ВЕНИАМИН МАРКУЦ      
Девиз моей компании
кандидат технических наук
(Ph.D.)
DOCTOR OF SCIENCE, HONORIS CAUSA of Academy of Natural Histo-ry
профессор РАЕ
в энциклопедии
биографические данные и фото
выдающихся ученых и специалистов России


Не перестаю удивляться

Вениамин Маркуц 

Не перестаю удивляться

Не перестаю удивляться, какие же дураки и неучи управляют нами. Вот один из последних примеров.

Деятельность платёжных агентов регулируется Федеральным законом от 3.06.2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами". Деятельность управляющих организаций также регулируется Федеральным законодательством, в том числе и Жилищным кодексом. Спрашивается, КАКИМ ЗАКОНОМ РЕГУЛИРУЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННО-РАСЧЁТНЫХ ЦЕНТРОВ, расплодившихся на Российском "правовом" пространстве. В большинстве регионов их деятельность маскируется под платежных агентов. Однако, ознакомившись с их функциями, а особенно, когда увидишь их коммерческий номер банковского счёта, становится ясно – это не платежный агент, а самый настоящий  информационно-расчётный центр.

В Тюмени частная коммерческая организация ОАО Тюменский Расчётно-Информационный Центр (ТРИЦ) даже маскироваться под платежного агента не стала. А к чему бы  ТРИЦу маскироваться, когда у него такая надёжная крыша, да ещё и не одна. Это и Прокуратура, и обе администрации: города и области, это и УВД, это и Следственное и Антимонопольное управление, это и Жилищная инспекция. Надеюсь, не забыл никого упомянуть.

   После десятилетней проволочки под давлением неопровержимых доказательств тюменские прокуроры нехотя, крайне осторожно, весьма скромно и не афишируя, наконец-то признались, что частная коммерческая организация ОАО Тюменский Расчётно-Информационный Центр (ТРИЦ) платёжным агентом не является. Следовательно,  учреждение  и деятельность частной коммерческой организации ОАО Тюменский Расчётно-Информационный Центр является незаконной и преступной. Следующий логический шаг прокуратуры – это возбудить уголовное дело в отношении названной организации в соответствии с положениями Уголовного кодекса Российской Федерации: ст.171, 178, 179, 187, 201, 285, 286, 289, 330. Вот с этим-то и не спешат, видно надеясь на своих мощных покровителей в московских коридорах власти. И как видно, что не зря, потому, как увидел я недавно в Internetе такие вот сообщения.

1. Деньги ЖКХ пересчитают в центрах 17 Апреля 2015 г.

 http://real-gkh.ru/news/dengi-zhkkh-pereschitayut-v-tsentrakh/

 дата обращения 21.04.2015

Минстрой предлагает обязать население расплачиваться с поставщиками коммунальных услуг и управляющими компаниями через информационно-расчетные центры. Это должно решить проблему неплатежей управляющих компаний: расщеплять платежи между поставщиками должен банк. Но поставщики тепла, электроэнергии и воды, долг перед которыми достигает сотен миллиардов рублей, не верят в эффективность схемы.

В комитете Госдумы по жилищной политике и ЖКХ обсуждается концепция создания информационно-расчетных центров (ИРЦ) для улучшения платежной дисциплины в ЖКХ, следует из документов комитета (есть у "Ъ"). Передача расчетов в ИРЦ должна решить давнюю проблему неплатежей управляющих компаний (УК) ресурсоснабжающим организациям (РСО). Центры могут создавать регионы, а расщепление платежей населения целесообразно производить на уровне банков, тогда деньги не смогут задерживаться на счетах УК, считают авторы идеи. Пока не решено, будут ли центры и банки выбираться на конкурсе.

Поправки готовится внести в Госдуму Минстрой, правительство поддержало идею, рассказал "Ъ" заместитель главы министерства Андрей Чибис. По его словам, единый платеж ИРЦ будет включать все коммунальные услуги, в том числе газ, воду и электричество, но решение о его создании должен принять регион: если у губернатора нет проблем с платежной дисциплиной, он не обязан открывать ИРЦ. Замминистра напоминает, что в трети регионов уже есть расчетные центры, но ни у УК, ни у ресурсных организацией нет обязанности собирать через них платежи. Если решение примут, переход на платежи через ИРЦ станет обязательным и, возможно, войдет в лицензионные условия для УК, пояснил господин Чибис. Предполагается, что ИРЦ будет и отчислять УК ее долю за управление жилищным фондом, пояснил чиновник. Минэнерго уже начало работу по своим предложениям по расщеплению платежей, наработки появятся к концу лета, заявил "Ъ" замминистра Вячеслав Кравченко.

Из банков интерес к сотрудничеству с ИРЦ проявляет Банк Москвы, где заявили, что заинтересованы в создании системы расщепления платежей на основе ИРЦ в регионах и поддерживают концепцию правительства. Оператор платежей с участием банка уже 12 лет действует в Москве, что привело к росту платежей до 100%, утверждают в Банке Москвы. Расщепление через банк дает РСО возможность кредитования с погашением за счет потока платежей, отмечают в банке, добавляя, что определяющими при выборе банка должны быть технологии и госучастие в капитале.

На схему с ИРЦ согласны в "Россетях": у компании есть проект по созданию единого оператора расчетов в Карачаево-Черкесии. Но другие поставщики коммунальных услуг скептически смотрят на идею Минстроя и не верят, что она решит проблему долгов. Директор НП "Совет производителей энергии" Игорь Миронов считает, что создание операторов по решению региона навязывает участникам рынка услуги оператора, и называет результаты работы расчетных центров негативными: нет прозрачности и ответственности перед РСО за своевременную оплату. Дебиторская задолженность ТГК за тепло на 1 марта достигла 180 млрд руб., прибавив с начала года 25,7 млрд руб., уровень оплаты — всего 70%, говорят в НП. Принудительное расщепление средств на счетах ИРЦ не решит проблему неплатежей в ЖКХ, уверена глава НП гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний Наталья Невмержицкая. Проблема в том, что средства, направляемые в ИРЦ, все равно принадлежат УК, поясняет она, рыночную услугу они смогут предоставлять только при прямых отношениях поставщиков и потребителей, тогда центр может агрегировать средства. Долги на розничном рынке электроэнергии — 207 млрд руб.(с учетом юрлиц), еще 64 млрд руб.— долги сетей за потери. В Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения (РАВВ) считают, что если процесс сбора платежей организован качественно, то изменение системы может не привести к оптимизации и, вероятно, будет накладно для населения. Основной проблемой в РАВВ называют не механизм сбора средств, а непрозрачный учет ресурсов в многоквартирных домах. Дебиторская задолженность от населения водоканалам — чуть менее 58 млрд руб., уровень платежей — 92%.

Автор:  Анастасия Фомичева

2. Оплата счетов за ЖКУ через ИРЦ позволит улучшить платежную дисциплину в ЖКХ  17-04-2015

http://youhouse.ru/news/?id=1887 дата обращения 21.04.2015         

Для решения проблемы неплатежей управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями, в комитете по жилищной политике и ЖКХ обсуждается концепция создания ИРЦ, которая позволит улучшить платежную дисциплину в ЖКХ. Единый платеж в ИРЦ будет включать все коммунальные услуги: газ, воду и электричество.

Так, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ направило на рассмотрение в думский комитет предложение обязать население расплачиваться с поставщиками коммунальных услуг и управляющими компаниями через информационно-расчетные центры (ИРЦ).

Принятие данной идеи, по мнению авторов, не позволит задерживаться деньгам на счетах управляющих компаний, так как расщепление платежей населения будет осуществляться на уровне банков. В тоже время, создание своих ИРЦ будет доступно и регионам. Однако, в тех в субъектах федерации, где нет проблем с платежной дисциплиной, главам региона можно будет отказаться от создания такого центра.

Как сообщил замглавы Минстроя Андрей Чибис, правительство одобрило данную инициативу и соответствующий законопроект уже готовится для внесению в Госдуму. Если он будет принят, то переход на платежи через ИРЦ станет обязательным. В данном случае, по словам Чибиса, именно центры будут отчислять управляющим компаниям долю за управление жилищным фондом.


    Новость разместил Евгений Александрович, компания Youhouse

Я, признаться, не поверил этим сообщениям и пытался на сайте Минстроя России найти нечто подобное. Однако безуспешно. Единственное, что мне удалось, так это отправить в Минстрой запрос. Жду ответа.

Дело в том, что добавление ещё одного посредника окончательно запутает и так уже не совсем нормальные правоотношения между жителями многоквартирных домов с управляющим компаниям, а также с ресурсоснабжающими и сервисными организациями. И куда прикажете девать платёжного агента. Ведь деятельность платёжных агентов регулируется Федеральным законом от 3.06.2009 года 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами". Выходит, что этот закон придётся отменять, как отменять и изменять целый ряд статей в Жилищном кодексе и ещё в целом ряде федеральных законов. Вот далеко не полный перечень федеральных нормативных актов, так или иначе касающихся учреждения и деятельности  Расчётно-информационных Центров.

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации.

2. Жилищный кодекс Российской Федерации.

3. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме».

4. Федеральный закон от 3.06.2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

 5. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (в ред. постановления правительства РФ от 26.03.2014 № 230).

6. Письмо Министерства регионального развития Российской Федерации от 2.05.2007 г. N 8167-ЮТ/07 "О внесении платы за жилые помещения и коммунальные услуги".

7. Федеральный закон от 28.08.1995 N 154-ФЗ (ред. от 21.07.2005) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

8. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об общих принципах   организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.01.2014).

9. Федеральный закон от 14.11. 2002 г. N 161-ФЗ  "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".

10. Постановление Правительства РФ от 3.12.2004 г. N 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия".

11. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 30.09.2013) "О банках и банковской деятельности" (с изм. и доп. с 01.01.2014).

12. Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 05.05.2014) "О национальной платежной системе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 16.05.2014).

13. Федеральный закон от 26.12.1995г.№208-ФЗ «Об акционерных  обществах»

14. Федеральный закон от 08.02.1998г.№14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственности»                                    

15. Федеральный закон от 27.07.2004г.№79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»

 

23 апреля 2015 г.                Вениамин  Маркуц           

 читать полный текст     перейти на карту сайта

 

 

 


Гостевая книга::Карта моего сайта::Моя информация::Форум моего сайта

2001 - 2005 г. г. ВЕНИАМИН МАРКУЦ
Яндекс.Метрика
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS