ВЕНИАМИН МАРКУЦ      
Девиз моей компании
кандидат технических наук
(Ph.D.)
DOCTOR OF SCIENCE, HONORIS CAUSA of Academy of Natural Histo-ry
профессор РАЕ
в энциклопедии
биографические данные и фото
выдающихся ученых и специалистов России


4. Тюменский расчётно-информационный центр (ТРИЦ) – система принудительного отъёма денег у населения

В. Маркуц

В. Маркуц 

канд. техн. наук (Ph.D.)

профессор  РАЕ

Заслуженный работник науки и образования

FULL  MЕMBER  EUROPEAN ACADEMY  OF NATURAL HISTORY


ПРАВОСУДИЕ   ПО–ТЮМЕНСКИ

4. Тюменский расчётно-информационный центр (ТРИЦ) – система принудительного отъёма денег у населения

Конституция Российской Федерации 1993 г. закрепила приоритет федерации в регламентации гражданско-правовых отношений согласно ст. 71 (п. "о"), а также ее право на издание основополагающих актов в области жилищного законодательства, являющегося сферой совместной компетенции (п. "к" ст. 72 Конституции РФ).

 В соответствии с Конституцией Российской Федерации ст. 72.к и Жилищным кодексом РФ ст.5.1 жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Статья 76.5 Конституции РФ и ст.5.8  ЖК  РФ гласит, что "Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в РФ, действует федеральный закон".

Подтверждением тому служит и правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации, выраженная им в Определении от 5 ноября 1998 г. N 147-О, в котором Конституционный Суд РФ однозначно указал на то, что субъекты РФ не вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам, отнесенным ст. 71 Конституции РФ к ведению Российской Федерации.

Тем не менее, субъекты РФ активно вторгались и вторгаются в компетенцию Российской Федерации, осуществляя собственное регулирование гражданско-правовой части жилищных и коммунальных отношений. Поэтому во избежание нарушения конституционных принципов разграничения полномочий между Российской Федерацией и субъектами РФ следует исходить из того, что субъекты РФ вправе и обязаны развивать исключительно административно-правовую часть жилищного законодательства, соблюдая при этом еще одно очень важное конституционное положение, согласно которому исключительной компетенцией Российской Федерации является регулирование прав и свобод человека и гражданина (п. "в" ст. 71 Конституции РФ), а субъекты РФ управомочены лишь защищать уже установленные права и свободы человека и гражданина (п. "б" ст. 72 Конституции РФ). Это означает, что регулирование жилищных отношений с участием граждан не предполагает права субъекта РФ устанавливать какие-либо новые права и свободы либо отменять те, которые введены федеральным законодателем.

Никаких полномочий регулировать гражданские отношения в жилищной сфере у субъекта Российской Федерации изначально нет. Исключительные права по своей природе не могут быть переданы иному уровню государственной власти без изменения конституционной нормы. Формулировка пункта "к" статьи 72 Конституции Российской Федерации без изменения пункта "о" статьи 71 не может быть истолкована как делегирование полномочий субъектам Российской Федерации регулировать часть гражданских отношений применительно к жилищной сфере.

Таким образом, федеральные органы власти, прежде всего законодательные, уполномочены принимать так называемые рамочные нормативные правовые акты (в том числе и федеральные законы), в которых очерчиваются общие для всей России границы правового регулирования жилищных отношений и закрепляются общие, единые принципы управления жилищной сферой.

           Субъекты Российской Федерации, в свою очередь, на основе таких рамочных нормативных правовых актов принимают собственные акты. Такие акты, во-первых, конкретизируют положения федеральных актов применительно к конкретной территории, во-вторых, регулируют те сферы, которым федеральный законодатель вообще не уделил внимания, не выходя при этом за пределы своих полномочий, определённых ст.15.1, ст.55.1, ст.76.2 и ст.76.5 Конституции РФ.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов.

Согласно п. 6 ст. 5 ЖК РФ органы субъектов Российской Федерации также могут издавать законы и другие нормативные правовые акты, регулирующие жилищные отношения. Такие нормативные правовые акты принимаются субъектами Российской Федерации в пределах их полномочий на основании норм ГК РФ И ЖК РФ и федеральных законов, не выходя при этом за пределы, определённые ст.15.1, ст.55.1, ст.76.2 и ст.76.5 Конституции РФ.  Компетенция субъектов РФ в этой части может быть сведена к изменению объема наличествующих прав и свобод, но лишь к такому изменению, которое не может снижать установленный федеральный уровень. Иными словами, субъекты РФ вправе устанавливать собственный, но более высокий уровень защиты тех или иных прав и свобод по сравнению с федеральным.

Органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Из п.7 ст.5 ЖК РФ следует, что муниципальные власти должны исполнять возложенные на них функции по оказанию административных услуг населению в пределах своих полномочий, изложенных в ст.14 ЖК РФ.

   В статьях 12, 13 и 14 ЖК РФ определена и разграничена компетенция различных органов  власти Российской Федерации в области жилищных отношений.

 Статья 12 ЖК РФ определяет компетенцию органов государственной  власти Российской Федерации.

Статья 13 ЖК РФ определяет компетенцию органов  государственной власти субъекта Российской Федерации.

 Статья 14 ЖК РФ определяет компетенцию органов местного самоуправления.

 В ст.12.16 ЖК РФ определено, что "установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядок расчета и внесения такой платы" относится к компетенции органов государственной  власти Российской Федерации.

 Федеральные органы определяют не конкретный размер платы за жилье и коммунальные услуги, а единую структуру данной платы, т.е. устанавливают перечень составляющих квартирной платы, порядок ее расчета, требования к внесению платы за жилье и сроки внесения платы.

 Ни в статье 13, ни в статье 14 ЖК РФ, где определена компетенция органов  государственной власти субъекта Российской Федерации и компетенция органов местного самоуправления, нигде эта функция не прописана.

 Поэтому ни региональные, ни муниципальные власти не могут по своему произволу  устанавливать иной порядок оплаты за жилищно-коммунальные услуги, чем это предусмотрено федеральным законодательством – Гражданский кодекс РФ, Жилищный кодекс РФ, а также иные федеральные законы и правовые акты.

Пункт 8 ст.5 ЖК РФ императивно устанавливает высшую юридическую силу ЖК РФ во всей иерархии нормативных правовых актов, регулирующих жилищные отношения.

 Если федеральные законы, другие федеральные нормативные правовые акты, законы и другие нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, акты органов местного самоуправления вступают в противоречие с нормами ЖК РФ, то применению подлежат нормы ЖК РФ.

Принимаемые Постановления и Распоряжения органами власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления должны улучшать положение опекаемых ими граждан, а не ухудшать, что зачастую и делается.

 В случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положениям Жилищного кодекса применяются положения Жилищного кодекса.

Казалось бы, действующее федеральное законодательство не оставляет местным региональным и муниципальным органам власти никаких лазеек для издания ими каких-либо нормативных актов, ухудшающих положение опекаемых ими жителей населённых пунктов Российской Федерации.

 Но не тут-то было. Преследуя  своекорыстные интересы и муниципальные и  региональные власти в трогательном единстве с надзирающими органами, то есть прокуратурой, издают и нелегитимные (незаконные) Постановления и Распоряжения и учреждают частные коммерческие фирмы по принудительному отъёму денег у населения.

Пример тому, учреждение в г. Тюмени частной коммерческой организации ОАО ТРИЦ (Тюменский расчётно-информационный центр) и Постановление Главы г. Тюмени от 10.06.05. №52 ″Временное положение о механизме изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении их ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность″. Названное постановление  повторяет Постановление №2958 от 31.08.1998 г., утверждённое прежним градоначальником.

читать полный текст          читать полный текст

читать далее             вернуться в начало

перейти на карту сайта




Гостевая книга::Карта моего сайта::Моя информация::Форум моего сайта

2001 - 2005 г. г. ВЕНИАМИН МАРКУЦ
Яндекс.Метрика
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS