ВЕНИАМИН МАРКУЦ      
Девиз моей компании
кандидат технических наук
(Ph.D.)
DOCTOR OF SCIENCE, HONORIS CAUSA of Academy of Natural Histo-ry
профессор РАЕ
в энциклопедии
биографические данные и фото
выдающихся ученых и специалистов России


4.1 ТРИЦ ПОЧТИ НЕ ВИДЕН

В. Маркуц


ПРАВОСУДИЕ   ПО–ТЮМЕНСКИ

                          4.1  ТРИЦ  ПОЧТИ НЕ ВИДЕН

Учреждению ОАО ТРИЦ в Тюмени предшествовала пропагандистская компания, организованная местными властями в подконтрольных им электронных и печатных средствах массовой информации (Тюменский курьер 5.04.2003 г., 7.12.2002 г.).

Как видите, был назначен даже директор тюменского муниципального единого расчётно-информационного центра Олег Томин. Однако региональные чиновники, и прежде всего губернатор С. Собянин, переиграли чиновников муниципальных, и они учредили свой единый расчётно-информационный центр, и назначили своего директора – заезжего. Как мы увидели впоследствии,  цель у них была одна – сосредоточить собираемые с населения деньги за жилищно-коммунальные услуги в одном удобном для них месте, чтобы в дальнейшем большую часть их присвоить. И это не голословные утверждения, а расчётами доказанные факты воровства денег, собранных с населения за жилищно-коммунальные услуги. Как и сколько управляющие организации воруют у населения на жилищных  услугах

А поводом учреждению ОАО ТРИЦ в Тюмени  послужила ситуация, сложившаяся к тому времени в жилищно-коммунальном комплексе: монополизм в энергетической сфере предприятий, ставших к тому времени частными, и отсутствие каких-либо реформ в унитарных муниципальных организациях, обслуживающих жителей города. Единственным достижением местных властей в области реформирования системы жилищно-коммунального хозяйства г. Тюмени явилось   переименование жилищно-коммунальных трестов в Управляющие компании, нисколько не изменив их хозяйственные функции.

Оплата жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества это есть встречное обязательство населения, вытекающее из договора. Такова логика коммунального права, являющаяся частью гражданского права Российской Федерации.  Значительная часть жителей г. Тюмени многие годы лишена таких услуг, а договорных отношений с организациями  жилищно-коммунального комплекса никогда не было.  Феодальные отношения, господствующие и поныне в жилищно-коммунальной системе, препятствуют населению заключать прямые двухсторонние публичные договоры с изготовителями и продавцами жилищно-коммунальных услуг. Поэтому деньги,  произвольно собираемые с населения, не имеющих договорных отношений, также произвольно разворовываются. Всё это явилось питательной средой для всякого рода проходимцев, что и привело к утверждению в г. Тюмени системы принудительного отъёма денег у населения – незаконной криминальной фирмы ОАО ТРИЦ.  

Жилищно-коммунальные тресты, переименованные в Управляющие компании, превратились в отстойники, где под надуманными должностями числились  многочисленные отставные  чиновники, секретарши, личные водители и прочие нахлебники. Всё это тяжёлым бременем ложилось на стоимость жилищно-коммунальные услуг. Собранные с населения деньги за жилищно-коммунальные услуги, частично попросту разворовывались, другая часть шла, в основном, на собственные нужды управленцев  ЖКХ. До изготовителей и продавцов этих услуг доходила лишь незначительная их часть. Чтобы прикрыть такое откровенное воровство, в прессе  постоянно поднимался и широко обсуждался вопрос о так называемых "неплательщиках", число которых доходило по официальным данным до  15% - 17% и более. Точную цифру установить в те времена не представлялось возможным, так как неизвестно было, сколько денег собирали  Управляющие компании, и какую сумму из них они оставляли себе. Проведённый автором анализ платежей показал, что так называемых "неплательщиков" не более 2-х – 3-х процентов.

Очень незначительную часть составляют жители  из числа маргинальных, люмпенизированных слоёв населения, либо жители, не имеющие достаточных средств и живущие не только в бедности, но и в нищете. Остальные же - это люди, причисленные коммунальными чиновниками в неплательщики, то есть законопослушные жители, те, кто не хотят нарушать Российское законодательство и оплачивать жилищно-коммунальные услуги ненадлежащего качества.  Вот именно для таких людей и была придумана незаконная криминальная система по принудительному отъёму денег – ОАО ТРИЦ. Кому изначально пришла в голову эта идея, местным ли чиновникам или засланным в наш город извне, не так уж и важно. Важно то, что осуществлять и претворять её  в жизнь доверено было пришлым, которые посчитали Тюмень краем непуганых идиотов. Они думали, что с местным населением можно проводить любые эксперименты, любую ″оптимизацию″, даже незаконный отъём денег.  

После учреждения ТРИЦа, когда все денежные потоки сосредоточились в одном месте, представилась возможность более точно определить  собираемость, как разницу между начисленной и оплаченной населением суммой. По данным  Департамента ЖКХ г. Тюмени сбор денег за жилищно-коммунальные услуги составляет 95%, то есть "неплательщиков" 5%. Поскольку анализ этих 5%  никем не проводился, остаётся предположить, что, кто не платил и до учреждения ОАО ТРИЦ по вышеуказанным причинам, тот не платит и после его учреждения.

 Единственное достоинство ТРИЦа заключается в том, что большая часть собранных денежных средств стала доходить до изготовителей жилищно-коммунальных услуг благодаря тому, что так называемые, Управляющие компании были отлучены от сбора денег. Таким образом, установлено, что свыше 10% собранных средств Управляющие компании незаконно присваивали себе, а всю вину за неплатежи переваливали на население.

 Но ведь эту проблему можно было решить цивилизованным путём, установив прямые договорные отношения населения с продавцами и изготовителями жилищно-коммунальных услуг, как это предписывалось федеральным законодательством. В 1997 г. Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля N425 была одобрена Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации. Основными целями реформирования жилищно - коммунального хозяйства предусматривалось:

  - обеспечение условий проживания, отвечающих стандартам качества;

        - обеспечение в рамках договорных отношений гарантированного обслуживания потребителей жилищно-коммунальных услуг на уровне федеральных социальных стандартов;

- снижение издержек производителей услуг и соответственно тарифов при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг;

- переход на договорные отношения, развитие конкурентной среды, предоставление потребителям возможности влиять на объём и качество потребляемых услуг,  конкурсный отбор организаций, осуществляющих управление жилищным фондом и его обслуживание, обеспечивающих коммунальные предприятия материалами, оборудованием и выполняющих проектно-строительные работы;

- организация системы расчётов за произведенные и потребленные жилищно-коммунальные услуги на основе договоров, а также применения экономических санкций за нарушение договорных обязательств;

- повсеместное внедрение индивидуальных приборов регулирования и учёта воды, газа и других энергоресурсов;

- введение договорных отношений на всех этапах производства и предоставления жилищно-коммунальных услуг, включая собственника-домовладельца, производителя услуг и их потребителя;

- формирование структур (службы заказчика, управляющие организации, товарищества собственников жилья и другие), представляющих интересы всех собственников жилья и защищающих права потребителей жилищно - коммунальных услуг.

Управляющая организация по поручению собственника может осуществлять  сбор платежей, заключение договоров с подрядными организациями и контроль за их исполнением.

          Этапы реализации Концепции

I этап 1997 - 1998 годы:

Переход к установке индивидуальных приборов учёта и регулирования потребления воды, газа и других энергоресурсов в жилых домах - новостройках, реконструированном или капитально отремонтированном жилье.

III этап 2001 - 2003 годы:

Обязательная установка в жилых домах индивидуальных приборов учёта и регулирования потребления воды, газа и других энергоресурсов.

Товарищества собственников жилья становятся преобладающей формой управления многоквартирными жилыми домами.

К сведению – в Тюмени насчитывается несколько юридических ВУЗов и отделений. Имеется даже институт государства и права, где бездарные "педагоги" готовят таких же бездарных чиновников. А в Тюменской области насчитывается 102! ВУЗов и отделений, десятки кандидатов и докторов юридических наук. И хотя бы один из этих "учёных" поднялся и спросил у учредителей ТРИЦа – что же вы делаете? Никто, ни один из них, кроме тех немногих, не обладающих, к тому же, базовыми  юридическими знаниями, не заявил открыто и прямолинейно о том беспределе, что учинили наши городские и областные "благодетели". 

              Вот и пришлось, забросив свои неоконченные работы, включиться в несвойственную мне сферу юридических наук. Ибо, как говорится, не Боги горшки обжигают, но мастера. И всё лишь для того, чтобы обеспечить себе хотя бы минимальные условия проживания, и не оплачивать жилищные и коммунальные услуги ненадлежащего качества. А именно для этих целей, то есть для принудительного отъёма денег у населения за услуги ненадлежащего качества и создавался тюменскими чиновниками ТРИЦ. В одной из первых статей о действиях ОАО ТРИЦ "Окно одно, да двери разные" я описал свои впечатления после посещения одной из его контор. Статья была опубликована, после чего последовала негативная реакция от чиновников, и позитивные письма жителей города.  

Тюменская правда 19.02.2004 "Глас вопиющего в пустыне"

Жительница г.Тюмени спрашивает - почему молчат те, кто предоставляет нам коммунальные услуги, почему молчат депутаты? А мне хочется спросить - почему молчат юристы в своих многочисленных конторах и ВУЗах?

Тюменские чиновники успешно провалили исполнение Концепции реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации. Спохватились они лишь 15 лет спустя в 2010 г. И вот теперь, в не отремонтированные дырявые дома с такой же дырявой инженерной инфраструктурой заставляют жителей многоквартирных домов ставить приборы учёта тепловой энергии. Причём ставить без автоматики, ибо какая может быть автоматика в дырявых домах. Жителям придётся теперь оплачивать нагрев огромной кубатуры подвалов, так как инженерные сети подвалов, не только не отремонтированы, но даже и не теплоизолированы.  Жителям придётся оплачивать также и нагрев окружающей среды, так как стены домов также не теплоизолированы. Но это всё будет в дальнейшем. А пока чиновники озабочены лишь тем, как можно ещё больше собрать денег с жителей хрущоб, которые больше всего похожи на трущобы, описанные Ч. Диккенсом.

Вот наглядный тому пример – одно из первых интервью только что назначенного директора Тюменского расчётно-информационного центра (ТРИЦ) С. Скобелева. (Тюменская правда 18.12.2003г.). Какой он "специалист по безопасности ядерных реакторов" – это видно по Чернобыльской АЭС. Какой он кандидат технических наук, Вы увидите в следующих интервью. Ну, а как давали звания на объектах такого рода в советские времена – это тоже известно. Пустили "изделие" успешно и в срок – главным спецам оптом степени докторские, второстепенным – кандидатские, прочим – почётные грамоты и премии.

Обратие внимание на стиль мышления "специалистов"-чиновников подобных С. Скобелеву и его хозяев - Чубайс, Собянин и пр. (Тюменская правда 18.12.2003 г. ). Вершиной реформирования системы жилищно-коммунального хозяйства для них является не её модернизация, а только лишь замена фасада, да выколачивание денег с населения. Качество предоставляемых услуг, будь то жилищные или коммунальные услуги  - для них не имеет значения. Открыли задвижку – плати. Есть ли после открытой задвижки теплоноситель, нет ли его – их это не интересует.

А вот фантазии главы администрации Тюменской области С.Собянина (Тюменский курьер 11.10.2003 г.). Прочитали. Он мечтает о том, чтобы жители многоквартирных домов платили не управляющим организациям, а тем, кто им поставляет услуги. Но сам палец о палец не ударил, чтобы помочь жителям города заключать договоры с организациями, предоставляющими услуги водоснабжения, отопления, другими сервисными организациями. Он  не только не помогал жителям города в этом, но даже категорически запрещал. Мне с большим трудом удалось договориться с тюменским Водоканалом напрямую оплачивать им услуги водоснбжения и канализации, минуя ТРИЦ.

Что же касается его фантазии относительно "системы учёта коммунальных услуг", так эта фантазия так фантазией и остаётся до сих пор.  

А вот посмотрите фантазии директора Тюменского расчётно-информационного центра (ТРИЦ) С. Скобелева. (Тюменский курьер 23.12.2003 г.). Вот С. Скобелев поучает жителей города – "заключайте договор с поставщиком услуг, тогда у вас будут основания требовать компенсации за недопоставку услуг". Он ещё не знает, что жителям многоквартирных домов администрацией области и города было отказано заключать договоры с поставщиками не только коммунальных, но и жилищных услуг. Он ещё не знает, что компенсацию за шубу ненадлежащего качества получить возможно. Но получить компенсацию за коммунальную услугу ненадлежащего качества, а тем более за жилищную в Тюмени ещё никому не получалось. А мне тем долее. Обратите внимание на терминологию этого кандидата наук, и надеюсь русского человека – " недопоставка услуг ". Он даже не позаботился ознакомиться не только с основами коммунального права, но даже с основами русского языка.

А вот Татьяна Степанова (16 декабря 2003 г.) из пресс-службы губернатора Тюменской области поучает жителей города – "как во всём цивилизованном мире, жители Тюмени скоро будут получать счета за коммунальные услуги по почте … ". Всё правильно. Забыла, вот только, упомянуть Татьяна Степанова, что счета за коммунальные услуги должны быть наполнены реальным содержанием, а не напечатанными на принтере тарифами на коммунальные услуги. А реальное содержание должно отражать не только стоимость тарифа, что печатают принтеры ТИРЦа, а ещё и другие показатели, отражающие количество и качество услуг, взаимная уплата неустоек и ещё многое другое, что принято делать " во всём цивилизованном мире ", да и в нашей стране, если бы в Тюмени соблюдались нормы и правила Российского законодательства. Этого наши областные и городские чиновники по причине их неграмотности не знают, да и обучаться не хотят. А пока что губернатор области призывает "оказать максимальную поддержку РИЦ, устранить на пути этого хорошего начинания любые барьеры". И устраняют. Как устраняют – это видно из дальнейшего.

Мне удалось опубликовать в некоторых газетах несколько статей о ТРИЦе. В дальнейшем, по мере укрепления местной феодальной вертикали власти под руководством губернатора Тюменской облати С. Собянина, всем печатным, а тем более электронным СМИ, было запрещено не только публикация каих-либо статей о ТРИце, но даже и любое негативное высказывание. Зато превозносить мнимые достоинства ТРИЦа нисколько не возбранялось, а даже поощрялось (Тюменские известия 24.01.2004 г.,   Караван 2003 – 2004 г.).   


читать далее             вернуться в начало

перейти на карту сайта





Гостевая книга::Карта моего сайта::Моя информация::Форум моего сайта

2001 - 2005 г. г. ВЕНИАМИН МАРКУЦ
Яндекс.Метрика
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS