного вида. Описание состава общего имущества дома носит общий, обезличенный характер, не отражающий его состояния и конструктивных особенностей жилого строения и прилегающей территории.

Шестого числа марта месяца 2007 года я получил подписанный Вами ответ на моё предложение, где указаны причины отказа от акцепта и в то же время высказано предложение: "Настоящим письмом предлагаем Вам подойти в любое удобное для Вас время и заключить договор". Пользуясь этим предложением, направляю Вам новый текст "Договора управления" с учётом замечаний, высказанных Вами, а также Администрацией г.Тюмени. Были получены следующие замечания:

1. В сформулированном мною предмете договора отсутствует фраза о том, что управляющая организация обязуется предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений.

2. Не указан состав общего имущества дома и адрес такого дома.

3. Не указан перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также нет перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая компания.

4. Не указан порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы.

5. Отсутствует порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией её обязательств по договору управления.

 По первому замечанию – указан состав коммунальных услуг, предоставляемых населению управляющей организацией.

По второму замечанию – по-прежнему считаю, что не имеет смысла загромождать текст договора перечислением простого состав общего имущества дома, тем более дома обезличенного. Целесообразно состав общего имущества дома по адресу ул. Военная 15, его техническое состояние и перечень необходимых работ по капитальному ремонту представить в приложении №­­______"Условий  управления многоквартирным домом и  оказания  жилищно-коммунальных  услуг". Впрочем, если Вы будете настаивать на таком включении, возражений с моей стороны не последует. 

По третьему и  пятому замечанию – также считаю целесообразным представить перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества, а также порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией её обязательств по договору управления в "Условиях  управления", но можно и включить в текст договора.

 Замечания  4 в новом тексте договора учтены.

С учётом Ваших и Администрации г.Тюмени замечаний, новый текст договора полностью отвечает федеральному законодательству, так как в нём в соответствии с п.1 ст.432 ГК РФ учтены императивные нормы субстантивных условий договоров данного вида, чего не скажешь о предлагаемом Вами договоре. Остающиеся разногласия, если таковые появятся, можно разрешить в досудебном порядке. Надеюсь,  Вы понимаете, что в судебном споре Вам трудно будет убедить суд, что предлагаемый Вами текст договора отвечает современному федеральному законодательству и содержит все существенные, жизненно важные для населения условия. А вот  преимущества предлагаемого мною "Договора управления" налицо.

Хочется ещё раз напомнить, что в соответствии с п.1 ст.421 ГК РФ "понуждение граждан к заключению договора не допускается". А вот "отказ коммерческой организации от заключения публичного договора не допускается" – п.3 ст.426 ГК РФ. Необоснованное уклонение коммерческой организации от заключения договора влечет понуждение заключить договор по решению суда на основании п.4 ст. 445 ГК. Сама коммерческая организация понуждать потребителя к заключению такого договора не может (п. 2 Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров, от 5 мая 1997 г. N 14). Неосновательный отказ хозяйствующего субъекта от заключения договора с потребителем квалифицируется как злоупотребление доминирующим положением. Поэтому в соответствии со ст. 5 Закона о конкуренции антимонопольный орган может вынести предписание о понуждении такого хозяйствующего субъекта заключить договор с отдельным потребителем.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ:

1. Договор Управления многоквартирным домом  ____по адресу г. Тюмень ул_______________    6стр.

2. "Условия Управления многоквартирным домом и оказания жилищно-коммунальных услуг от ____ числа 

 

       ____________ месяца  200    г." __________ 97 стр. 1.16 Мбайт   (переданы ранее на электронном носителе)

 

 

               9 марта 2007 г.                                                    В. Маркуц


 

Директору ООО  ЗАПАД  Усову А.В. г. Тюмень, ул. Затюменская, 5

От жителей дома №15 по ул. Военная г.Тюмени

З А Я В Л Е Н И Е

Мы, нижеподписавшиеся жители дома №15 по ул.Военная, летом прошлого года после многолетних мытарств с различными управляющими организациями типа "Рога и копыта" сознательно поставили свои подписи о возвращении к нам Управляющей компании "ЗАПАД". Но это вовсе не означает, что мы согласны с тем неполноценным договором управления нашим домом, что хитростью и обманом заставили некоторых жителей дома подписать его. В соответствии со ст.168, ст.178, ст.179 ГК РФ такая гражданско-правовая сделка не считается действительной. Предложенный Вами договор не структурирован, содержит массу грамматических, стилистических, юридических ошибок и несоответствий федеральному законодательству. Многочисленные пункты договора содержат повторы и противоречат друг другу.  А самое главное заключается в том, что населению навязывают кабальные условия:

1. Расчёты услуг через ТРИЦ путём принудительного отъёма денег у населения за не оказанные услуги неисправляемыми квитанциями;

2. Незаконная система разграничения эксплуатационной границы ответственности между общедомовым оборудованием и квартирой до проведения капитального ремонта дома и жилых помещений;

3. Незаконность требований денежных средств с населения на проведение капитального ремонта дома;

В предложенном Вами договоре не отражены и отсутствуют существенные, жизненно важные для населения условия, без которых он является ничтожным, то есть недействительным:

1. Потребительские свойства, федеральные стандарты качества и режим предоставления услуг в соответствии с Правилами  предоставления коммунальных услуг гражданам №307 от 23 мая 2006 г., Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.1002-00. Минздрав России Москва 2001, Санитарные правила устройства и эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения  СанПиН 4723-88 от 15.11.1988 №4723-88, Государственный стандарт РФ ГОСТ Р51617-2000" Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия" (Постановление Госстандарта РФ от 19 июня 2000 г. N 158-ст).

2. Способы и методы  контроля качества коммунальных услуг.

3. Проверки качества коммунальных и жилищных услуг, установленные Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (Постановление Госстроя России от 27.09.2003 г. №170), Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491) и положением о Государственной жилищной инспекции Тюменской области.

4. Уменьшение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально количеству полных лет непроведения капитального ремонта жилого строения в соответствии с ч.1 ст.616 ГК РФ, ч.2 ст.681 ГК РФ и ч.6, 10 Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491.   

5. Порядок и сроки устранения неисправностей и аварий в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (Постановление Госстроя России от 27.09.2003 г. №170), Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия" (Постановление Госстандарта РФ от 19 июня 2000 г. N 158-ст), Правилами  предоставления коммунальных услуг гражданам №307 от 23 мая 2006 г..

6. Выплата собственникам жилых помещений  в досудебном порядке, установленном Законом о защите прав потребителей, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам №307 от 23 мая 2006 г. (п.38.д, п.49р, п.51е, п.51ж, п.77) законной неустойки при непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающих установленную продолжительность в размере 3% за каждый час ненадлежащего исполнения коммунальной услуги.

В силу п.1 ст.421 ГК РФ "понуждение к заключению договора не допускается". Гражданин, как физическое лицо, не обязан заключать договор, особенно на кабальных условиях. А вот "отказ коммерческой организации от заключения публичного договора не допускается" – п.3 ст.426 ГК РФ. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (п.1 ст.445 ГК РФ) приоритет в заключении договора принадлежит не коммерческой организации, а населению. Необоснованное уклонение коммерческой организации от заключения договора влечет понуждение заключить договор по решению суда на основании п.4 ст. 445 ГК. Сама коммерческая организация понуждать потребителя к заключению такого договора не может. В соответствии с Законом о конкуренции неосновательный отказ хозяйствующего субъекта от заключения договора с потребителем квалифицируется как злоупотребление доминирующим положением.

Учитывая вышеизложенное, просим заключить с нами договор управления многоквартирным домом и предоставления жилищных и коммунальных услуг, составленный в соответствии с федеральным законодательством  и отражающий наши жизненно важные интересы.

Приложения:

1. Договор Управления многоквартирным домом  ____по адресу г. Тюмень ул  ____________   6стр.

2. "Условия Управления многоквартирным домом и оказания жилищно-коммунальных услуг от ____ числа 

       ____________ месяца  200    г." __________ 97 стр. 1.16 Мбайт   (переданы ранее на электронном носителе)

3. Подписи жителей д.15 по ул. Военная с требование заключения договора управления соответствующего федеральному законодательству.

читать далее             вернуться в начало

перейти на карту сайта


Гостевая книга::Карта моего сайта::Моя информация::Форум моего сайта

2001 - 2005 г. г. ВЕНИАМИН МАРКУЦ
Яндекс.Метрика
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS