ВЕНИАМИН МАРКУЦ      
Девиз моей компании
кандидат технических наук
(Ph.D.)
DOCTOR OF SCIENCE, HONORIS CAUSA of Academy of Natural Histo-ry
профессор РАЕ
в энциклопедии
биографические данные и фото
выдающихся ученых и специалистов России


4.2 ТРИЦ НА ВЗЛЁТЕ – Коммунальные платежи уходят в Люксембург

В. Маркуц 


ПРАВОСУДИЕ   ПО–ТЮМЕНСКИ

4.2  ТРИЦ  НА ВЗЛЁТЕ – Коммунальные платежи уходят в Люксембург

ОАО ТРИЦ учреждён вопреки закону и путём обмана населения.

Система незаконного отъёма денег вступила в противостояние не только с жителями г. Тюмени, резко протестующими против незаконных поборов, но и с федеральным законодательством. Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 392 п.22 установлено, что  "вносимые в счет оплаты жилья и коммунальных услуг средства поступают наймодателю, управляющим и иным организациям, имеющим перед гражданами договорные обязательства по содержанию, ремонту жилья и предоставлению коммунальных услуг". 

 Единственное, что нерадивые злокорыстные чиновники успешно выполнили:

 - учредили ОАО ТРИЦ, ставший в Тюмени монопольным сборщиком коммунальных платежей;

- многократно повысили стоимость жилищно-коммунальных услуг;

         - проводили ежегодные бессмысленные рокировки и малоэффективные реорганизации управляющих компаний.

В конце концов, управляющим компаниям урезали хозяйственные функции, в том числе сбор платы за жилищно-коммунальные услуги, оставив лишь функции дворников да уборщиц подъездов. В результате чего потеряно управление жилым фондом, дома и инженерные системы в них не ремонтируются, каждый вновь приходящий управленец сваливает вину на ушедшего.

 Во многих районах города подача тепла в жилые дома начинается месяц и более спустя после объявления отопительного сезона, горячая вода во многих домах бывает считанные дни в году. Все надежды возлагают на какого то  мифического дядю – инвестора, который придёт в  жилищно-коммунальный комплекс, вложит свои деньги и всё это отремонтирует. И эта мифологема постоянно присутствует почти в каждом публичном выступлении губернатора области и его чиновников.

 И действительно, пришёл такой чужой дядя - ТРИЦ. Только он не вкладывает деньги в жилищно-коммунальный комплекс, а забирает их у населения.

Обосновывая учреждение ОАО ТРИЦ, чиновники разного уровня в один голос утверждают, что создание ОАО ТРИЦ осуществлялось в рамках мероприятий по реформированию жилищно-коммунального комплекса области на 2004-205 годы. Эти мероприятия  утверждёны распоряжением губернатора области от 31.12.03 №1452-р (издано в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.11.01 №797, которым была утверждена подпрограмма ″Реформирование и модернизация  жилищно-коммунального комплекса РФ″ федеральной целевой программы ″Жилище″ на 2002-2010 годы, предусматривающая создание специализированных расчётно-кассовых центров)″. Утверждалось также, что ″изменение системы начисления платежей за жилищно-коммунальные услуги обусловлено требованиями федерального законодательства: Концепцией реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации (Указ Президента РФ от 28.04.1997 г. № 425) и Постановлением Правительства РФ от 2.08.1999 г. №887 ″О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах социальной защиты населения″.

Следует заметить, что в упомянутой Концепции ни единого слова нет о ″единых расчётных центрах″. Что касается постановления Правительства РФ № 887 от 2.08.1999 г., то действительно, в  п.4 сказано: "Установить, что сбор платы за жилье и коммунальные услуги производится собственником домовладения или уполномоченной им организацией через расчетно-кассовые центры".

 Однако, Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 392 этот пункт признан утратившим силу. Там же утверждается, что только собственники жилья и управляющие организации, имеющие перед гражданами договорные обязательства по содержанию, ремонту жилья и предоставлению коммунальных услуг, имеют право получать с населения деньги.

 И вот вновь чиновники ссылаются на ″расчетно-кассовый центр″ в  Постановлении Правительства  РФ от 17.11.2001 №797: ″Представляется целесообразным отказаться от существующей в некоторых городах Российской Федерации практики введения системы прямых платежей за коммунальные услуги ресурсоснабжающим предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, поскольку такой порядок платежей никогда не позволит реализовать инвестиционный потенциал ресурсосбережения в жилищном фонде″.

 Если Вы что-либо поняли в этой абракадабре, то можете смело претендовать на звание магистра оккультных наук.  Как  можно запретить  предприятиям жилищно-коммунального комплекса, таким, как Водоканал, Тепловые и Газовые сети, Электросети и др. принимать платежи от населения за предоставленные услуги?

И как быть со ст.460.1 ГК РФ, где указывается, что  продавец, обязан передать покупателю товар свободным от любых прав третьих лиц, то есть изготовители и исполнители не вправе обременять потребителя услугами третьих лиц. Или со ст. 311 ГК РФ, где утверждается, что нельзя исполнять обязательство по частям. Или ст. 308.3 ГК РФ - обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон (для третьих лиц). Или ст.1.2 и ст.8.1.1 ГК РФ, где утверждаются основные начала гражданского законодательства: граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своём интересе и что гражданские права и обязанности возникают из договоров, предусмотренных законом. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых, не противоречащих законодательству условий договора. Норма, включённая в абз.1 п.3 ст.308 ГК РФ, является императивной и служит достаточным основанием для признания недействительными условий, направленных на создание обязанностей у третьих лиц. 

 И что же это такое ″инвестиционный потенциал ресурсосбережения в жилищном фонде″. Где, в какой норме Гражданского кодекса сей, ″потенциал″ прописан?

 Цитирую далее: ″Специализация расчетно-кассовых центров должна заключаться в оперативном ежемесячном расчете платежей населения в зависимости от реального потребления жилищно-коммунальных услуг. Это предполагает наличие специализированной информационно-вычислительной базы. Поэтому в городах, где существуют несколько управляющих компаний, функции по проведению расчетов по платежам населения целесообразно передавать на условиях подрядного договора специализированным расчетно-кассовым центрам, которые собирают всю информацию по платежам, осуществляемым потребителями предприятиям жилищно-коммунального хозяйства″.

А подумали эти умники, говоря такие слова, кто и каким образом будет учитывать это ″реальное″ потребление″ в городе с 600 – тысячным населением, создавая единый сверхмонопольный супергигант и устраняя остальных участников экономических отношений. Тюменские чиновники, создавшие такой монстр, вот уже несколько лет придумывают различные схемы учёта ″недопоставок жилищно-коммунальных услуг″, да всё без толку.

 Когда в городе были  десятки управляющих компаний и сотни  расчетно-кассовых центров, не считая многочисленных филиалов Сбербанка РФ в пределах шаговой доступности, население имело возможность корректировать оплачиваемую сумму за услуги ЖКХ в зависимости от их реального объёма и качества, как это записано в Постановлении Правительства  РФ от 17.11.01 №797  III.2:

– ″Главными участниками экономических отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве станут жилищно-коммунальные предприятия и непосредственные потребители их услуг – граждане″;

- ″Перевод отношений между предприятиями жилищно-коммунального комплекса и получателями их услуг на договорную основу, позволят потребителям непосредственно влиять на объем и качество жилищно-коммунальных услуг путем воздействия на жилищно-коммунальные предприятия с целью повышения уровня оказываемых услуг″.

 Весьма разумное высказывание. Только вот никак оно не вяжется это с единым  расчётно-кассовым центром.

Пользуясь монополизмом на рынке коммунальных услуг, должностные лица энергосбытовых организаций и предприятия тепловых сетей в сговоре с региональными и муниципальными  властями на паевых началах учредили частное коллекторное криминальное агентство ОАО ТРИЦ (Тюменский расчётно-информационный центр) - фирму по принудительному отъёму денег у населения. Местные власти постоянно твердят о внедрении рыночных отношений в жилищно-коммунальную сферу. Всё это пустые слова, так как действия властей в области жилищно-коммунальных отношений не соответствуют их заявлениям. ТРИЦ – это внерыночный средневековый механизм, запущенный властями в угоду своим личным корыстным интересам. Им не выгодно развитие договорных отношений населения с исполнителями, ибо тогда денежные потоки пойдут мимо их собственных карманов.    

Причём учредили ОАО ТРИЦ именно путём обмана населения, сославшись, якобы на просьбы жителей, которым надоело ходить в пункты приёма платежей с многочисленными расчётными книжками – пусть, мол, будет только одна квитанция на все жилищно-коммунальные услуги. За всё время существования ТРИЦа в Тюмени не удалось найти хотя бы одного человека из многих тысяч, выходящих на  многочисленные митинги протеста, который бы в этом признался. Если раньше все вопросы, в том числе и оплата услуг ЖКХ решались в одном месте, причём в ″шаговой доступности″, то теперь приходится с многочисленными пересадками добираться до ТРИЦ’а.

Учреждая ТРИЦ, не включив население в качестве активного субъекта правоотношений с исполнителями услуг, губернские власти, по существу, допустили совершение односторонней сделки – ст. 154 ГК РФ - "односторонней считается сделка, для совершения которой в соответствии с законом, иными правовыми актами или соглашением сторон необходимо и достаточно выражения воли одной стороны". В данном случае, выражена воля одной стороны – властей, как учредителей ТРИЦа, и производителей услуг, заключивших агентский договор с ним. Население осталось в стороне. Такая односторонняя сделка признаёт лишь одни обязанности для населения – платить всё, что напечатает в своих неисправляемых квитанциях ОАО ТРИЦ.

 Населению предложено безропотно оплачивать всё то, что напечатает ТРИЦ. Ибо для заключения договора необходимо выражение согласованной воли двух сторон (двусторонняя сделка) либо трех или более сторон (многосторонняя сделка).  В силу ст. 155 ГК РФ  такая односторонняя сделка может создавать обязанности для третьих лиц, то есть для населения, если это определено законом либо соглашением сторон. Ни того, ни другого не имеется.  Поэтому в силу ст. 168 ГК РФ, ст.169 ГК РФ такая односторонняя сделка, как учреждение ОАО ТРИЦ является ничтожной.

Широко развёрнутая в средствах массовой информации пропагандисткая компания, рекламирующая несуществующие достоинства ОАО ТРИЦ, подпадает под действие ст. 178 ГК РФ – "сделка, совершенная под влиянием заблуждения, имеющего существенное значение, может быть признана судом недействительной по иску стороны, действовавшей под влиянием заблуждения".

Воистину сделка для населения кабальная – ст. 179 ГК РФ - "сделка, совершенная под влиянием обмана, насилия, угрозы, злонамеренного соглашения представителя одной стороны с другой стороной, а также сделка, которую лицо было вынуждено совершить вследствие стечения тяжелых обстоятельств на крайне невыгодных для себя условиях, чем другая сторона воспользовалась (кабальная сделка), может быть признана судом недействительной по иску потерпевшего".

Обман представляет собой умышленное введение другой стороны в заблуждение с целью вступить в сделку.  Обман  относится как к элементам самой сделки, так и к обстоятельствам, находящимся за пределами, в тои числе к мотивам. Обманные действия могут совершаться в активной форме или же состоять в бездействии (умышленное умолчание о фактах, могущих воспрепятствовать совершению сделки).

 Основная цель, которую преследовали Тюменские чиновники, учреждая ОАО ТРИЦ, помимо личной, своекорыстной заинтересованности – это увеличение собираемости платежей с населения. Это декларируется во всех СМИ – электронных и печатных. Именно собрать, как собирают дань, а не стимулировать продажу качественных коммунальных услуг посредством введения договорных отношений с населением, как это делается во всём цивилизованном мире.

 И ведь термин, то какой придумали – собираемость, идущий еще со времён ранней Руси, когда удельные князья собирали дань с подвластного им населения. Позже этот опыт перешел на три столетия к татаро-монгольским ханам.  Вновь этот термин появился в конце 80-х, начале 90-х годов прошлого века с развитием капитализма в России, когда бандитские бригады собирали дань с начинающих кооператоров, а позже обложили данью почти все отрасли промышленности, торговли и сельского хозяйства.

 Далее этот термин как весьма емкий и удобный перешел в сферу взаимоотношений между населением и власть имущими. Всё логично. Теперь создать бы еще коммунальную полицию, чтобы долги выколачивать, и жилищно-коммунальная реформа завершена.

 Именно так заявил генеральный директор ОАО ТРИЦ в день его открытия. Вот цитата из  газеты – "Реформирование жилищно – коммунального хозяйства в Тюменской области закончилось, - считает директор открытого акционерного общества "Тюменский расчётно–информационный центр" С. Скобелев".

Владельцы  ТРИЦ разорвали функцию услуги

Так ведь и расчетно-кассовый центр, рекомендованный Постановлением Правительства  РФ от 17.11.2001 №797, вовсе не означает ТРИЦ в его самой одиозной форме, когда идея доведена до абсурда в единой неисправляемой квитанции, куда затолкали тарифы на все услуги – и те, которые выполняются, и те, которые не выполняются. Воистину справедливо – заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибёт.

Если коммунальная услуга не была предоставлена, либо была ненадлежащего качества, а потребитель оплатил трицевскую квитанцию в полном объёме, (а вычёркивать какие либо строки нельзя), это есть не что иное, как авансирование или задаток.

 Гражданское законодательство чётко предусматривает оплату услуг по факту потребления – ст.544.1 ГК РФ. Кроме того, в Законе о защите прав потребителей указано, что авансовые платежи могут быть только с согласия потребителя. Гражданский кодекс РФ так же предусматривает авансирование (задаток) и предварительную оплату.

 Но далее в ст.381.2 ГК РФ указывает, что за неисполнение договора сторона, получившая задаток, обязана уплатить другой стороне двойную сумму задатка. А ст.487.4 ГК РФ обязывает исполнителя уплачивать потребителю проценты на сумму предварительной оплаты.

 В нарушение всех правовых и моральных норм владельцы ТРИЦа, разорвали функцию услуги, отдав печатать тарифы ОАО ТРИЦ, а качество навесили на многоступенчатую  систему учёта ″недопоставок″ жилищно-коммунальных услуг.

Статья 128 ГК РФ к объектам гражданских прав относит "вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права; работы и услуги; информацию; результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность); нематериальные блага". Под имуществом понимается совокупность вещей, имущественных прав и обязанностей.  Вещи – это предметы материального внешнего мира, находящиеся в твердом, жидком, газообразном или ином физическом состоянии. Электрическая и тепловая энергия, выполнение работ и оказание услуг с точки зрения ГК РФ рассматриваются в качестве вещей.

Услуга – это определённый вид работы, то есть действие, приносящее пользу другому. Статья 133 ГК РФ - "вещь, раздел которой в натуре невозможен без изменения ее назначения, признается неделимой". Различие вещей делимых и неделимых производится в зависимости от их естественных свойств, обусловливающих возможность физического раздела вещи на части, каждая из которых сохраняет способность служить той цели, которой служила неразделённая вещь.

Коммунальная услуга с точки зрения Гражданского кодекса является неделимой вещью, и как вещь, имеет материальную составляющую, определённый набор количественных и качественных параметров: температура, давление, меры веса, объёма и их денежный эквивалент - тариф. Определённое сочетание количественных и качественных параметров коммунальной услуги, выраженное в денежном эквиваленте, представляет собой тариф, то есть норматив  оплаты коммунальной услуги.

 Гражданский Кодекс РФ определяет, что вещь, раздел которой в натуре невозможен без изменения ее назначения, признается неделимой. Различие вещей делимых и неделимых производится в зависимости от их естественных свойств, обусловливающих возможность физического раздела вещи на части, каждая из которых сохраняет способность служить той цели, которой служила неразделённая вещь. Из ст.128 и ст.133 ГК РФ следует, что услуга – это вещь, причём вещь неделимая, ибо раздел такой вещи, как услуга невозможен без потери её потребительских свойств. Поэтому функцию услуги, состоящую из качественной составляющей и стоимостной, разделить невозможно. Этот вывод полностью относится к коммунальным услугам.

Коммунальная услуга, как вещь, является функцией двух её неделимых составляющих – качество то есть потребительские свойства и стоимость. Например, с потребительской точки зрения горячая вода считается горячей, если минимальная температура её не ниже 500С, а свободный напор, то есть давление в системах горячего водоснабжения у сантехнических приборов не менее 2-х метров или 0.2 кг/см2. Здесь температура, как мера затраченной на её нагрев тепловой энергии, и свободный напор представляют качественную составляющую. Стоимость исходной воды, количество тепловой энергии, затраченное на нагрев, и стоимость транспортирования определяют величину тарифа, то есть стоимость коммунальной услуги. Нагретая с использованием организационно и технологически связанных действий до температуры не менее чем 500С исходная холодная вода, и доставленная непосредственно потребителю в нужном объёме, который оценивается величиной свободного напора, называется горячей водой. Это и является оказанием коммунальной услуги.

Из обязательственного права также следует аналогичный вывод, поскольку обязательство – это одна из разновидностей гражданских правоотношений, в силу которого одна сторона (должник) обязана совершить в пользу другой стороны (кредитора) определённое действие (выполнить работу или услугу).

В ст. 311 ГК РФ говорится, что кредитор, то есть потребитель коммунальных услуг, вправе не принимать  исполнение обязательства по частям, а коммунальную услугу, к тому же и разделить невозможно без потери её потребительских свойств.

Владельцы ОАО ТРИЦ, а это местные региональные и муниципальные власти и Тюменьэнергосбыт, в своих учредительных документах  разорвали функцию услуги, приняв на себя обязанность  печатать тарифы на жилищно-коммунальных услуги, а качество навесили на неэффективную многоступенчатую систему учёта ″недопоставок″, где участвуют ещё несколько различных организаций. Население принудительно заставляют оплачивать  единые неисправляемые квитанции ОАО ТРИЦ, где записаны тарифы на все услуги – и те, которые исполняются, и те, которые не исполняются.

ОАО ТРИЦ – фирма по принудительному отъёму денег у населения                                                                                

        В коммунальных отношениях продавец (изготовитель, исполнитель) жилищно-коммунальных услуг вначале выступает в качестве должника, ибо он обязан жителю населённого пункта, то есть потребителю, эти услуги предоставить. И на этой стадии взаимоотношений потребитель является кредитором. Но как только потребитель получил жилищно-коммунальные услуги надлежащего качества, он тут же становится должником, а продавец (исполнитель) – кредитором, ибо он должен получить от потребителя деньги за выполненную работу. Такова диалектика гражданского права.

Статья 308.3 ГК РФ утверждает, что ″обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон (для третьих лиц).″ Это соотносится со ст. 460.1 ГК РФ -  продавец (изготовитель, исполнитель)  не вправе обременять  потребителя услугами третьих лиц, и ст.311 ГК РФ - потребитель вправе не принимать исполнения обязательства по частям. Поэтому в соответствии со ст. 312 ГК РФ - " должник вправе при исполнении обязательства потребовать доказательств того, что исполнение принимается самим кредитором или управомоченным им на это лицом, и несёт риск последствий непредъявления такого требования".

 В коммунальных отношениях кредитором выступает потребитель (см. комментарий к ст.308 ГК РФ), поскольку он является плательщиком коммунальных услуг.  Но так как он живёт в муниципальном доме, считается, что заказчиком этих коммунальных услуг является третье лицо - либо муниципалитет, либо управляющая организация. Поэтому продавцы (исполнители и изготовители) жилищно-коммунальных услуг не хотят вступать в законные договорные правоотношения с жителями муниципальных домов, хотя такие жители уже давно стали собственниками этого дома и уже не нуждаются в опеке над ними.

Но монополисты  энергетических предприятий предпочитают до сих пор считать, что заказчиком является муниципалитет, ибо чиновнику тепловых сетей выгодно иметь дело с чиновником органа власти, нежели с гражданином - прямым потребителем и плательщиком коммунальных услуг. Должностные лица энергетических предприятий отказывают жителям многоквартирных домов заключить с ними прямые, публичные, двухсторонние договоры, мотивируя тем, что  договоры на "поставку" жилищно-коммунальных услуг у них имеются с  муниципальными органами власти, а на "начисление платы" – с ТРИЦем.

 С населения же требуют оплату жилищно-коммунальных услуг, причём столько, сколько сами установят – независимо от качества их и объёма. А чтобы деньги с населения получить наверняка, учреждают частные коллекторные криминальные фирмы,  принудительно заставляющие потребителей жилищно-коммунальных услуг оплачивать напечатанные ими фальшивые квитанции. Почему фальшивые? Фальшивый означает содержащий в себе фальшь. Фальшь – это обман, мошенничество. Присылаемые населению г. Тюмени квитанции ОАО ТРИЦ обладают именно такими признаками, так как в них не учитывается объём и качество жилищно-коммунальных услуг, а зачастую и тарифы применяются неверно.

Должностные лица ОАО ТРИЦ постоянно говорят, что они, дескать, только Инфо – центр и ничего более и отказываются заключать с населением договоры, мотивируя тем, что они заключили таковые с изготовителями жилищно-коммунальных услуг. С юридической точки зрения такие высказывания ничтожны.

 Население вправе предъявлять претензии к ТРИЦ по поводу некачественных коммунальных услуг в первую очередь, требовать уплаты им законной неустойки и выполнения прочих обязательств, ибо ТРИЦ является получателем коммунальных платежей, а непосредственные исполнители услуг отделены от населения упомянутой фирмой-прокладкой.

Статья 322 ГК РФ -  отмечает, что солидарная обязанность и солидарная ответственность возникают при неделимости предмета обязательства. Поскольку коммунальная услуга вещь неделимая, (см. комментарий к ст.128 ГК РФ, ст. 133 ГК РФ, ст.173 ГК РФ), то сколько бы ни было исполнителей данной коммунальной услуги, они солидарно, то есть совместно, несут ответственность за её потребительские свойства и надлежащее качество, соответствующее федеральным стандартам. См. также ст. 399 ГК РФ.

В соответствии со ст.1005.1,2 ГК РФ  частное коммерческое предприятие ОАО ТРИЦ приобретает  полные права, обязанности и ответственность наряду с конкретными исполнителями жилищно–коммунальных услуг. "По сделке, совершённой агентом с третьим лицом от своего имени за счёт принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения"- ст.1005.1 ГК РФ. "В случаях, когда в агентском договоре, заключённом в письменной форме, предусмотрены общие положения агента на совершение сделок от имени принципала, последний в отношении с третьими лицами не вправе ссылаться на отсутствие у агента надлежащих полномочий" - ст.1005.2 ГК РФ.

 Здесь принципалом являются исполнители и продавцы  коммунальных услуг, в качестве агента выступает ОАО ТРИЦ, а третьей стороной является население - потребители жилищно - коммунальных услуг. Если перевести эту юридическую казуистику с русского на русский, то ОАО ТРИЦ является полноправным участником во взаимоотношениях потребителей и исполнителей услуг, и вправе в полной мере нести ответственность перед потребителями согласно федеральному законодательству и иным правовым актам. Кто деньги получает, тот за всё и отвечает. К тому же ОАО ТРИЦ является структурным подразделением Тюменьэнергосбыт, так как последний владеет 49% голосующих акций ОАО ТРИЦ.  И именно Тюменьэнергосбыт  поставляет в наши дома теплоноситель с низкими параметрами, отчего зимой в квартире холодно, а горячая вода не соответствует нормативам.  Поэтому любые заявления должностных лиц ОАО ТРИЦ и его покровителей о том,  что они, дескать, только Инфо – центр и ничего более, с юридической точки зрения ничтожны.

Статья 1007.3 ГК РФ запрещает устанавливать ограничения для агента, которые затрагивали бы интересы третьих лиц. Такого рода ограничения объявляются ничтожными. Это означает, что исполнители и продавцы коммунальных услуг либо сами должны принимать деньги у населения в соответствии с заключёнными договорами, либо поручать это делать третьему лицу, не разрывая функцию услуги, то есть не передавать исполнение услуги по частям, когда  тарифы печатает ТРИЦ, а за качество не отвечает никто. 

ОАО ТРИЦ намеренно в своих учредительных документах ограничила свои полномочия простым  печатанием  тарифов на жилищно-коммунальные услуги в своей единой неисправляемой квитанции.  Статья 173 ГК РФ - "сделка, совершенная юридическим лицом в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными в его учредительных документах может быть признана судом недействительной". Юридическое лицо, коим является частная организация – ОАО ТРИЦ, отказывается выполнять требования населения, ссылаясь на то, что в учредительных документах эти функции ему не прописаны. Поэтому в соответствии со ст.168, ст.169, ст.173 и ст.179 ГК РФ, всякие сделки с таким уж слишком ограниченным обществом признаются ничтожными, то – есть недействительными.

 Сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна - ст.168ГК РФ.

Сделка, совершённая с целью, заведомо противной основам правопорядка ничтожна – ст.169 ГК РФ.

 Сделка, совершённая юридическим лицом в противоречии с целями деятельности, определённо ограниченными в его учредительных документах - недействительна - ст.173 ГК РФ.

 Сделка, совершённая под влиянием обмана, злонамеренного соглашения одной стороны с другой стороной, а также сделка, которую лицо было вынуждено совершить на крайне невыгодных для себя условиях, чем другая сторона воспользовалась (кабальная сделка), может быть признана судом недействительной по иску потерпевшего" - ст.179 ГК РФ.

В ст.544 ГК РФ написано, что оплата проводится только в соответствии с данными приборов учёта, будь то весы, тепло, электро, газо, водо – и любые другие счётчики. Поскольку в квитанциях ТРИЦ указаны неверные суммы, то такой исполнитель услуги, то – есть ТРИЦ должен нести не только гражданскую ответственность перед потребителем, но и уголовную за обман потребителя в соответствии со ст.200 УК РФ. А  действия должностных лиц квалифицируются как мошенничество в соответствии со ст.159 УК РФ.

Аналогичная ответственность предусмотрена ст.14.7 и в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях за обман потребителя.

В левой стороне квитанции сделана приписка о том, что исправленные квитанции к оплате не принимаются. А что значит "исправить квитанцию"? Если исключить какие - либо случайные обстоятельства, поводом для исправления присланной квитанции являются неверно начисленные суммы.

Неверно начисленные суммы, с точки зрения потребителя, это суммы, незаконно  приписанные ТРИЦем за жилищно-коммунальные услуги либо вовсе не оказываемые, либо ненадлежащего качества. Поэтому в соответствии с Законом о защите прав потребителей и Гражданским кодексом потребитель вправе не оплачивать предъявленные ему фальшивые квитанции ОАО ТРИЦ, да ещё предъявить претензию и потребовать оплаты ему не только законной неустойки. Если это не будет выполнено, то при обращении в суд ОАО ТРИЦ обязан будет выплатить помимо этого и компенсацию морального вреда.

Постановлением Правительства РФ №307 от 23 мая 2006г. «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам» исполнитель и потребитель связаны договорными отношениями.  Без договора – нет оплаты (ст. 307 ГК РФ – обязательства возникают из договора). Это, к тому же и обычаи делового оборота, принятые во всём цивилизованном мире.

Согласно Постановлению Правительства РФ №392 от 30.07.2004 г. «Правила оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг», Жилищному и Гражданскому кодексам РФ предусмотрено оплачивать коммунальные услуги только тем исполнителям, кто заключил с ними договор.

 Правилами оплаты по Постановлению №392 п.19 предусмотрено:

- граждане вправе по своему выбору  оплачивать жильё и коммунальные услуги со счетов в выбранных ими банках, а также почтовыми переводами;

- вносить плату за жилье и коммунальные услуги частями за прошедший месяц до окончания установленного срока ее внесения;

- осуществлять предварительную оплату жилья и коммунальных услуг в счет будущих месяцев.

Горожане должны знать об этом и предъявлять претензии ТРИЦ, если обнаружат в своих квитанциях приписки за некачественные услуги.

А помимо этого ТРИЦ несёт и уголовную ответственность:

- в соответствии со ст.163 УК РФ -  вымогательство, требование передачи чужого имущества или совершение других действий имущественного характера под угрозой применения насилия;

- в соответствии со ст.179 УК РФ – принуждение к совершению сделки;

- в соответствии со ст.201 УК РФ – злоупотребление полномочиями. "Использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий…в целях извлечения выгод  и преимуществ для себя либо нанесения существенного  вреда правам и законным интересам граждан".

Припиской о том, что "исправленные квитанции к оплате не принимаются", а другого способа платежа у населения нет, добросовестные плательщики коммунальных услуг стоят перед выбором – либо поддаться вымогателям и заплатить за услуги, которых не было, либо попасть в разряд неплательщиков.

 Как указано в Законе о защите прав потребителей, авансовые платежи могут быть только с согласия потребителя. Гражданский кодекс РФ так же предусматривает авансирование (задаток) и предварительную оплату.

 Но далее в ст.381.2 ГК РФ указывает, что "за неисполнение договора сторона, получившая задаток, обязана уплатить другой стороне двойную сумму задатка".

 Статья 487.4 ГК РФ обязывает исполнителя уплачивать потребителю проценты на сумму предварительной оплаты. И это, не считая сумм законной неустойки, причитающейся потребителю в соответствии с федеральными правилами предоставления коммунальных услуг №307 от 23.05.2006 г., если коммунальные услуги, за которые он заплатил заранее, были ненадлежащего качества. 

А помимо прочего,  такой услуги, как информирование  о чём – либо, а это звучит в аббревиатуре ТРИЦ, жители города не заказывали, и навязывать  услугу против воли запрещено как законом о защите прав потребителей, так и Гражданским кодексом. Если требуется что – либо узнать, население может это сделать известными методами, более доступными и менее затратными, не выходя из квартиры. В соответствии со ст.421.1 ГК РФ и ст.16.3 Закона о защите прав потребителей "побуждение к заключению договора не допускается" и потребитель вправе отказаться от услуг, которых он не заказывал, и которые ему совершенно не нужны.

Таким образом, администрация г. Тюмени и Тюменской области, учредив вопреки федеральному законодательству частную коммерческую фирму ОАО Тюменский Расчётно-Информационный Центр, превысили свои должностные полномочия (ст.286 УК РФ) и употребили доверенную им власть во зло своему населению (ст.201 УК РФ, ст.285 УК РФ).

 Благодаря незаконным действиям администрации города и области в 600-тысячном городе ОАО ТРИЦ осталось единственной организацией, которая начисляет и принимает жилищные и коммунальные платежи от населения, тем самым нарушена ст.178 УК РФ – ограничение конкуренции и доступа на рынок, устранение с него других субъектов экономической деятельности.

 Основополагающий принцип, который заложен в общих положениях законодательства гласит – никакая организация не может быть учреждена и не вправе существовать, если её деятельность основана на нарушениях юридических норм гражданского права.  В Российском Уголовном праве есть определение - если объектом посягательства становятся экономические права граждан, то это является преступлением в сфере экономики. Анализ работы ОАО ТРИЦ показал, что такая организация является не только нелегитимной организацией, но и преступной.

Выводы: 

С точки зрения Гражданского кодекса РФ электрическая и тепловая энергия, выполнение работ и оказание услуг рассматриваются в качестве вещей.  Коммунальная услуга, как вещь, имеет определённый набор количественных и качественных параметров: температура, давление, меры веса и объёма. Определённое сочетание количественных и качественных параметров коммунальной услуги, выраженное в денежном эквиваленте, представляет собой тариф, то есть норматив  оплаты коммунальной услуги.

Гражданский Кодекс РФ определяет, что вещь, раздел которой в натуре невозможен без изменения ее назначения, признается неделимой. Различие вещей делимых и неделимых производится в зависимости от их естественных свойств, обусловливающих возможность физического раздела вещи на части, каждая из которых сохраняет способность служить той цели, которой служила неразделённая вещь. Из этого следует, что услуга – это вещь, причём вещь неделимая, ибо раздел такой вещи, как услуга невозможен без потери её потребительских свойств.  Коммунальная услуга, как вещь, является функцией двух её неделимых составляющих – качество то есть потребительские свойства и стоимость. 

Из обязательственного права также следует аналогичный вывод, поскольку обязательство – это одна из разновидностей гражданских правоотношений, в силу которого одна сторона (должник) обязана совершить в пользу другой стороны (кредитора) определённое действие (выполнить работу или услугу). Потребитель коммунальных услуг, вправе не принимать  исполнение обязательства по частям, а коммунальную услугу, к тому же и разделить невозможно без потери её потребительских свойств.

Владельцы ОАО ТРИЦ в своих учредительных документах  разорвали функцию услуги, приняв на себя обязанность  печатать тарифы на жилищно-коммунальных услуги, а качество навесили на неэффективную многоступенчатую  систему учёта ″недопоставок″, где участвуют ещё несколько различных организаций. Население принудительно заставляют оплачивать  единые неисправляемые квитанции ОАО ТРИЦ, где записаны тарифы на все услуги – и те, которые выполняются, и те, которые не выполняются.

ОАО ТРИЦ намеренно в своих учредительных документах ограничила свои полномочия простым  печатанием  тарифов на жилищно-коммунальные услуги в своей единой неисправляемой квитанции. Гражданский Кодекс РФ отвечает, что сделка, совершенная юридическим лицом с ограниченными полномочиями в его учредительных документах  недействительна.

Учреждая частную коммерческую фирму ОАО ТРИЦ (Тюменский расчётно-информационный центр) - фирму по принудительному отъёму денег у населения,  не включив население в качестве активного субъекта правоотношений с исполнителями услуг,  власти совершили одностороннюю сделку, для совершения которой  достаточно выражения воли одной стороны. В данном случае выражена воля одной стороны – властей, как учредителей ТРИЦа, и производителей услуг, заключившие агентский договор с ним. Население осталось в стороне. Им предложено безропотно оплачивать всё то, что напечатает ТРИЦ. Ибо для заключения договора необходимо выражение согласованной воли двух сторон (двусторонняя сделка) либо трех или более сторон (многосторонняя сделка).

Для населения это сделка, совершенная под влиянием заблуждения, имеющего существенное значение, сделка кабальная, ибо она  совершена под влиянием обмана, насилия, угрозы, злонамеренного соглашения представителя одной стороны с другой стороной. Сделка, которая  была вынужденно совершена на крайне невыгодных для себя условиях, чем другая сторона воспользовалась (кабальная сделка).

Гражданское законодательство чётко предусматривает оплату услуг по факту потребления и при наличии договора. Если  какой либо услуги не было (либо была ненадлежащего качества), а потребитель оплатил трицевскую квитанцию в полном объёме, (а вычёркивать какие либо строки нельзя), это есть не что иное, как авансирование или задаток.

 Как указано в Законе о защите прав потребителей, авансовые платежи могут быть только с согласия потребителя. Гражданский кодекс РФ так же предусматривает авансирование (задаток) и предварительную оплату. Но отмечается, что за неисполнение договора сторона, получившая задаток, обязана уплатить другой стороне двойную сумму задатка и проценты на сумму предварительной оплаты.

Из обязательственного права следует, что исполнение обязательства не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон (для третьих лиц). Это соотносится с другим положением: продавец (изготовитель, исполнитель)  не вправе обременять  потребителя услугами третьих лиц.

 Кроме того, продавец (изготовитель, исполнитель)  вправе при исполнении обязательства потребовать доказательств того, что исполнение принимается самим потребителем или управомоченным им на это лицом, и несет риск последствий непредъявления такого требования.  Продавец должен быть уверен, что свой товар он передал именно покупателю, а не кому-либо другому. Тогда у него появится законная возможность требовать от покупателя платы за свой товар. В нынешних коммунальных отношениях населения и изготовителей, когда между ними отсутствуют договорные отношения, трудно с юридической точки зрения, требовать плату с населения за свои услуги.  

Поскольку коммунальная услуга вещь неделимая, то, сколько бы ни было исполнителей данной коммунальной услуги, они солидарно, то есть совместно, несут ответственность за её потребительские свойства и надлежащее качество, соответствующее федеральным стандартам. Поэтому частное коммерческое предприятие ОАО ТРИЦ приобретает  полные права, обязанности и ответственность наряду с конкретными исполнителями жилищно–коммунальных услуг и в отношениях с населением  не вправе ссылаться на отсутствие у него надлежащих полномочий. Гражданский кодекс РФ запрещает устанавливать ограничения для агента (ОАО ТРИЦ), которые затрагивали бы интересы третьих лиц (население).

Такого рода ограничения объявляются ничтожными. Это означает, что исполнители и продавцы коммунальных услуг либо сами должны принимать деньги у населения в соответствии с заключёнными договорами, либо поручать это делать третьему лицу, не разрывая функцию услуги, то есть не передавать исполнение услуги по частям, когда  тарифы печатает ТРИЦ, а за качество не отвечает по существу никто.  

Юридическое лицо, коим является частная организация – ОАО ТРИЦ, отказывается выполнять требования населения о выплате гражданам законной неустойки, когда услуги не отвечают нормативным требованиям, ссылаясь на то, что в учредительных документах эти функции ему не прописаны.

В соответствии со ст.168, ст.169, ст.173 и ст.179 ГК РФ, всякие сделки с таким уж слишком ограниченным обществом признаются ничтожными, то есть недействительными.

 Сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна.

Сделка, совершённая с целью, заведомо противной основам правопорядка ничтожна.

Сделка, совершённая юридическим лицом в противоречии с целями деятельности, определённо ограниченными в его учредительных документах недействительна.

 Сделка, совершённая под влиянием обмана, злонамеренного соглашения одной стороны с другой стороной, а также сделка, которую лицо было вынуждено совершить на крайне невыгодных для себя условиях, чем другая сторона воспользовалась, (кабальная сделка),  признаётся судом недействительной.

Гражданский кодекс РФ утверждает, что оплата проводится только в соответствии с данными приборов учёта, будь то весы, тепло, электро, газо, водо – и любые другие счётчики. 

Так как в квитанциях ТРИЦ печатаются только тарифы на услуги, это означает, что в них  указаны заведомо неверные суммы. Такой исполнитель услуги, то–есть ТРИЦ несёт не только гражданскую ответственность перед потребителем, но и уголовную:

- за обман потребителя в соответствии со ст.200 УК РФ;

- вымогательство в соответствии со ст.163 УК РФ;

- принуждение к совершению сделки в соответствии со ст.179 УК РФ;

– злоупотребление полномочиями в соответствии со ст.201 УК РФ,    ст.285 УК     РФ;

 - превысили свои должностные полномочия ст.286 УК РФ;

 - ограничение конкуренции и доступа на рынок, устранение с него других субъектов экономической деятельности  ст.178 УК РФ.

Действия должностных лиц ОАО ТРИЦ квалифицируются как мошенничество в соответствии со ст.159 УК РФ. Аналогичная ответственность предусмотрена ст.14.7 и в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях за обман потребителя.

Ни региональные (областные), ни тем более муниципальные (городские) чиновники не могут учреждать свои собственные «трицы».

 Основополагающий принцип, который заложен в общих положениях законодательства гласит – никакая организация не может быть учреждена и не вправе существовать, если её деятельность основана на нарушениях юридических норм гражданского права.  В Российском Уголовном праве есть определение - если объектом посягательства становятся экономические права граждан, то это является преступлением в сфере экономики. Анализ работы ОАО ТРИЦ показал, что такая организация является не только нелегитимной организацией, но и преступной.

 Впрочем, пусть об этом свидетельствуют документы.

Вот одно из первых выступлений директора ООО ТРИЦ С.Скобелева в газете Тюменский курьер 27 января 2004 г. ТРИЦ работает уже почти один месяц. Самого себя он посредником не считает, следовательно, ТРИЦ – полноправный участник процесса оказания жилищно-коммунальных услуг. Поэтому он должен нести соответствующую этому положению ответственность за свои действия на всех этапах реализации жилищно-коммунальных услуг.   "Поскольку гражданин общается с поставщиками услуг без всяких посредников, то в случае некачественного обслуживания, обращаться нужно обратиться к поставщику услуги с требованием возместить ущерб". А подумал ли кандидат технических наук, директор ООО ТРИЦ С.Скобелев, на каком основании  гражданин может обратиться к поставщику услуги, если у него с ним отсутствуют правовые отношения – то есть отсутствуют договорные отношения (нет договора на оказание услуг). И впрямь, далее он поправляется и говорит, что "лучше, если у гражданина будет предварительно заключён договор с водоканалом или Тюменьэнерго". Я, да и многие жители города, ещё задолго до ТРИЦа неоднократно пробовали заключить подобные договоры. Однако везде получали отказ – деньги платите в ТРИЦ, а качество спрашивайте с управляющих организаций. А управляющие организации также отказываются заключать договоры с населением. Поэтому самым настоящим враньём является утверждение С. Скобелева о том, что "создание РИЦ – это не скоропалительный шаг, а тщательно продуманная экономичная и высокотехнологичная стратегия". Полностью можно согласиться только с тем, что РИЦ - это тщательно продуманная стратегия, но отнюдь не экономичная и высокотехнологичная, а стратегия принудительного отъёма денег у населения за услуги ненадлежащего качества, либо вовсе неоказываемые. Ещё он советует "обратиться в городское имущественное казначейство или в департамент координации систем жизнеобеспечения". Так куда же всё – таки обращаться? К поставщикам услуг, в городское имущественное казначейство или в департамент координации систем жизнеобеспечения? А дальше он вообще заявляет, что "через какое-то время РИЦ будут преданы полномочия собирать жалобы на недобросовестных коммунальщиков и направлять  их по адресу". Опять враньё. Ничего подобного не сделано и до сих пор. Единственная функция, что ТРИЦ выполняет, так это печатание тарифов на услуги, да и то с большими ошибками. Согласно правилам предоставления коммунальных и жилищных услуг в квитанциях должна быть отражена сумма законной неустойки, причитающаяся жителям многоквартирных домов за услуги ненадлежащего качества, либо вовсе неоказываемые. Даже этого ТРИЦ не делает, ссылаясь на то, что управляющие организации таких данных ему не предоставляют. А управляющие организации отвечают – мы, мол, квитанции не печатаем. Спрашивайте с ТРИЦ. Вот Вам тщательно продуманная экономичная и высокотехнологичная стратегия. Экономичное в ТРИЦе только то, что деньги он собирает, и как покажем в дальнейшем, отправляет их на зарубежные счета своих хозяев. А печатать тарифы на услуги разве это высокотехнологичная стратегия? (читать подробнее: Почему  чиновники  не  желают  раскрывать  тайны  ТРИЦ).

Вот ещё одно примечательное интервью С. Скобелева 29 января 2004г. СБ №3

На вопрос журналиста, как будут осуществляться перерасчёты в случае отсутствия какой- либо услуги, ответил – « система очень информативна, и если вы получите акт недопоставки каких – либо услуг  (обратитесь в ЖЭК  или Водоканал), то копию этого акта вы приносите нам, и мы вам в следующем месяце уменьшаем сумму платежа…» Ну очень уж информативная система этот пресловутый  ТРИЦ. Ведь мало того, что следовало бы сказать «система с обратной связью», так ведь в этом высказывании целый букет правонарушений основ Гражданского и Уголовного права. И мало того, что нас заставляют бесконечно гонять по замкнутому кругу в поисках и добыванию актов недопоставки – попробуйте получить их в наших ЖЭУ и РЭУ – так ведь ещё нужно на автобусе, а то и двух добираться до ТРИЦ, а там ещё 3 – 4 часа выстаивать в очереди. (см. Неудачная поездка в ТРИЦ), да и тот ли акт мы ещё принесли, может другой нужен, да и будет ли  ТРИЦ пересчитывать – выгодно ли это частной коммерческой организации уменьшать свои доходы. А, кроме того, добросовестные ЖЭУ и РЭУ ранее сами передавали составленные акты в управляющие компании, и там же проводился перерасчёт. Система ТРИЦ на данном этапе информативна не более чем оцифрованный самовар (подробнее читайте Тюменский  РИЦ  приоткрывает  свои  тайны или что скрывается  за аббревиатурой  ТРИЦ).

«Вся эта путаница и сумятица будет приведена в соответствие с реальными законами и здравым смыслом. Залог этого – постоянный контроль за ходом реформирования ЖКХ со стороны главы области» - уверяет нас Т. Степанова из пресс–службы губернатора Тюменской области. (Наше время № 6 (6908) 5.04.2004 г. "В ЖКХ будет порядок?"). Эти доводы мало убедительны на фоне  негодования людей самых различных политических убеждений. По мнению Т. Степановой из упомянутой пресс – службы «…большинство этих вопросов -  путаница и сумятица -  пережитки старой  системы,  после отладки ТРИЦ  исчезнут сами собой». Что это за пережитки и почему они стали причиной «путаницы и сумятицы». Разве не ТРИЦ и его малограмотные менеджеры стали причиной  массовых волнений населения. (Резолюция участников пикета протеста жителей г.Тюмени против бездеятельности прокуратуры области).

В чём выражается "контроль за ходом реформирования ЖКХ", если по существу никакого реформирования ЖКХ не происходит, а лишь его имитация. Реформирование ЖКХ – это прежде всего -  модернизация и реконструкция, а не простое словоблудие, да учреждение незаконных частных фирм подобных ТРИЦ. (подробнее: Почему  чиновники  не  желают  раскрывать  тайны  ТРИЦ).

"Законно ли создание ОАО Тюменский расчётно-информационный центр" – спрашивает корреспондент придворной областной газеты "Тюменская область сегодня" Людмила Шорохова у старшего помощника прокурора Тюменской области Алексея Уварова (Тюменская область сегодня 27.08.2005 г."Прокурорское око"). Если Вы прочитали ответ, то можете судить о профессиональной пригодности прокуроров подобного типа. Кстати, обратите внимание и на использование ненормативной лексики  (недопоставки услуг) в газете такого уровня.

А вот ещё одно примечательное интервью директора ОАО ТРИЦ С. Скобелева придворной областной газете "Тюменская область сегодня"  13.12.2005 г. (корреспондент Людмила Шорохова). "Нет услуги – нет оплаты". Выводы делайте сами.

 Встречаются и вполне добросовестные журналисты:

- Ольга Радутная "Есть ли свет в конце  тоннеля" "Тюменская правда 19.02.2004 г."Прошло чуть больше месяца, как ввели единый расчётно-информационный центр.

Потрясение, испытанное горожанами от первого знакомства с новой структурой, на время затмило другие важные события в общественной жизни области, региона и даже страны. Многочисленные ошибки в квитанциях на оплату жилищно-коммунальных услуг, путаница со льготами, часовые очереди вызвали законное возмущение. Аббревиатура РИЦ стало ругательной.

- Вадим Постников "Изнасилованный город"

Деятельность ТРИЦа (ОАО "Тюменский расчётно-информационный центр") не вписывается в рамки, установленные Жилищным кодексом и Постановлениями Правительства. ТРИЦ не оказывает коммунальные услуги и не является управляющей организацией.

- С. Севрюгова "Смех – тоже оружие"

-  Игорь Огнев "Этот многоликий ТРИЦ…." "Тюменская правда" 17.12.2004 г. № 237 (16947).

Ровно год назад тюменцы услышали про РИЦ, и с тех пор, по мнению Бориса Григорьева, зам. председателя Тюменской городской Думы, нет словца более популярнее. Правда, с оттенком весьма специфическим.

- Борис Резвый (май 2005 г.) "Нельзя принуждать граждан нести деньги в ТРИЦ ".

Хотите – несите свои денежки в ТРИЦ, не хотите – кладите в банк, требуйте предоставления договоров и выставления счетов  - платите каждому за такое количество услуг надлежащего качества, какое вы в реальности получили.

Ниже приведён специальный выпуск газеты В.А. Самойлика "Тюменские новости" #7(16) сентябрь 2004 г. "ХРОНИКА ПИКИРУЮЩЕГО ЖКХ", полностью посвящённый ОАО ТРИЦ. Коммунальные платежи тюменцев уходят в Люксембург. Городская власть в недоумении. Депутаты Тюменской городской Думы выясняли отношения с Тюменским расчётно-информационным центром (ТРИЦ).

читать далее             вернуться в начало

перейти на карту сайта




Гостевая книга::Карта моего сайта::Моя информация::Форум моего сайта

2001 - 2005 г. г. ВЕНИАМИН МАРКУЦ
Яндекс.Метрика
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS