ВЕНИАМИН МАРКУЦ      
Девиз моей компании
кандидат технических наук
(Ph.D.)
DOCTOR OF SCIENCE, HONORIS CAUSA of Academy of Natural Histo-ry
профессор РАЕ
в энциклопедии
биографические данные и фото
выдающихся ученых и специалистов России


5.7.14 А Вы нам договор представили?

В. Маркуц 

 

А  Вы  нам  договор  представили?

В газете "Вслух о главном" от 28.11.2008 г. №46 (296) за подписью "Любовь Гордиенко" опубликована явно заказная статья, а другой она и быть не может по определению, "А ты заплатил за ЖКУ?". В ней традиционно поднимается вопрос о задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги. Приводятся различные статистические данные о категории должников – это и северяне, редко навещающие Тюмень, это и занятые бизнесмены, это и социально неблагополучные жители города, да и просто забывчивые горожане. Но нет в этом социологическом срезе довольно значительной группы людей, которые сознательно, на правовой основе, не желают  оплачивать фальшивые квитанции преступной организации ОАО ТРИЦ. Не желают  оплачивать потому, что, как отмечает Любовь Гордиенко "счёт выставляется единой суммой, он не дробится". Тем самым жителей города принудительно заставляют оплачивать неоказанные услуги либо услуги ненадлежащего качества. Вот и Любовь Гордиенко поучает "если его (очевидно, получателя жилищно-коммунальных услуг) не устраивает качество какой-то из предоставляемых услуг, то он должен совместно с управляющей организацией составить акт недопоставки. Но оплатить счёт обязан".

 И ведь терминология какая-то пещерная – недопоставка услуг. Автор, пишущий на коммунальные темы, может и не в полной мере владеть существующей терминологией коммунального права, но основы русской речи знать обязан. Давно уже определено и доказано, что не только в гражданском праве, но и в русской лексикологии нет такого понятия как недопоставка услуг. В коммунальном праве для такого случая имеется соответствующее определение как услуга ненадлежащего качества. Оплатить услуги ненадлежащего качества, потом ждать "перерасчёта", это всё равно, что выдать аванс. Гражданский кодекс Российской Федерации предусматривает, что авансирование должно быть оговорено в договоре с согласия потребителя. Но даже в том, неполноценном нелегитимном договоре, какой навязали населению авансирование не предусмотрено.

 Следовательно, ни о каких " недопоставках " и речи быть не может. Зато согласно тому же Российскому законодательству населению полагается в досудебном порядке выплата законной неустойки при представлении им коммунальных и жилищных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающих установленную продолжительность. Что и должно быть отражено в трицевских квитанциях. За все пять с лишним лет функционирования преступной незаконной организации ОАО ТРИЦ этого сделано не было. Потому и является эта организация преступной, так как нарушаются права граждан в сфере экономических отношений. Вот о чём следовало бы писать Любови Гордиенко, а не проливать крокодиловы слёзы о "бедных" владельцах ЖКХ.

Так ведь за "актами недопоставок" ещё и побегать надо. А если таких "недопоставленных услуг" окажется не одна и не две! Да и где время у работающих людей? А пенсионеры, в силу своего возраста и менталитета, за многие десятилетия коммунального беспредела, привыкшие ко всяким неудобствам, в лучшем случае способны показать лишь кукиш в кармане. Поэтому оказана услуга, не оказана услуга, пенсионеры и много трудящиеся люди покорно оплачивают всё, что напечатают принтеры ТРИЦа.

Ни единого слова не сказано в этой статье о договоре. Есть ли у населения, которому приносят фальшивки ТРИЦа договор? Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации обязательства возникают из договора. Только договор, составленный в соответствии с нормами гражданского права, порождает обязательства. Является ли оплата жилищно-коммунальных услуг обязательством. Да, оплата жилищно-коммунальных услуг является встречным обязательством населения перед предприятиями, предоставляющими населению услуги надлежащего качества. Но лишь при наличии легитимного, то есть законного договора управления многоквартирным домом, составленным в соответствии с Российским законодательством. А что же  нам представили? А населению навязали многостраничный, аморфный, невнятный, не структурированный договор, содержащий множество несоответствий федеральному законодательству. Многочисленные пункты договора содержат повторы и противоречат друг другу. Помимо того, что размыто определение, а по существу отсутствует предмет договора и его  существенные условия, в преамбуле отсутствуют реквизиты собственника квартиры. Отсутствует описание общего имущества конкретного дома, без чего невозможно определить и рассчитать стоимость жилищных услуг. Поэтому договор, в котором отсутствуют  существенные, жизненно важные для населения условия, является ничтожным, то есть недействительным. Российское законодательство в области  коммунальных отношений даёт чёткое определение существенности условий в договорных отношениях. Существенными являются  условия о предмете договора, об обеспечении исполнения обязательств и условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, без которых договор не является действительным – ст. 432 ГК РФ. А коль нет договора  - нет и оплаты. Поэтому нечего разводить истерику по поводу неоплаты – довольствуйтесь тем, что Вам мошенническим путём удаётся отобрать у населения. Во всяком случае, до тех пор, пока не войдёте в правовое поле законов Российской Федерации.

Однако самые одиозные и циничные предложения и действия высказаны автором упомянутой статьи в рубрике "профилактика". В бессильной злобе, зная, что в справедливой судебной тяжбе с населением они вряд ли достигнут желаемых результатов, коммунальные чиновники решились на самые крайние меры психологического воздействия. Какие же профилактические меры "для повышения собираемости платежей за ЖКУ" рекомендуются и уже действуют в Тюмени? Первое – составление "чёрных списков" должников и вывешивание их в подъездах домов. Второе – не выезжать на выполнение заявки.

Из первого следует, что авторы этой затеи не только не знакомы с Российским гражданским и уголовным правом, но не читали даже Конституцию Российской Федерации. Не буду далее задерживаться на этой теме ввиду её полной абсурдности, нелепости и незаконности. Читателям и жителям города рекомендую, увидев свою фамилию в таком "чёрном списке", немедленно обратиться в прокуратуру для привлечения авторов к административной и уголовной ответственности, а в судебные органы подать исковое заявления о компенсации морального вреда.

А что означает не выезжать на выполнение заявки? Ведь согласно ныне действующим положениям договора все внутриквартирные услуги в трицевские квитанции не включены и оплачиваются дополнительно. Что же остаётся? Разве что распределительный щит для подачи электроэнергии, где находится так же и электросчётчик. Одно дело, если бы он находился в квартире. Но он, преимущественно, находится вне квартиры. Мало того, к пакетному переключателю зачастую подключено несколько квартир. И неполадки в одной квартире немедленно отражаются на соседних. Большинство жителей города, даже в многоквартирном доме, имеет договор с энергоснабжающей организацией. Те, в свою очередь, поручили управляющей компании обслуживать население. И если электрик своевременно не выедет на выполнение заявки, тем самым он нарушит, в первую очередь, договор управляющей компании с энергоснабжающей организацией, если житель оплачивает потребляемую им электроэнергию. В этом случае следует обратиться также в прокуратуру и суд для привлечения авторов и исполнителей этой затеи к административной ответственности и потребовать выплаты материальных потерь и компенсации морального вреда. Единственный законный метод побудить "неплательщиков" - это обращение в суд. Но не унижать человеческое достоинство гражданина, ибо не каждый "должник чёрного списка" таковым является на самом деле. В большинстве случаев, в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации такому "должнику" должны выплачивать "законную неустойку" при предоставлении  ему услуг ненадлежащего качества.

Какие же законные мероприятия должны быть выполнены, чтобы население регулярно оплачивало жилищно-коммунальных услуги. Первое – работать по договору, составленному в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Только реальный, настоящий договор порождает не только обязательства, но и функции, то есть обязанности. Текст такого договора лежит в столах и компьютерах администрации города и управляющих организаций.

Второе - реформировать и модернизировать систему ЖКХ, автоматизировать всю систему управления тепловыми потоками, создавая присоединённую сеть приборов подачи, учёта и регулирования тепловой энергии, установленных в сантехнических устройствах отопления, холодного и горячего водоснабжения от потребителя до принтеров ТРИЦа и генераторов ТЭЦ. Тогда и прекратятся ежегодные истерики по поводу оплаты жилищно-коммунальных услуг. Ведь сделали такую систему телефонные сети. Многое делается в этом направлении в электросетях. Но только не в тепловых сетях и управляющих организациях. Они как были жилищно-коммунальными трестами, так и остались ими.

Январь – март 2009 г.       Маркуц Вениамин Михайлович 

читать далее             вернуться в начало

перейти на карту сайта

  А  Вы  нам  договор  представили?


Гостевая книга::Карта моего сайта::Моя информация::Форум моего сайта

2001 - 2005 г. г. ВЕНИАМИН МАРКУЦ
Яндекс.Метрика
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS