ВЕНИАМИН МАРКУЦ      
Девиз моей компании
кандидат технических наук
(Ph.D.)
DOCTOR OF SCIENCE, HONORIS CAUSA of Academy of Natural Histo-ry
профессор РАЕ
в энциклопедии
биографические данные и фото
выдающихся ученых и специалистов России


Я не понимаю

Вениамин Маркуц 

                                                 Я не понимаю

(о незаконной деятельности преступной частной коммерческой организации по

принудительному отъёму денег у населения ОАО ТРИЦ)

Я многое чего не понимаю.

1. Я не понимаю, откуда появилось такое широко распространённое многими средствами массовой информации суждение о том, что жилищно-коммунальная сфера является высокоприбыльной отраслью экономики. Я не понимаю, почему в уставе компании, управляющей  нашим многоквартирным домом, записано, что её целью является получение прибыли. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416 "Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" п.2 установлено:

-  "целью деятельности управляющей компании по управлению многоквартирным домом является выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме".

В чём заключена прибыльность жилищно-коммунальной системы? Структура платежей за жилищно-коммунальные услуги включает оплату за услуги коммунальные (отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализация, газ и свет), которые немедленно должны поступать на расчётный счёт ресурсоснабжающим организациям. Услуги жилищные, а это содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома должны поступать на расчётный счёт многоквартирного дома и расходоваться согласно актам выполненных работ за подписью старшего по дому (председателя Совета дома). Единственный доход управляющей компании – это суммы за услуги управления. Но и они расходуются на зарплату и содержание работников компании.

Откуда же должна явиться прибыль? Ведь прибыль образуется из производственной или творческой деятельности, а не из управления. Если бы управляющая организация,  к примеру, за свой счёт установила газовую котельную, которая обеспечивала бы теплом и горячей водой дом (группу близ расположенных домов), тогда за счёт разницы в тарифах централизованного и локального теплоснабжения  эта прибыль и могла бы появиться. Но ведь этого нет. Поэтому единственным источником прибыли для управляющей организации являются деньги, неправедным путём (об этом ниже) полученные ею на выполнение работ и услуг по ремонту и содержанию многоквартирного дома. Управляющие организации присваивают, или попросту воруют наши деньги.   

2. Я не понимаю, почему управляющие компании присваивает себе деньги, собираемые с жителей многоквартирных домов за жилищные услуги, в то время как эти деньги должны концентрироваться на расчётном счёте наших домов. Проведённые мною расчёты показали, что за период с 03.2007 г. по 31.12.2012 г. согласно актам выполненных работ, представленных ООО "Управляющая компания Запад" только на жилищных услугах у жителей нашего дома Управляющей компанией "Запад" украдено 2 895 310 (два миллиона восемьсот девяносто пять тысяч триста десять) руб. Ежегодно только на жилищных услугах ООО "Управляющая компания Запад" ворует у жителей нашего дома свыше 500 тысяч рублей! И это, не считая услуги коммунальные. Там суммы воровства ещё больше, так как наворованными деньгами делится приходиться с тепловыми сетями.

В своё оправдание директор (он же владелец) управляющей компании, когда к нему пришли с проверками,  невинно заявил, что он, де ничего не воровал, мало того он уплатил налоги за полученные суммы. Вот ведь как! Деньги с жителей за жилищные услуги получил, налоги уплатил, но работы не выполнил. Вернее выполнил, но лишь на 50%, а в большинстве случаев и того меньше. Если бы это были деньги из бюджета государства, тогда бы плательщики денег спросили его, а работы где? И вздрючили бы его по полной. А так, деньги ведь жителей, то есть населения.

Да еще и потакают ему, правильно, мол, сделал, что украл – зато инфляцию сократил. Ведь украденные у населения деньги пойдут чиновникам на куршавельские потаскушники, или нечто подобное. Значит, польза нашему аэрофлоту, да ещё налоги с перевозчика в пользу государства. А если бы деньги остались у жителей домов, то куда бы они пошли? Ну, в чулок или на прокорм семьи. А сельхозпродукция у нас дотированная. Следовательно, убыток государству двойной. Ведь чем больше житель продуктов сельхозпродуктов купит и съест, тем больше нужно денег на дотацию. А это для государства вредно, да и инфляция разгоняется.

Вот почему когда речь заходит о неплатежах в жилищно-коммунальной сфере, то всегда говорят о так называемых "неплатежах"  населения, которые таковыми вовсе и не являются. Но никогда не говорится о неплатежах населению законной неустойки, когда этому населению жилищно-коммунальные услуги предоставляются ненадлежащего качества, либо вовсе не предоставляются. Ну, получит житель неустойку, а речь идёт о рядовых жителях, не толстосумах, и пойдёт покупать продукты…..далее см. выше. Дотации увеличатся, инфляция разгонится. Вот почему так выгодно иметь в России трухлявый жилищный фонд. В цивилизованных странах Европы и североамериканских государствах, где такие дома, да ещё и получше, попросту сносятся, а не ремонтируются, как это принято в нашей стране.

В России трухлявый жилищный фонд необходим для отсоса денежной массы из оборота и таргетирования инфляции. Ведь дома, построенные по современным энергосберегающим технологиям, требуют гораздо меньших затрат на обслуживание,  ремонт и содержание. А каким же образом тогда изъять деньги у жителей многоквартирных домов, составляющих большую часть населения страны? Это ведь триллионы рублей, крутящиеся в криминогенной жилищно-коммунальной системе современной России.  С сегодня втюхали нам ТРИЦ и вставляй в неизменяемые квитанции любые строки на оплату. Бараны всё заплатят. Так и делают жители нашего дома, получив свои квитанции. Плачут, ругаются, но платят, ибо запуганы нашими продажными местными СМИ, как на бумажном носителе, так и электронными – придут, мол, опишут имущество, а тои выгонят из квартиры. У нас не Москва или С.-Петербург. Это Тюмень. У нас не Чикаго. У нас покруче будет!

3. Я не понимаю, почему управляющие компании, владея всего лишь 10 000 рублей капитала (уставного фонда), управляет сотнями многоквартирных домов. 

4. Я не понимаю, почему покупая в многоквартирном доме квартиру, то есть всего-навсего квадратные метры, где мне предстоит жить, мне навязывают ещё какое-то общее имущество дома, за которым я должен следить, ремонтировать, платить и т.д.

 Я не понимаю, почему государственные чиновники (а к ним относятся, прежде всего, чиновники федеральные, а также в силу аналогии Закона, региональные и муниципальные) так озабочены неплатежами населения за жилищно-коммунальные услуги, и прежде всего за услуги коммунальные. Они так озабочены, что в Тюмени учредили систему принудительного отъёма денег у жителей многоквартирных домов за жилищно-коммунальные услуги либо вовсе не оказываемые, либо оказываемые, но ненадлежащего качества - частную коммерческую фирму ОАО  Тюменский Расчётно-Информационный Центр (ТРИЦ). Я не понимаю, почему депутаты всех уровней так озабочены прибылью частных коммерческих организаций жилищно-коммунального комплекса. Уж не потому ли, что они являются владельцами, собственниками этих предприятий. Вот и небезызвестная в прошлом защитница прав жителей многоквартирных домов Хованская уже озабочена "неплатежами" населения. Или после зачистки федеральной  Думы она переметнулась в более спокойное благоприятное место, где и подкормка лучше, да и почёта от властей больше. А она хотя бы пробовала понять структуру неплатежей населения за жилищно-коммунальные услуги. Почему все они не озабочены платежами или неплатежами, к примеру, за проводное телевидение, за Интернет, за домашний или мобильный телефон, за просроченными кредитами банкам и прочими платежами населения за товары и услуги. Почему бы их также не внести в трицевские квитанции. Ведь внесли уже в трицевские квитанции плату за электроэнергию, хотя раньше без проблем обходились и без этого.

В письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 2 мая 2007 г. N 8167-ЮТ/07 "О внесении платы за жилые помещения и коммунальные услуги" сказано:

"В соответствии с пунктом 16 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы относится к компетенции органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений. Законодательство Российской Федерации не допускает принятие по указанному вопросу нормативных правовых актов органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.

Собственники и наниматели жилых помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы ТСЖ или ЖСК и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации (часть 7 статьи 155 Кодекса). Указание в платежном документе номеров банковских счетов или номеров "транзитных счетов" иных лиц (в том числе расчетно-кассовых, информационно-расчетных, информационно-аналитических, вычислительных и иных подобных центров) законодательством Российской Федерации не предусмотрено. Деятельность расчетно-кассовых, информационно-расчетных, информационно-аналитических, вычислительных и иных подобных центров и применение "единых платежных документов" не может основываться на нормативных правовых актах органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, поскольку в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не является компетенцией органов местного самоуправления и органов государственной власти городов федерального значения и не относится к вопросам местного значения".

ЧАСТНАЯ коммерческая фирма ОАО Тюменский Расчётно-Информационный Центр (ТРИЦ) учреждена именно для ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОТЪЁМА ДЕНЕГ у жителей многоквартирных домов, для выполнения банковских функций, не имея при этом даже банковской лицензии.

Согласно Федеральному закону от 02.12.199 0N395-1 "О банках и банковской деятельности", если ТРИЦ небанковская кредитная организация, то ТРИЦ имеет право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций. Но ведь ТРИЦ расчетный счёт  имеет. Значит ТРИЦ - это банковская кредитная организация. Поэтому он должен иметь лицензию на проведение банковских операций. Имеется ли она у ТРИЦа?

Положим, что согласно Федеральному закону от 3июня 2009 г. №  N 103- З "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" Управляющая организация – это поставщик  (юридическое лицо), выполняющее работы (оказывающее услуги) жителям многоквартирных домов, то есть физическим лицам.

Согласно трицевской квитанции  плательщиком указано физическое лицо, получателем денежных средств от физических лиц является ОАО ТРИЦ. Согласно Федеральному закону от 3июня 2009 г. №  N 103- З "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" ОАО ТРИЦ, поскольку он является получателем денежных средств от физических лиц, он же является и поставщиком, якобы выполняющим работы или оказывающий услуги жителям многоквартирных домов.

Но ведь ОАО ТРИЦ, во-первых, населению никаких услуг не оказывает, а тем более никаких работ не производит. Во-вторых, он же при этом является ещё не то простым платежным агентом, не то банковским платежным агентом. А где же в этом случае место управляющей организации, поскольку ОАО ТРИЦ является и поставщиком и платежным агентом? Подумали об этом наши законники и прокуроры.   

Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации п.7 ст.155 "Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации". Тем не менее, под давлением втихомолку, без какого-либо обсуждения с жителями многоквартирных домов, продажные депутаты протолкнули поправку в Жилищный кодекс Российской Федерации, где в ст. 15 ЖК РФ нашлось место ещё одному нахлебнику в многострадальном жилищно-коммунальном хозяйстве:    

"Управляющая организация, которым в соответствии с настоящим Кодексом вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, ВПРАВЕ осуществлять расчеты с собственниками жилых помещений и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности". Как видим, широкое поле открыли продажные депутаты для проходимцев разного рода – и простых платежных агентов, и банковских платежных агентов. Хотя и для жителей многоквартирных домов оставили небольшую лазейку, вписав "ВПРАВЕ осуществлять расчеты". Мол, ВПРАВЕ, но НЕ ОБЯЗАНЫ!

Закон о «О государственной гражданской службе РФ» статья 17.ФЗ 27.07.2004г. №79 запрещает гражданскому служащему в связи с прохождением гражданской службы осуществлять предпринимательскую деятельность, приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход. Тем не менее, тюменскими чиновниками во главе с С. Собяниным, бывшим в то время главой администрации Тюменской области, частная коммерческая фирма ОАО  Тюменский Расчётно-Информационный Центр была учреждена простым распоряжением этих же чиновников и действует уже почти 10 лет. Половина акций ОАО ТРИЦ принадлежит тепловым сетям (владельцами которых является финны), другой половиной владеют городские и областные чиновники. Консультантом С. Собянина был некий доктор юридических наук. Жалею до сих пор, что в порыве гнева, прочитав об этом в тюменских новостях, не записал фамилию этого "юридического доктора". Весьма возможно, что он такой же "доктор", как я китайский император. Сейчас таких липовых докторов с фальшивыми дипломами докторов наук выявляют сотнями. Таким образом, вопреки Российскому законодательству - Конституции Российской Федерации, Гражданскому Кодексу, Жилищному Кодексу, Правилам предоставления коммунальных услуг и другим многочисленным нормативным актам частная коммерческая фирма ОАО  Тюменский Расчётно-Информационный Центр тюменскими чиновниками во главе с С. Собяниным, была учреждена, Её деятельность является не только незаконной, но и преступной, ибо истиной её целью является принудительный отъём денег у  жителей многоквартирных домов.

Самый вопиющий пример такого беззакония и преступности ОАО  ТРИЦ наглядно демонстрируется присланной мне трицевской квитанцией на оплату жилищно-коммунальных услуг за январь 2014 года. С самого начала отопительного сезона еженедельно, на сутки и более происходят еженедельные отключения: то порывы сетей наружных, то внутридомовых. Вот и на сей раз температура в квартире с начала холодов не превышала 180С из-за того, что еженедельно на сутки и более отключали дом от теплоносителя. А с 20 января, когда температура наружного воздуха  подходила к – 300С и отключили теплоноситель уже на 4 суток, температура в квартире составляет 140С, горячая вода отсутствует, так как подающий трубопровод забит ледяной водой. Она и сейчас 2 февраля 201 года составляет 150 С. Ну, думаю я, что же преподнесёт мне ТРИЦ. И точно ведь. Преподнёс! Сумму оплаты за отопление квартиры пропечатали полную, снизив только на 1 рубль?! А на горячую воду даже повысили более чем в 2 раза! И это при полном отсутствии горячей воды почти весь год. Летом горячая вода отсутствует по определению – лето ведь! Зимой – трубы рвутся.

Трицевская квитанция на оплату жилищно-коммунальных услуг является фальшивой ещё и потому, что она не соответствует форме и методическим рекомендациям по заполнению формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг:

 "Приложение N 2 к Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 сентября 2011 г. N 454 платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, утверждённой Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N 454 от 19 сентября 2011 г.

VI. Заполнение раздела 5 "Сведения о перерасчетах"

В соответствии с подпунктом "ж" пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг перерасчеты платы за коммунальные услуги должны быть произведены в связи с:

б) предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

г) уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами.

35. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения подлежит перерасчету на основании пункта 6 Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".

Ни единого раза за всё время существования ОАО  ТРИЦ не производились ни мне, ни кому-либо из жителей нашего дома начисления пени при предоставлении услуг ненадлежащего качества, что предусмотрено не только Законом о Защите прав  потребителей, но и методическими рекомендациями по заполнению формы платежного документа. Какая же сумма неустойки должна быть прописана в январской трицевской квитанции. Судите сами. Согласно Законом о Защите прав  потребителей за каждый час предоставления услуги ненадлежащего качества полагается  выплата законной неустойки (пени) 3%. Коэффициент неустойки за сутки составляет 24 х 0,03 = 0,72. За месяц предоставления услуги ненадлежащего качества  – 0,72 х 30 = 21,6. Этот коэффициент умножаем на стоимость услуги за расчётный период, то есть за месяц. У меня в трицевской квитанции стоит сумма 700 рублей с небольшим. Умножили. Вот и подумайте, кто кому должен за коммунальные услуги. У нас постоянно в печатных и электронных СМИ раздаются истеричные вопли энергетиков, подхватываемые продажными малограмотными экспертами и журналистами о задолженности потребителей. А проводил кто–либо помимо меня такие простые расчёты. А ведь я взял только оплату за отопление квартиры. А постоянное отсутствие горячей воды! Умножайте этот коэффициент неустойки на количество дней отсутствия горячей воды надлежащего качества (600 С) и на стоимость. Делал ли кто-либо из этих истерично вопящих журналистов, малограмотных судей и прокуроров такие расчёты?

Учитывая вышеизложенное, напрашиваются закономерные выводы:

1. Признать частную коммерческую фирму ОАО  Тюменский Расчётно-Информационный Центр не только незаконной, но и преступной организацией, учреждённой для принудительного отъёма денег у жителей многоквартирных домов. Согласно Российскому законодательству нарушение финансовых прав граждан является преступлением в сфере экономике.

2. На первом этапе ликвидации незаконной преступной частной организации Тюменский Расчётно-Информационный Центр ПРИЗНАТЬ, что  суммы на  оплату жилищно-коммунальных услуг, печатаемые ОАО Тюменский Расчётно-Информационный Центр являются ознакомительными, информационными и необязательными при оплате в кредитных организациях. Сумму оплаты назначает потребитель. Если ресурсоснабжающая или сервисная организация не согласна с назначенной потребителем суммой, они могут обжаловать в судебном порядке. Пока что эта функция обжалования возложена на потребителя. Не каждый человек побежит в суд, зная заранее, что продажные судьи никогда не примут решение в его пользу. Я многократно испытал это на своём опыте. Читайте соответствующие главы моей книги "Правосудие по-тюменски" и на моих сайтах.

3. Материалы, свидетельствующие о незаконной, преступной деятельности тюменских чиновников во главе с С. Собяниным при учреждении ОАО  Тюменский Расчётно-Информационный Центр,  направить в правоохранительные органы: в Следственное управление Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Тюменской области и МВД с целью привлечения их  к уголовной ответственности за содеянное.

В. Маркуц                                         январь 2013 – февраль 2014

 читать полный текст  перейти на карту сайта

 


Гостевая книга::Карта моего сайта::Моя информация::Форум моего сайта

2001 - 2005 г. г. ВЕНИАМИН МАРКУЦ
Яндекс.Метрика
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS