ВЕНИАМИН МАРКУЦ      
Девиз моей компании
кандидат технических наук
(Ph.D.)
DOCTOR OF SCIENCE, HONORIS CAUSA of Academy of Natural Histo-ry
профессор РАЕ
в энциклопедии
биографические данные и фото
выдающихся ученых и специалистов России


5.6.4 Тюменские тепловые сети

В разные годы организация, предоставляющая коммунальные ресурсы, то есть теплоноситель для отопления квартир жителей города и изготовления горячей воды имела различные наименования. Но суть одна – это именно сети, осуществляющие транзит теплоносителя от ТЭЦ до конечного потребителя. Так и будем для простоты её именовать, хотя в различных ниже представленных документах она будет именоваться по-разному в зависимости от обстоятельств и предпочтений чиновников, её представляющих.

В ответ на мои многочисленные жалобы по поводу неудовлетворительного отопления и горячего водоснабжения в различные чиновные структуры города Лупаков Г.В. директор ТТС 19.04.2004 сообщает, что наш жилой дом считается "проблемным". Далее идут лживые обещания, повторяющиеся уже не одно десятилетие.

Видно порядочно я поднадоел городским коммунальным чиновникам своими Обращениями, Заявлениями и Жалобами  о холоде в квартире и о систематическом отсутствии  горячей воды. И решил один из них отделаться от меня, хотя бы на время, и отправил меня к Директору Тюменского филиала ОАО "Тюменьэнергосбыт" Кучеренко Н.И.он, мол, решит все проблемы. Делать нечего, пришлось идти. Дважды обращался я к нему с Заявлениями: 12.01. 2005 г.  и 12.03. 2005 г.    Что из этого получилось, читайте далее.

                              Директору    Тюменского филиала ОАО

"Тюменьэнергосбыт " Кучеренко Н.И.

Заявитель:  Маркуц Вениамин Михайлович,

проживающего  625001 г.Тюмень 

                                                          ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу заключить со мной договор на поставку и оплату услуг

теплоснабжения

 В соответствии с Законом Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» от 6.05.2003г. №52 – Ф3 ст.15 «Оплата жилья в государственном и муниципальном жилищных фондах и коммунальных услуг, оказываемых гражданам, проживающих в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от форм собственности, осуществляется в порядке и на условиях, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации…». В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004г. №392 «О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг» ст.19а «…граждане вправе по своему выбору оплачивать жильё и коммунальные услуги …..в выбранных ими банках или переводом денежных средств, ….а также почтовыми переводами». В соответствии со ст.22 Постановления «…плата за содержание, ремонт жилья и коммунальные услуги поступают управляющим и иным организациям, имеющим перед гражданами договорные обязательства по содержанию, ремонту жилья и предоставлению коммунальных услуг». В соответствии со ст.460.1 ГК РФ поставщик, то – есть производители жилищно - коммунальных услуг, не вправе обременять потребителя услугами третьих лиц. Это означает, что поставщики услуг обязаны самостоятельно принимать платежи от населения и полностью нести ответственность перед населением за качество своих услуг в соответствии с федеральным законодательством. В соответствии со ст.426.3 и ст.445.4 ГК. РФ. «…отказ коммерческой организации от заключения публичного договора …не допускается». Поэтому изданное распоряжение региональных и местных властей об учреждении ОАО ТРИЦ не является законным, так как противоречит федеральному законодательству, которое в силу верховенства законов имеет преимущественное значение.  В Российской федерации существует единое правовое пространство. Во всех регионах исполнение норм вышестоящих законов обязательно.  Это высказывание основано в соответствии со ст.15, ст.55 Конституции России и ст.13 Гражданского Кодекса РФ, где сказано, что «…Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации….и отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина».

            Целый год я оплачивал ТРИЦу неверно начисленные им тарифы и услуги, которых не было. Все мои  заявления, жалобы и претензии администрацией ТРИЦа игнорировались. Терпение моё иссякло. Далее с 2005г. ТРИЦУ я платить не намерен. Но оплачивать реальные  жилищно – коммунальные услуги  хочу. Поэтому и прошу заключить со мной договор на поставку и оплату жилищно – коммунальных услуг в соответствии с Российским законодательством.

 

12.01. 2005 г.          В. МАРКУЦ                                 

     Директору   ОАО Тюменьэнергосбыт  Кучеренко Н.И.

Заявитель:  Маркуц Вениамин Михайлович, проживающий

                                625001 г. Тюмень  ………. т. 43 – 98 – 86

                                                          ЗАЯВЛЕНИЕ

В соответствии с п.1 ст. 540 ГК РФ между абонентом, то есть мною, и энергоснабжающей организацией, то есть ОАО Тюменьэнергосбыт заключён договор энергоснабжения. Поэтому в соответствии с п.2  ст. 544 ГК РФ прошу заключить со мной договор на  оплату теплоснабжения – отопление квартиры и подогрев воды. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» от 6.05.2003г. №52 – Ф3 ст.15 «Оплата жилья в государственном и муниципальном жилищных фондах и коммунальных услуг, оказываемых гражданам, проживающих в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от форм собственности, осуществляется в порядке и на условиях, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации…». В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004г. №392 «О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг» ст.19а «…граждане вправе по своему выбору оплачивать жильё и коммунальные услуги …..в выбранных ими банках или переводом денежных средств, ….а также почтовыми переводами». В соответствии со ст.22 Постановления «…плата за содержание, ремонт жилья и коммунальные услуги поступают управляющим и иным организациям, имеющим перед гражданами договорные обязательства по содержанию, ремонту жилья и предоставлению коммунальных услуг». В соответствии с п.1 ст.460 ГК РФ поставщик, то – есть производители жилищно - коммунальных услуг, не вправе обременять потребителя услугами третьих лиц. Это означает, что поставщики услуг обязаны самостоятельно принимать платежи от населения, полностью нести ответственность перед населением за качество своих услуг в соответствии с федеральным законодательством и не отгораживаться от потребителя фирмами – прокладками. В соответствии с п.3 ст.426 и п.4 ст.445 ГК. РФ. «…отказ коммерческой организации от заключения публичного договора …не допускается». В соответствии с Законом о защите прав потребителей ни Управляющие компании, ни Имущественное казначейство не являются потребителями, так как потребителем может быть только гражданин – физическое лицо. Не являются упомянутые организации изготовителем, исполнителем или продавцом, каковым является Тюменьэнергосбыт. Тем более ни тем, ни другим не является ОАО ТРИЦ. Поэтому в соответствии с Гражданским кодексом, где указываются взаимоотношения между продавцом и  покупателем, договор купли – продажи заключается непосредственно именно между названными фигурантами, минуя в соответствии с п.1 ст.460 ГК РФ, фирмы  - прокладки  типа УК, ИК, ТРИЦ.  Поэтому изданное распоряжение региональных и местных властей об учреждении ОАО ТРИЦ не является законным, так как противоречит федеральному законодательству, которое в силу верховенства законов имеет преимущественное значение.  В Российской федерации существует единое правовое пространство. Во всех регионах исполнение норм вышестоящих законов обязательно.  Это высказывание основано в соответствии со ст.15, ст.55 Конституции России и ст.13 Гражданского Кодекса РФ, где сказано, что «…Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации….и отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина». Все негативные последствия отказа от заключения договора  ложатся полностью на сторону, отказавшуюся подписать таковой.

Приложение на   листах: статья «Этот незаконный, незаконный, незаконный ТРИЦ»

12.03. 2005 г.                  В. МАРКУЦ

1. 27.01.2005       Кучеренко Н.И. директор Тюмеьэнергосбыт  заявил мне, что "в соответствии с действующим законодательством отношения по предоставлению и оплате и оплате коммунальных услуг возникают между потребителем и организацией – исполнителем коммунальных услуг, к которой ОАО "Тюменьэнергосбыт " не относится ".

2. То же самое ответил мне 15.02.2005 Лукин Н.Г. заместитель  директора  ОАО "Тюменьэнергосбыт": "Граждане, проживающие в многоквартирных жилых домах, являются потребителями коммунальных услуг, а потребителями энергоресурсов являются организации, управляющие таким жилищным фондом.

Следовательно, договор энергоснабжения заключён с Вами быть не может. ОАО "Тюменьэнергосбыт " не уполномочен выполнять работу по начислению платежей населению, проживающему в домах муниципального жилищного фонда".

 3. 23.05.2005  Пеутина Т. заместитель  директора по сбыту тепловой энергии населению  ОАО "Тюменьэнергосбыт:

 " ОАО "Тюменьэнерго" не может заключить с Вами договор энергоснабжения.

4.  22.06.2005  Пеутина Т. заместитель  директора по сбыту тепловой энергии населению  ОАО "Тюменьэнергосбыт ":  Исчерпывающие ответы по данному вопросу были даны в Ваш адрес 27.01.05.

          Обратился в прокуратуру по месту жительства:

14.04.2005 Новопашин А.Р. прокурор округа

 Стандартный ответ  30.06.2005 Хамитов А.Ф. прокурор округа

Проведённой проверкой нарушений действующего законодательства в действиях должностных лиц Тюменского филиала ОАО "Тюменьэнергосбыт" не выявлено.

Вновь пришлось обратиться  27.06.2005г. к начальнику Управления жилищной политики, инженерных сетей и коммуникаций Департамента КСЖ  Администрации г. Тюмени  Панову В.Д.   с жалобой о неправомерных действиях и бездействии должностных лиц ОАО ТЮМЕНЬЭНЕРГОСБЫТ  Тюменский филиал.

      Начальнику Управления жилищной политики, инженерных сетей и коммуникаций Департамента КСЖ  Администрации г. Тюмени  Панову В.Д.  

Заявитель:   Маркуц Вениамин Михайлович, 20.05.1939 г.р. пенс., инв. 2 гр., к.т.н., проживающего по адресу: 625001 г.Тюмень  т. 43 – 98 – 86

                                                                    ЖАЛОБА

о неправомерных действиях и бездействии должностных лиц

ОАО ТЮМЕНЬЭНЕРГОСБЫТ  Тюменский филиал 625002 г. Тюмень,  ул. Северная 32–а

тел.(3452) 25-03-00,  тел/факс (3452) 46-92-67     e-mail:  tftesb@tesbit. te .ru

В декабре месяце числа 24.12.2004 г. я подал заявление на имя директора ОАО Тюменьэнергосбыт (Тюменский филиал) Кучеренко Н.И. с просьбой заключить со мной в соответствии с федеральным законодательством договор на поставку и оплату услуг теплоснабжения моей приватизированной квартиры и услуг горячего водоснабжения - ГВС. Сначала пришёл один отрицательный ответ, затем второй – дополнительный, также отрицательный. Копии  заявления и ответы прилагаю. Так как отказ был немотивированным, 12.03.2005 г. я подал расширенное  заявление вторично. Копию его прилагаю. Ответ на моё второе заявление я не получил. Свои возражения я изложил в статьях «Этот незаконный, незаконный, незаконный ТРИЦ» и «Кто в Тюмени продаёт коммунальные услуги» в качестве приложений к заявлению. На основании моих возражений, изложенных в названных статьях, считаю действия должностных лиц ОАО Тюменьэнергосбыт незаконными, противоречащими федеральному законодательству. Прошу на основании вышеизложенного провести проверку по факту нарушения федерального законодательства, выразившегося в отказе заключить со мной договор на поставку и оплату услуг теплоснабжения и ГВС  моей приватизированной квартиры  и принять меры, дабы дать населению возможность самим заключать договоры на поставку и оплату жилищно-коммунальных услуг, минуя всех посредников.

Официальный ответ о результатах рассмотрения моей жалобы прошу сообщить мне письменно в установленный срок.

Приложения:

1. Заявление на имя директора ОАО Тюменьэнергосбыт (Тюменский филиал) Кучеренко Н.И.   от 24.12.2004 г.

2. Заявление на имя директора ОАО Тюменьэнергосбыт (Тюменский филиал) Кучеренко Н.И.   от 12.03.2005 г. 

3 .   Ответ Исх. №391/m от 27.01.2005 г. за подписью Кучеренко Н.И.

4.   Ответ Исх. №242 от 15.02.2005 г. за подписью Лукин Н.Г.

5.   Ответ  б/н  за подписью Т. Пеутина.

6.    Статьи: «Этот незаконный, незаконный, незаконный ТРИЦ» - 5 стр., «Кто в Тюмени продаёт коммунальные услуги» - 4 стр.

Правовое обоснование нарушения норм гражданского и уголовного права:

Потребитель – гражданин (физическое лицо), приобретающий товары  (услуги).

Изготовитель, исполнитель,  продавец – предприятие (организация, индивидуальный предприниматель), производящее,  выполняющее и продающее товары или услуги – Гражданский кодекс РФ, Жилищный кодекс РФ, Закон о защите прав потребителей, Правила предоставления коммунальных услуг   №1099 от 26.09.1994 г.

1.      КоАП РФ  

ст.2.1.2 – ответственность юридических лиц  в совершении административного правонарушения, если  у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ст.2.1.3 - назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной  ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо….

ст.2.4 - административной  ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им  административного   правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.  Под должностным лицом понимаются…руководители, осуществляющие административно-хозяйственные функции.

ст. 14.22 - заключение лицом, выполняющим управленческие функции в организации, сделок или совершение им иных действий, выходящих за пределы его полномочий.

ст. 19.1 - самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществления своего действительного или предполагаемого права…

 2.  УК РФ      

 ст.179  -  отказ от  совершения сделки.

 ст. 201- злоупотребление полномочиями – использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий……..в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесение вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан…          

   3.  Плата за жилье и коммунальные услуги

ст. 10.1 ГК РФ - не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением     причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.

ст.426.1 ГК РФ имеется – «Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора».

ст.426.3 ГК РФ - отказ коммерческой организации от заключения публичного договора …не допускается.

ст.445.4 ГК. РФ – о возмещении убытков при отказе заключить публичный договор.

ст.540 ГК РФ – договор считается заключённым, если в качестве абонента выступает физическое лицо.

ст.544 ГК РФ – оплата энергии.

Решение Верховного Суда РФ от 18 марта 2003 г. N ГКПИ 02-1459 и  Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 392 о признании  недействующим и утратившим силу п.4 постановления Правительства РФ № 887 от 2.08.1999 г. о том, что «сбор платы за жилье и коммунальные услуги производится собственником домовладения или уполномоченной им организацией через расчетно-кассовые центры».

 ст.12.16 ЖК РФ, Закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» от 6.05.2003г. №52 – Ф3 ст.15 - порядок расчета и внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги отнесено к компетенции органов государственной  власти Российской Федерации.

ст.460.1 ГК РФ - поставщик, то – есть производители жилищно - коммунальных услуг, не вправе обременять  потребителя услугами третьих лиц.

             ст.164.2 ЖК РФ -  заключение каждым собственником помещения многоквартирного дома от своего имени

договоров холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления. 

ст.155.8 ЖК РФ - собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление таким домом, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

ст.155.10 ЖК РФ – собственники помещений в многоквартирном доме оплачивают услуги и работы по содержанию и ремонту этих помещений в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

ст.19а - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2004г. №392 «О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг» «…граждане вправе по своему выбору оплачивать жильё и коммунальные услуги в выбранных ими банках или переводом денежных средств, ….а также почтовыми переводами».

  27.06.2005г.                     В. МАРКУЦ

И вот что ответил мне 21.07.2005 Панов В.Д. и.о. директора департамента координации систем жизнеобеспечения (КСЖ) г. Тюмени:

ОАО "Тюменьэнергосбыт" не является муниципальным предприятием, в ведении департамента КСЖ не находится. В связи с чем департамент не обладает полномочиями для осуществления требуемой проверки. Спрашивается, для чего тогда полгода назад отправлял он меня к директору Тюменского филиала ОАО "Тюменьэнергосбыт" Н.И. Кучеренко? И ещё спрашивается, для чего кормим мы такую огромную рать беспомощных,  малограмотных, непрофессиональных чиновников?


Комментарий:

Российское законодательство – Гражданский и  Жилищный кодексы, а также  Постановления Правительства Российской Федерации дают возможность населению самим непосредственно заключать публичные, прямые договоры с изготовителями и продавцами жилищно–коммунальных услуг на предоставление и оплату таких услуг в соответствии с их объёмом и качеством. Однако не все коммунальные службы горят желанием заключить такие прямые договоры с населением. Такие, как Водоканал, и хотели бы, да боятся боярского гнева, ибо являются унитарными, то есть управляют не своим имуществом, и к тому же муниципальными, то есть, и сами-то принадлежат муниципалитету и им же управляются. Но с точки зрения закона вырабатываемая ими продукция и услуги уже являются собственностью этих предприятий, и они имеют вполне законное право распоряжаться этой продукцией и  заключать прямые договоры с населением. Другие, например, Тюменьэнерго, вполне самостоятельны, но от заключения прямых договоров с населением отказываются по вполне понятным причинам – не хотят отвечать за услуги ненадлежащего, низкого качества, а деньги хотят получать в полной мере. Поэтому находят всяческие предлоги и уловки и отгораживаются от населения различными организациями и фирмами  - прокладками такими, как  ТРИЦ, Имущественное казначейство, Управляющие компании.

  В январе месяце 2005 г. письменно обратился я в организации, поставляющие и оказывающие мне ЖКУ: Водоканал, Тюменьэнергосбыт, УК Север, Тюменьлифт и Спецавтохозяйство по уборке города с заявлениями заключить со мной договоры на поставку таких услуг и их оплату. Водоканал ответил, что договор со мной и так уже заключён согласно ст.540.1 ГК РФ – «В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового обслуживания, договор считается заключённым с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединённой сети». Учитывая, что в нашем доме с подачей холодной воды проблем практически не бывает, не стал я дальше с ними препираться, зашёл в абонентский отдел и получил расчётную книжку. Остальные организации под всякими благовидными предлогами отказались заключить со мной договоры, сославшись на соответствующие распоряжения главы города, однако дали понять, что при нормализации правового поля в г. Тюмени, могут ещё раз вернуться к этому вопросу. 

  Гораздо хуже обстоят дела с заключением договора на поставку тепла и ГВС с Тюменьэнерго. В Департаменте КСЖ города мне сказали, этими функциями обладает Тюменьэнергосбыт.  Обратился я с заявлением к его директору Кучеренко Н.И, где подробно разъяснил вышеприведённые нормы федерального законодательства. В конце заявления написал, что поскольку ОАО ТРИЦ не является законной организацией, и никак не реагирует на мои претензии в отношении ненадлежащего качества «горячей» воды, и потому платить далее ТРИЦу с нового года я не намерен. Судя по  ответу, присланному в мой адрес, никто из прославленных менеджеров системы ЕЭС, куда  причислено и Тюменьэнерго, не знает основ федерального коммунального права. Как отвечает мне директор «ОАО Тюменьэнергосбыт Кучеренко Н.И., между ними и «ОАО ТРИЦ заключён субагентский договор №17/07-ОД от 28.01.2004 г., по которому ОАО ТРИЦ принимает на себя обязательства по начислению платежей за тепловую энергию и горячее водоснабжение, выставлению счетов и учёту платежей населения, поставка тепловой энергии которому осуществляется ОАО Тюменьэнерго». Неплохо и то, что сознались в поставке тепловой энергии населению. Потому что в последующем дополнении, подписанным заместителем директора Тюменьэнергосбыт Лукиным Н.Г., уже отреклись от своих слов, сказав, что  население является только лишь «потребителем коммунальных услуг, а потребителем  энергоресурсов являются организации, управляющие жилищным фондом».  И потому «договор энергоснабжения со мной заключён быть не может». Поскольку никаких ссылок на законодательные нормы, которые подтвердили бы такие высказывания ни директор Тюменьэнергосбыт  Кучеренко Н.И., ни его заместитель  Лукин Н.Г. не привели, я долго перечитывал федеральное законодательство, пытаясь разобраться в этом словоблудии, но так и не отыскал никаких аргументов, которые бы вышеприведённые высказывания подтвердили. А вот противоположное утверждение, которое усиливает значение ст.164.2 ЖК РФ в ст.426.1 и ст.445.4 ГК РФ имеется – «Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора…сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причинённые убытки».

В соответствии с Законом о защите прав потребителей ни Администрация города, ни Управляющие компании, ни Имущественное казначейство не являются потребителями, так как потребителем может быть только гражданин – физическое лицо. Не являются упомянутые организации изготовителем, исполнителем или продавцом, каковым является Тюменьэнергосбыт. Тем более ни тем, ни другим не является ОАО ТРИЦ. Поэтому в соответствии с Гражданским кодексом, где указываются взаимоотношения между продавцом и  покупателем, договор купли – продажи заключается непосредственно именно между названными участниками правоотношений, минуя в соответствии со ст.460.1 ГК РФ, организации и фирмы  - прокладки  типа УК, ИК, ТРИЦ.

  Читаю далее в присланном мне ответе: Тюменьэнерго не относится к «исполнителям коммунальных услуг» и потому договор со мной, как потребителем, заключён быть не может. Ну, прямо, софистика средневековая, какая то. Звоню в Тюменьэнергосбыт и  спрашиваю – ТЭЦ 1 и ТЭЦ 2 являются ли производителями тепловой энергии, то есть исполнителями. Отвечают (а что им ещё остаётся) – да. Спрашиваю, являются ли Тепловые сети поставщиками (перевозчиками)  тепловой энергии, то есть теми же исполнителями. Отвечают (а что им ещё остаётся) – да. Спрашиваю, является ли Тюменьэнергосбыт магазином, который торгует тепловой энергией, то есть продавцом. Отвечают (а что им ещё остаётся) – да. Следовательно, с точки зрения Гражданского и Жилищного  кодексов, Закона о защите прав потребителей, Постановления Правительства РФ №1099 от 26.09.1994 г. «Правила предоставления коммунальных услуг» и Постановления Правительства РФ №392 от 30.07.2004 г. «Правила оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг», Тюменьэнерго является и исполнителем и продавцом коммунальных услуг, поскольку тепловая энергия является именно коммунальной услугой для населения. Тюменьэнерго является правомерным участником правоотношений именно с населением, а в самом слове Тюменьэнергосбыт содержится такое понятие, как магазин по продаже энергетических услуг. Поэтому население вправе требовать заключения прямого публичного договора на поставку тепловой энергии с изготовителем и продавцом – Тюменьэнерго. Тем более, что в соответствии со ст.540.1 ГК РФ между абонентом, то есть потребителем, и производителем или поставщиком жилищно – коммунальных услуг  договор считается заключённым бессрочно с момента первой   поставки и оплаты таких услуг. Поэтому, теперь, в соответствии со ст.544.2 ГК РФ, ст.161.2.1 ЖК РФ, ст.164.2 ЖК РФ требуется заключить  договор на  оплату жилищно – коммунальных услуг согласно их объёму и качеству в соответствии с Российским законодательством – Гражданским и Жилищным кодексами, Правилами предоставления коммунальных услуг №1099 от 26.09.1994г. и Законом о защите прав потребителей.

Ссылаясь на вышеприведённые правовые нормы, 12 марта 2005 г. направил я вторичное заявление в адрес директора Тюменьэнергосбыт с просьбой заключить со мной договор на оплату тепловой энергии, поскольку договор на её поставку, хотя и не публичный, уже заключён. Ответа так и не получил. Но ответ, за подписью заместителя директора по сбыту тепловой энергии населению г-жи Т. Пеутиной, получили жители Тюмени, обратившиеся в Тюменьэнергосбыт с аналогичными заявлениями. Поскольку все заявления содержали один и тот же текст, то и ответы  всем обратившимся были одинаковы. Такой же ответ мог быть  выслан и в мой адрес.

В своём ответе г-жа Т. Пеутина безапелляционно, без ссылки на какую-либо статью ГК РФ или другой правовой документ, утверждает, что «в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации отсутствует такой вид договора как договор на оплату за оказанные услуги, товары, выполненные работы». Явная ложь, ибо есть такой договор. В соответствии со ст. 423.1 ГК РФ такой договор называется возмездным. Есть ещё и безвозмездный договор (ст. 423.2 ГК РФ), без получения платы, если от таковой ОАО Тюменьэнергосбыт откажется. Условия оплаты договора  регулируются ст.424, 426 ГК РФ и Законом о защите прав потребителей в Российской Федерации. Г-жа Т. Пеутина, опять таки без ссылки на правовые акты, утверждает, что существует только «два вида договоров, в рамках которых возможна  подача тепловой энергии и оплата её потребления:….договор на техническое обслуживание и ремонт помещений (для собственников жилых помещений в многоквартирных домах). Тепловая энергия в рамках таких договоров реализуется в виде коммунальной услуги. При этом исполнителем коммунальной услуги является собственник жилого фонда – Глава Администрации города Тюмени». Вот так. Ни больше и не меньше – Глава Администрации города - торговец коммунальными услугами. Большего бреда читать мне не приходилось. Г-жа Т. Пеутина не понимает, очевидно, что  техническое обслуживание здания, согласно определению «включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств» - Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда. Утверждены Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. №170. Состав (перечень) работ, входящих в техническое обслуживание здания вовсе не включает предоставление  коммунальных услуг, о чём можно узнать и в Департаменте КСЖ  Администрации г.Тюмени.

 И снова без ссылки на какие-либо законы и иные правовые акты, действующие в Российской Федерации,  г-жа Т. Пеутина повторяет, что ОАО Тюменьэнергосбыт является всего лишь «ресурсоснабжающей организацией... тепловая энергия реализуется как ресурс…потребителями энергоресурсов являются организации, управляющие жилищным фондом» - то есть Администрация города и её глава. С ними ОАО Тюменьэнергосбыт и заключает договор энергоснабжения, то есть лицами, у которых, по мнению г-жи Т. Пеутиной и иже с нею существует согласно ст.539 ГК РФ  «присоединённая сеть», и которая, якобы «отсутствует» у рядовых потребителей тепловой энергии. Но ещё ниже г-жа Т. Пеутина добавляет, что «указанная Вами схема договорных отношений допустима согласно ст.155.8 при осуществлении собственниками помещений непосредственного управления». И «присоединённая сеть» вдруг появилась у собственника квартиры, если он выберет непосредственную форму управления домом. Однако заметьте, как считает г-жа Т. Пеутина, всего лишь допустима, но не равноправна с другими формами управления, как указано в ЖК РФ. Отсюда и вывод – «Однако, Вы проживаете в муниципальном жилом фонде. Управление муниципальным жилым фондом осуществляется управляющими компаниями в соответствии с Распоряжением Администрации г.Тюмени №7242 от 24.12.04 г. Договоры технического обслуживания и ремонт помещений в муниципальном жилье с гражданами – собственниками жилых помещений в муниципальном жилье  уполномочены заключать данные управляющие компании». Далее перечисляются эти четыре Управляющие Компании – «Север», «Юг», Заря-95» и «ЭФЖ». Действительно, хозяйственная деятельность по управлению муниципальным жильём этих управляющих компаний, названным  Распоряжением предусматривает заключение таких договоров с населением. Но ещё раз стоит напомнить, что договор на техническое обслуживание и ремонт помещений не предусматривает предоставление коммунальных  услуг, к каковой относится тепловая энергия, подаваемая населению в виде тепла для обогрева помещений и обеспечения горячего водоснабжения. И ни в одном из 18 пунктов Распоряжения я не нашёл такой функции, как заключение договора энергоснабжения между  упомянутыми Управляющими компаниями и ОАО Тюменьэнерго, о чём поведала г-жа Т. Пеутина. Вряд ли в нынешних условиях эти Управляющие компании  согласятся взять на себя такую несвойственную им обузу, как заключение договоров энергоснабжения с таким ненадёжным партнёром как ОАО  Тюменьэнергосбыт, а тем более и вовсе  несвойственную им функцию, как предоставление коммунальных  услуг. Да и сама логика рассуждений господ из ОАО  Тюменьэнергосбыт порочна: ТЭЦ1 и ТЭЦ2 вырабатывают тепловую энергию, которая, попадая в ОАО  Тюменьэнергосбыт, превращается в энергоресурс, который,  попадая в Администрацию города или Управляющие компании, превращается в коммунальную услугу, где и реализуется населению. Только извращённый десятилетиями коммунального разврата ум чиновников «прославленной» системы РАО ЕЭС мог придумать такую химеру.

                Однако в последнее время всё чаще из уст весьма высоких  московских чиновников приходится слышать такую фразу, как энергетические услуги, говорится ли о поставке газа, нефти, тепловой или электрической энергии. Выходит, всё-таки, тепловая энергия это не просто энергоресурс, а энергетическая услуга, которая населению реализуется как услуга коммунальная. В соответствии со ст.544.1 ГК РФ «оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учёта энергии». Концепция реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации (Указ Президента РФ от 28.04.1997 г. № 425) предусматривала «обязательную установку в жилых домах индивидуальных приборов учета и регулирования потребления воды, газа и других энергоресурсов в 2001 - 2003 годы. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. №170 ст.5.1.2 обязывают» организации по обслуживанию жилищного фонда оснащать тепловые узлы зданий современными контрольно-измерительными приборами и приборами учета (теплосчетчики и водосчетчики), установки поквартирных водо - и газосчетчиков». И поскольку ОАО Тюменьэнерго переданы на обслуживание Тюменские тепловые сети и внутридомовые системы, они и должны выполнять эти работы, а не отнекиваться и перекладывать это бремя на население. Когда я спрашиваю, ходят ли областные, муниципальные или чиновники  Тюменьэнерго в магазин со своими весами, чтобы купить колбасу, отвечают отрицательно. И правильно делают, ибо обычаи делового оборота, да и Российское законодательство обязывают продавцов  иметь приборы учёта. Поэтому цинично выглядит отказ г-жи Т. Пеутиной заключать договоры с населением по причине отсутствия у них приборов учёта тепловой энергии. И негоже свою вину перекладывать на чужие плечи.

Так что напрасно дирекция ОАО  Тюменьэнергосбыт в лице своих полномочных представителей г-на Кучеренко Н.И, г-на Лукина Н.Г и г-жи Т. Пеутиной ссылается на то, что действующее законодательство Российской Федерации  не предусматривает заключение прямых, публичных, возмездных договоров теплоснабжения и их оплату. А ссылка на ст. 49 ГК РФ, где речь идёт о правоспособности юридического лица и вовсе не состоятельна. Ну, кто же может поверить, что ОАО  Тюменьэнергосбыт не имеет гражданских прав на осуществление своей деятельности, что ОАО  Тюменьэнергосбыт не имеет соответствующей лицензии. Или не хочет её иметь, согласно Уставу ОАО Тюменьэнерго. Так пусть приводит свой Устав в соответствие с действующим Российским законодательством, а не остается в прошлом тысячелетии. 

Вот тем и закончились мои усилия заключить договоры с управляющими, ресурсоснабжающими и сервисными организациями – все организации жилищно-коммунального комплекса, кроме Водоканала и электросетей (те сами принесли мне на подпись договор об электроснабжении), отказались заключить со мной договор об оказании соответствующих услуг. До создания ТРИЦа я имел возможность оплачивать тем же теплосетям и управляющим организациям хотя бы ту часть суммы из присылаемой мне квитанции, что соответствует реально оказываемой мне услуге. С появлением неисправляемой квитанции ТРИЦа такой возможности я лишился, так как мне жёстко предписывалось – оплачивать всё, что в ней написано, независимо от наличия или отсутствия услуги. А поскольку наша управляющая организация никогда не составляла акты на услуги ненадлежащего качества, а не мог получить не только причитающуюся мне согласно Закону о защите прав потребителей законную неустойку, но ещё вынужден оплачивать такую услугу в полном объёме. Иногда, правда, словно издеваясь, снижали оплату на 2 – 3 рубля, о чём с гордостью сообщали мне в ответе на мои жалобы! В таких условиях я отказался оплачивать фальшивые трицевские квитанции, оплачивал лишь услуги Водоканала и электросетей. Об этом я информировал всех городских,  областных и коммунальных чиновников посредством статей, опубликованных в различных СМИ, а впоследствии и на моих сайтах в Интернете.  

После многочисленных перетасовок нашими тепловыми сетями завладели новые собственники. Пришли новые управленцы, которым, видно, дали команду собрать как можно больше денег с жителей многоквартирных домов – инвесторы, мол, жаждут прибылей за то, что задарма приобрели.

 Фишман Н.Е.  директор Уральской Теплосетевой Компании, филиал "Тюменский Сбыт Тепловой Энергии" 07.2008 направила мне Претензию:

Просим Вас произвести оплату за потреблённую тепловую энергию.

 07.2008 Директору УТСК филиал "Тюменский Сбыт Тепловой Энергии" Фишман Н.Е.

Претензия встречная.

Таким образом, мои претензии к Вам с учётом суммы компенсации морального вреда оцениваются в сумме 84 350 рублей. Прошу удовлетворить их в досудебном порядке.

 

Директору УТСК филиал

 "ТЮМЕНСКИЙ СБЫТ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ"

Госп. ФИШМАН Н.Е.

Адрес: Одесская, 8

ПРЕТЕНЗИЯ

Получив 16 июля сего, 2008 года, Вашу ПРЕТЕНЗИЮ в мой адрес, я мог бы ответить всего одним предложением: "ненадлежащий ответчик" -  ст. 41 ГПК РФ, так как никаких прямых правоотношений у меня с Вами не существуют. Так, во всяком случае, отвечают мне Ваши службы, когда я обращаюсь к ним со всякого рода претензиями и жалобами по поводу ненадлежащего качества услуг теплоснабжения. Мне отвечают, что никакого договора у них со мной нет, значит  и никаких обязательств в силу ст. 307 ч.2 - "обязательства возникают из договора". У нас есть договор с управляющей организацией, куда мы поставляем  коммунальные ресурсы, – вот туда и обращайтесь. Мало того, когда я после многочисленных мытарств в поисках надлежащего ответчика за коммунальный беспредел (куда бы я не обращался – все отнекиваются) непосредственно обратился в тогдашний Тюменьзнергосбыт и Тепловые сети с заявлением заключить договор теплоснабжения, мне ответили отказом – обращайтесь в управляющую организацию. А ведь согласно ст. 420. ч.3 договор порождает обязательства (в том числе оплату коммунальных услуг). Нет договора – нет и обязательства, то есть оплаты. Кроме того, по умолчанию, в ГК РФ есть понятие безвозмездного договора (см. комментарий к ст.423 ГК РФ). По каким причинам Вы не хотите заключить со мной возмездный договор мне неизвестно, желаете делать это без оплаты – ваши проблемы. Поэтому в соответствии со ст. 41 ГПК РФ управляющая организация является  надлежащим перед Вами ответчиком. Вы ей поставляете коммунальные ресурсы, которые в соответствии с ЖК РФ и Правилами предоставления коммунальных услуг №307 чудесным образом превращаются для населения в коммунальные услуги. И уж как она обращается с полученными коммунальными ресурсами – может быть переправляет в Североамериканские штаты – откуда мне знать, так как на протяжении десятилетий ни надлежащего отопления квартиры, ни горячей воды не имею. Вот и разбирайтесь с  управляющей организацией. И пусть эта управляющая организация разбирается со мной – у меня с ней имеется хоть и пустяшный, но мало-мальски правовой договор, то есть имеются правовые отношения.

Но коль уж послав мне претензию, Вы признали наличие у меня с Вами правовых отношений, тогда я вправе предъявить Вам встречную ПРЕТЕНЗИЮ,  чего до этого я не мог сделать – Вы заявили бы то, что ранее говорили мне Ваши предшественники. Возможно, что некоторые из них до сих пор благополучно трудятся на ниве поставки "недопоставок" населению нашего города.

 Почти сорок лет живу я в Тюмени, переехав сюда из Омска. Поселили меня вначале в квартире-общежитии по улице Ямской. Первое, что удивило, когда переступил порог комнаты, а это было в декабре 1971 года, так это сидевшие в зимней одежде и  валенках  люди – настолько холодно было в помещении. Сейчас живу я в другом доме, вышел на пенсию, а проблемы те же самые  - ни горячей воды, ни надлежащего отопления. Ведь подумать только 40 лет! Те прежние чиновники, что вешали нам лапшу на уши, когда обращались к ним, давно все перемёрли, некоторые ещё, возможно, на незаслуженном отдыхе, но оставили они вполне достойное потомство. Как иначе объяснить появление таких одиозных постановлений городских чиновников (не без участия местных чубайсов), как Распоряжение № 2958 от 31.08.1998 г. и Постановление главы г. Тюмени от 10.06.05. №52, где были утверждены более худшие региональные стандарты на коммунальные услуги, взамен федеральных: узаконена норма ″горячей″ воды 310 С, а температура в жилом помещении 110 С. Когда я обращался с жалобами на низкое качество горячей воды, заявляя, что температура её составляет 32 - 340 С, мне цинично заявляли, что этого вполне достаточно – она ведь выше 310 С, вот и довольствуйтесь этим. Когда я говорю, что батареи едва тёплые и температура в квартире зимой 13 - 150 С, мне также цинично заявляли, что она ведь выше 110 С. И за такие, с позволения сказать услуги, с меня ещё и деньги требуют! Да ещё в форме вымогательства!

Воровство тепловой знергии по нашему дому  достигает беспрецедентных размеров: в квартире отапливается только одна комната, оставшаяся площадь – обраткой на кухне; батареи на лестничных площадках отключены, а многие разбиты; коридоры не отапливаются; диаметр входной трубы теплоносителя занижен в полтора раза. Мало того, в неё врезано ещё два потребителя: магазин и частный дом. Не парадокс ли – из трубы диаметром 85мм отходят две пятидесятки. Поэтому даже когда теплоноситель имеет относительно высокие параметры, его объёма не хватает для потребителей нашего дома, особенно в часы пиковых нагрузок: температура "горячей" воды резко снижается, кто не успел домыться, тот и ходит в мыле. И это также нужно оплачивать!?

В прошлом году мимо нашего дома провели новую теплотрассу. Ну, думали мы, кончались наши беды. Недолго, однако, радовались, всего две – три недели. Потом всё повторилось заново. Обратились за разъяснениями – как же так, для кого построена новая трасса? Да, ответили нам – трасса есть, да не про вашу честь. Это, мол, для тех 16 – этажных "свечек", что строятся вблизи. А когда их все постоят у вас и этого не будет – всё высосут "свечки", даже холодную воду, которая пока ещё есть. Вот поэтому то и договор на теплоснабжение не хотят заключать с нами тюменские чубайсы – они ведь заранее знают, что не будут обеспечивать нас коммунальными ресурсами надлежащего качества. Да и управляющим организациям не позволяют заключать договор с населением, который соответствует действующим нормам коммунального права. Мало того, заставляют снимать приборы первичного учёта тепловой энергии (манометры и термометры), которые в соответствии с правилами и нормами эксплуатации жилищного фонда №170 от 27.09.2003 г, наша управляющая организация установила в подвале дома. В своё время, я попросил сделать мне копии показаний этих приборов за несколько месяцев. Оказалось, что перепад давления на вводе двухтрубных водяных тепловых сетей в нашем доме не превышает 0.1 - 0.3 кг/см2, а во многих случаях зафиксированы отрицательные значения, тогда как в соответствии с нормами он должен быть не менее 0.15 МПа (1.5 кг/см2). Температура теплоносителя (40-500С) также не соответствовала нормативам, так как наименьшая температура воды в подающем трубопроводе, необходимая для подогрева воды должна быть не менее 700С. Так откуда же взяться горячей воде в нашем доме? Когда я ссылался на эти данные мне ещё и пригрозили за разглашение большой воровской тайны наших чубайсов. И за это нужно платить!?

За 37 лет моей коммунальной борьбы накопилось несколько килограммов заявлений, просьб, жалоб, писем, ответов и  отписок чиновников разного уровня, одно перечисление которых заняло бы десятки страниц печатного текста. Имеются также многочисленные свидетельства жителей нашего дома по поводу ненадлежащего качества теплоснабжения, а также показания приборов первичного учёта тепловой энергии. У Вас же нет никаких доказательств того, что в наш дом (я уж не говорю о своей квартире), Вы поставляли коммунальные ресурсы. Ведь даже манометры и термометры демонтировали, хотя именно они, хотя бы косвенно, но могли свидетельствовать в Вашу пользу.

Почти 20 лет назад была утверждена концепция реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации. Однако ни власти, ни местные чубайсы не выполнили ни единого пункта, кроме как бессмысленных рокировок обслуживающих организаций,  повышения тарифов и перекладывания бумаг. Да ещё втюхали нам ТРИЦ – систему принудительного отъёма денег у населения за не оказанные услуги либо услуги ненадлежащего качества. Из аббревиатуры ОАО ТРИЦ и его  учредительных документов следует, что основу его деятельности составляет так называемый биллинг, то есть составление счётов. Биллинговая система, согласно определению, – это сертифицированная автоматизированная система Исполнителя для учёта операций по оказанию услуг Потребителю и их оплате. Создание такой системы предполагает наличие присоединённой сети для обеспечения прохождения информационных сигналов от приборов учёта, установленных у сантехнических приборов отопления, холодного и горячего водоснабжения потребителя до принтеров ТРИЦ и генераторов ТЭЦ. К моменту учреждения ТРИЦа, да и в настоящее время, таковой сети не создано, да и вряд ли когда-либо в Тюмени реализуется. А поскольку присоединённая сеть отсутствует, биллинговая система не сертифицирована, и потому деятельность ТРИЦа незаконна, так как печатание тарифов на жилищно-коммунальные услуги это не есть биллинг. В настоящем виде ТРИЦ не более чем оцифрованный самовар. В Российском Уголовном Праве есть определение, что если объектом посягательства становятся экономические права граждан, то это является преступлением в сфере экономики. Анализ работы ОАО ТРИЦ показал, что такая организация является не только нелегитимной организацией, но и преступной. А поскольку новый президент России объявил борьбу со всякого рода злом, то недалеко то время, когда не только учредители ТРИЦа (а это чиновники Тюменьэнерго, областных и муниципальных властей Тюмени), но и сотрудничающие с ним, будут справедливо проучены, дабы предотвратить впредь появление новых трицев   когда либо ещё. Что касается лично меня, то до появления ТРИЦа я мог оплачивать услуги по факту их потребления, то есть за реально оказываемые услуги, а не обозначенные в фальшивых трицевских квитанциях. Сейчас же я этого лишён и не могу оплатить даже труд дворника или уборщицы, что добросовестно выполняют свои обязательства в отличие от бездарных, но прожорливых чубайсов.

Учитывая накопившиеся за 37 лет негативные последствия коммунального беспредела и то немногое, что поместилось в моей ПРЕТЕНЗИИ, я оцениваю это как причинение мне нравственных страданий, то есть нанесение мне морального вреда, срок давности которого не ограничен временными рамками. Оценивая каждый год по минимально возможной сумме в 2000 рублей, за 37 лет общая сумма компенсации морального вреда за нарушение прав потребителей (ст. 15 Закона о защите прав потребителей, в том числе в жилищных и коммунальных отношениях) составляет 74 000 рублей.

В Гражданском праве обязательства и обязанности исполнителя и потребителя, продавца и покупателя симметричны. Поэтому Ваше требование о выплате мною пени адекватно предполагает взыскания с Вас в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам  N307 от 23 мая 2006 г и Законом о защите прав потребителей в РФ в досудебном порядке законной неустойки при представлении коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающих установленную продолжительность в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги) за каждый час, если срок определен в часах, просрочки. При этом сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги).

Горячая вода, соответствующая санитарным нормам 600С, в нашем доме бывает считанные дни в году, а неустойка начисляется, если температура воды 400С  и меньше, при этом давление в системах холодного и горячего водоснабжения у сантехнических приборов должно быть не менее чем 0.03 МПа (0.3 кг/см2) (трёхлитровая банка при полностью открытом кране должна наполняться за 2.7 сек). Отклонение давления не  допускается. При давлении, отличающемся от  установленного более чем на 25 процентов, плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета). У нас фактическое давление в десятки раз меньше требуемого.

  Поэтому для горячего водоснабжения (с учётом недостаточного давления) сумма неустойки равна её стоимости за расчётный период. За три расчётных года согласно трицевским квитанциям сумма неустойки за горячее водоснабжение составляет 2 242 руб. По центральному отоплению – 8 108 руб. Всего сумма неустойки по теплоснабжению составляет 10 350 руб.

Таким образом, мои претензии к Вам с учётом суммы компенсации морального вреда оцениваются в сумме 84 350 рублей. Прошу удовлетворить их в досудебном порядке.

Маркуц Вениамин Михайлович

Адрес: 625001 г. Тюмень, тел 43 – 98 – 86  

На этом моя переписка с теплосетями завершилась. Впрочем, иногда раздаются телефонные звонки с требованием погасить задолженность, да приходят какие-то неизвестные мне личности с аналогичными требованиями и угрозами. На это я им отвечаю, что правоотношений у меня с теплосетями нет, договор они заключить отказались, а согласно Гражданскому Кодексу Российской Федерации обязательства возникают из договора, и симметрично – договор порождает обязательство. Оплата услуг есть встречное обязательство потребителя при условии, если услуги надлежащего качества. Предоставьте мне хотя бы расчётный счёт, как это сделал Водоканал, тогда я смогу оплачивать Вам требуемое. Не дают. Мало того, в квартире постоянно холодно, как в блокадном Ленинграде во время Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г., горячая вода отсутствует, и за это ещё и деньги требуют!

читать далее             вернуться в начало

перейти на карту сайта


Гостевая книга::Карта моего сайта::Моя информация::Форум моего сайта

2001 - 2005 г. г. ВЕНИАМИН МАРКУЦ
Яндекс.Метрика
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS