ВЕНИАМИН МАРКУЦ      
Девиз моей компании
кандидат технических наук
(Ph.D.)
DOCTOR OF SCIENCE, HONORIS CAUSA of Academy of Natural Histo-ry
профессор РАЕ
в энциклопедии
биографические данные и фото
выдающихся ученых и специалистов России


5.7 Статьи на тему жилищно-коммунальных отношений

Оплата жилищно-коммунальных услуг – это встречное обязательство населения, при условии, что эти услуги надлежащего качества. Договор является правомерной сделкой, порождающей обязательство. Договор раскрывается через его содержание, то есть через совокупность составляющих его условий.  Сторона, участвующая в договоре, обязана сделать заявление о существенности тех условий договора, которые считает наиболее важными для себя с прямым указанием на то, что в противном случае договор будет считаться незаключенным. Существенными являются условия о предмете договора, его цене, об обеспечении исполнения обязательств, а также условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, и все остальные условия, относительно которых по заявлению одной из сторон, должно быть достигнуто соглашение. Для заключения договора необходимо достижение сторонами соглашения по всем существенным условиям договора. Отсутствие соглашения хотя бы по одному из них приводит к признанию договора не заключенным.

Договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок. Порядок заключения договора предусмотрен пунктом 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Понятие "правовой акт", исходя из содержания п.3 ст.3 ГК РФ, толкуется как указы Президента РФ и постановления Правительства РФ. Никакие региональные или муниципальные ″постановления, положения, распоряжения″ и пр. такими правами не обладают, а потому правовыми актами не являются.

Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Понуждение к заключению гражданского договора не допускается.

Приоритет в заключении договора принадлежит не коммерческой организации, а потребителю услуг и работ этой организации. Именно потребитель имеет право первым предложить условия договора.

Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения - ст.422 ГК РФ.

Исполнитель не вправе навязывать заказчику (потребителю) включение в договор дополнительной работы или услуги;

-  предписывать определенную форму;

- устанавливать определенные требования к стороне.

Если договор не соответствует требованиям закона или иных правовых актов, то он ничтожен (ст. 168 ГК РФ).

Условие о цене раскрывается через размер, форму, порядок и сроки выплаты. В договорах с населением названные условия являются существенными и включаются  в обязательном порядке.

Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

Сама коммерческая организация понуждать потребителя к заключению такого договора не может Условия публичного договора, ущемляющие права потребителя и не соответствующие требованиям, установленные Гражданским и Жилищным кодексом, Законом о защите прав потребителей в Российской Федерации, Правилами предоставления коммунальных услуг признаются недействительными.

Граждане, присоединившиеся к договору, вправе требовать расторжения или изменения договора, к которому они присоединились, в случаях, когда этот  договор лишает их прав, ограничивает ответственность стороны, предложившей формуляр, либо в договор включены обременительные для стороны условия.

  Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной. Оферта должна содержать существенные условия договора.

Акцептом является согласие заключить договор на условиях, указанных в оферте.

Ответ о согласии заключить договор на иных условиях, чем предложено в оферте, не является акцептом. Такой ответ признается отказом от акцепта и в то же время новой офертой – ст.443 ГК РФ.

Акцепт на иных условиях признается новой (встречной) офертой (контрофертой), но при условии соблюдения требований к оферте (см. ст. 435 ГК РФ). 

Оферта, то есть предложение заключить договор может исходить как от потребителя услуги, так и от её исполнителя (продавца).

Гражданским кодексом или добровольно принятым обязательством - ст.445 ГК РФ. Установлен следующий  порядок заключения договора. Поскольку приоритет в заключении договора принадлежит не коммерческой организации, а потребителю, именно потребитель имеет право первым предложить условия договора.

Закон допускает изменение или расторжение договора по требованию одной из его сторон. Изменение или расторжение в этом случае производится в судебном порядке при наличии соответствующих оснований.

Первым из таких оснований Гражданский кодекс называет существенное нарушение договора другой стороной. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечёт для другой стороны ущерб и лишение того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора и влечёт для другой стороны невозможность достижения цели договора. Существенным нарушением договора купли-продажи признаётся передача товара с неустранимыми недостатками, с недостатками, выявляемыми неоднократно либо появляющимися вновь после их устранения (п.2 ст. 475 ГК РФ).

Основные положения о заключении договора, предусмотренные Правилами  предоставления коммунальных услуг гражданам № 354 от 6 мая 2011 г. соответствуют порядку и нормам заключения договора, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации. Как управляющая организация, так и собственник жилого помещения вправе инициировать заключение договора управления.

При заключении договоров сохраняются  все нормы вещного и обязательственного права, нормы гражданско-правовой сделки и нормы купли-продажи товаров и услуг, требования  качеству товаров и услуг и способов их проверки, права и обязанности исполнителей и потребителей жилищно-коммунальных услуг, имущественная обязанность исполнителей и потребителей услуг, компенсация материальных потерь и нематериальных благ и др. Отношения собственников и нанимателей жилых помещений могут основываться на основе договоров поручения, агентирования, либо смешанного типа.

Собственники в многоквартирном доме должны платить за содержание и текущий ремонт общего имущества  ровно столько, чтобы поддерживать надлежащее его состояние. Оставшаяся часть суммы должна консолидироваться на расчётном (лицевом) счёте дома и расходоваться только с ведома и согласия его жителей. Однако коммунальные и чиновники от власти г.Тюмени и владельцы управляющих организаций считают иначе. Они, то есть и чиновники г.Тюмени и владельцы управляющих организаций всерьёз считают все поступающие от населения деньги за жилищные услуги доходом управляющей организации, и потому беззастенчиво их присваивают, а как Вы увидите далее органы МВД и прокуратуры их покрывают. Многие жители, в том числе и я, увидев такое, отказываются платить мошенникам и жуликам. Тогда они, то есть мошенники и жулики, а также покрывающие их чиновники, начинают истерично кричать – караул, ограбили, и с помощью прикормленных средств массовой информации причисляют таких жителей к злостным неплательщикам. Если бы речь шла о долге неплательщиков перед домом, где они живут, это ещё можно было понять. Но когда видишь, что дом не ремонтируется и не содержится надлежащим образом, тепло и горячая вода отсутствуют десятилетиями, а твои деньги уходят на коттеджи мошенников, всякому терпению приходит конец.

Как и сколько управляющие организации воруют на жилищных и коммунальных услугах, а также о том, как нам врут о долгах населения перед управляющими, ресурсоснабжающими и сервисными организациями я показал в своих статьях. Этот миф, раздуваемый  прикормленными средствами массовой информации, является частью истории всероссийского обмана.

 Управляющие организации не должны иметь никаких властных полномочий в отношении населения. Они должны быть только лишь необходимыми посредниками между населением и организациями жилищно-коммунального комплекса. Первые две формы управления жилыми домами: непосредственное управление и с помощью ТСЖ со временем реформируются в сторону профессионального управления, так как требуют большого числа не только инициативных людей, но и специалистов, обладающих необходимыми знаниями, как технических систем ЖКХ, так норм коммунального права. А по мере роста благосостояния населения, вряд ли в будущем отыщутся энтузиасты и инициаторы, даже из среды пенсионеров, которые в ущерб своему досугу, будут заниматься коммунальными вопросами. Лучше переложить это на профессионалов и специалистов, если к тому времени их смогут подготовить наши не слишком уж профессиональные и расторопные власти.

Об этом и многом другом написано в моих статьях.

читать далее             вернуться в начало

перейти на карту сайта


Гостевая книга::Карта моего сайта::Моя информация::Форум моего сайта

2001 - 2005 г. г. ВЕНИАМИН МАРКУЦ
Яндекс.Метрика
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS