ВЕНИАМИН МАРКУЦ      
Девиз моей компании
кандидат технических наук
(Ph.D.)
DOCTOR OF SCIENCE, HONORIS CAUSA of Academy of Natural Histo-ry
профессор РАЕ
в энциклопедии
биографические данные и фото
выдающихся ученых и специалистов России


4.3 ТРИЦ В ЗЕНИТЕ – в ЖКХ застой

В. Маркуц 


ПРАВОСУДИЕ   ПО–ТЮМЕНСКИ

4.3  ТРИЦ  В  ЗЕНИТЕ    в ЖКХ  застой

Тюменские чиновники успешно проваливают реформу ЖКХ

Наши провинциальные чиновники успешно провалили исполнение Концепции реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации (Указ Президента РФ от 28.04.1997 г. № 425), где им предписывалось: ″На III этапе: 2001 - 2003 годы  - обязательная установка в жилых домах индивидуальных приборов учета и регулирования потребления воды, газа и других энергоресурсов. Товарищества собственников жилья становятся преобладающей формой управления многоквартирными жилыми домами″. Они же успешно проваливают и Постановление Правительства РФ от 17.11.01 №797, ибо в многостраничном и объёмном Распоряжении губернатора области от 31.12.03№1452–р техническому переоснащению жилищно-коммунального комплекса уделено всего лишь несколько строк: ″Продолжить работу по внедрению новых энергосберегающих технологий и оборудования в сфере производства и потребления жилищно коммунальных услуг, в том числе: по строительству и реконструкции тепловых сетей с использованием труб в пенополиуретановой изоляции; по строительству и реконструкции водопроводных сетей с использованием полиэтиленовых труб; по внедрению приборов учета топливно-энергетических ресурсов и воды; по замене энергоемкого оборудования, используемого при производстве ЖКУ; по внедрению энергосберегающих технологий при строительстве и реконструкции объектов социальной сферы и на жилищном фонде″.

Написано хорошо. Только сроки исполнения, источники финансирования, подрядные организации и конкретные объекты не указаны. Сказано лишь – ″постоянно″. А это означает, что – никогда. И эти слова можно многократно переносить в последующие Распоряжения губернатора вплоть до 2010 года и далее. Весь остальной текст Распоряжения содержит лишь набор организационных мероприятий, да изменение функций  участников правоотношений в жилищно-коммунальном комплексе, не затрагивая механизмов их взаимодействия и организации финансовых потоков. Что и делают наши провинциальные чиновники: то производят ежегодные бессмысленные рокировки управляющих компаний, то их укрупняют, а то и вовсе устраняют. В результате чего потеряно управление жилым фондом, дома и инженерные системы в них не ремонтируются, каждый вновь приходящий управленец сваливает вину на ушедшего. Во многих районах города подача тепла в жилые дома начинается месяц и более спустя после объявления отопительного сезона, горячая вода бывает считанные дни в году. Все надежды возлагают на какого то  мифического дядю – инвестора, который придёт в  жилищно-коммунальный комплекс, вложит свои деньги и всё это отремонтирует. И эта мифологема постоянно присутствует почти в каждом публичном выступлении губернатора области и его чиновников. И действительно, пришёл такой чужой дядя - ТРИЦ. Только он не вкладывает деньги в жилищно-коммунальный комплекс, а забирает их у населения.

Что касается организации работ по созданию товариществ собственников жилья на существующей застройке, как это предусмотрено и федеральным законодательством и Распоряжением губернатора, то наши чиновники спохватились лишь в 2005 году. И теперь в ударном порядке пытаются затолкать в ТСЖ не отремонтированные дома, затопленные фекалиями подвалы с крысами и комарами, прогнившие дырявые водоводы, теплосети и иные инженерные системы. Единственное, что успешно выполнили, так это учреждение ОАО ТРИЦ, ставшее в Тюмени притчей во языцах, да многократное повышение стоимости жилищно - коммунальных услуг.

      Видит око, да зуб неймёт

   Областная прокуратура сообщает нам, что наши обращения ″не содержат каких-либо сведений о нарушении закона при создании ОАО ТРИЦ″. Как же это наши обращения не содержат таких сведений? А многочисленные публикации в СМИ о незаконности как учреждения ОАО ТРИЦ, так и его последующей деятельности, одно перечисление только названий которых, займёт не один десяток страниц. И ведь ни единой  публикации, которая содержала бы позитивную информацию о ТРИЦ, даже в официозной губернской прессе нет! А ведь публикация в открытой печати есть не что иное, как коллективное обращение населения к органам исполнительной власти, к коим и относится прокуратура. Цитируем  закон о прокуратуре: Прокуратура Российской Федерации ст.1.2 осуществляет ″надзор за исполнением законов представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления; органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов″. Кроме того,  в ст. 21.1 и в ст.26.1 указывается, что ″предметом надзора являются: соблюдение и исполнение законов, а также прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными органами государственной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте″. Выходит, областная прокуратура вправе ″вмешиваться″ в незаконную деятельность как региональных и муниципальных органов власти, так и в незаконную деятельность коммерческих организаций. А то, что ОАО ТРИЦ,  не только незаконная организация, что доказывается нарушениями многочисленных статей Гражданского и Жилищного кодексов Российской Федерации, Закона о защите прав потребителей в РФ, Правил предоставления коммунальных услуг №1099 и других постановлений Правительства РФ, но и преступная организация, это доказывается  нарушениями статей Уголовного кодекса РФ – монополизация рынка, нарушение экономических прав граждан. Это ли не замечает прокуратура?

ОАО  ТРИЦ  не наделён полномочиями собирать платежи за жилищно-коммунальные услуги

 Областная прокуратура сообщает, что «Ни администрация области, ни администрация г. Тюмени не наделяли ОАО ТРИЦ полномочиями по начислению платы за жилищно-коммунальные услуги и выставлению счетов населению». Действительно, не наделяли такими полномочиями. И потому ОАО ТРИЦ в течение полутора с лишком лет осуществляет незаконную предпринимательскую деятельность по начислению и сбору платы за жилищно-коммунальные услуги – ст.171.1 УК РФ – «….осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения…» и ст.171.2.а – «совершённое организованной группой». Это ли не криминал! Прямое признание в совершении преступления в сфере экономических правоотношений.  

Тюменские чиновники ждут манны небесной

Областная прокуратура утверждает, что до настоящего времени Правительством РФ не установлен порядок изменения размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества. Как это не установлен? А Правила предоставления коммунальных услуг, утверждённые Правительством РФ от 26.09.1994г. N1099 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.02.1995 N 182, от 10.02.1997 N 155, от 13.10.1997 N 1303, от 01.02.2005 N49). Какой же ещё манны небесной ждут наши чиновники  областной и городской администрации, а также прокуратуры, утверждая Постановление Главы г. Тюмени от 10.06.05. №52 ″Временное положение о механизме изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении их ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность. Названное постановление  повторяет Постановление №2958 от 31.08.1998 г., утверждённое прежним градоначальником. И в прежнем, и в новом  Постановлениях фактически введены новые, более худшие региональные стандарты на коммунальные услуги, взамен федеральных, и узаконена норма горячей воды 310С, а температура в жилом помещении 110С. Читаем п.3.3 Приложения к Постановлению №52: Понижение температуры воздуха в квартире от нормативного на 10 градусов и более, а понижение температуры горячей воды от нормативного показателя на 20 градусов и более считается отсутствием услуги. А в федеральных нормативах сказано, что горячая вода в закрытых системах централизованного горячего водоснабжения в точке разбора должна быть не ниже 500С, а температура в жилом помещении 200С. Как видим, дистанция между  федеральными и нормативами, установленными местными чиновниками, большая. Другое дело, что Правительством РФ не установлен порядок изменения платы при предоставлении жилищных услуг ненадлежащего качества. А в таком случае можно руководствоваться соответствующими нормами Гражданского кодекса РФ и Закона о защите прав потребителей.   

Но и это ещё не всё. В п.6.4 Правил установлено, что ″за нарушение сроков устранения недостатков предоставляемых услуг исполнитель обязан уплатить потребителю неустойку в размере 3% за каждый день просрочки, если срок установлен  в днях, и 1% за каждый час просрочки, если срок установлен в часах. С точки зрения Гражданского кодекса РФ ст. 330, ст.332 такая неустойка называется законной неустойкой, и  исполнитель услуги ненадлежащего качества обязан в досудебном порядке выплатить её потребителю.  А Постановление №52 не только не предусматривает выплату потребителю законной неустойкой  за услуги ненадлежащего качества, но и требует оплаты  коммунальных услуг ненадлежащего качества. Если температура воды составляет 310С, эта вода считается горячей и я её должен оплачивать. Немного, правда, всего 25% от тарифа, но оплачивать. Если температура в квартире всего 110С, я также должен оплачивать. Немного, всего 10%. Но оплачивать.

    Полезут ли чиновники в холодную ванну в холодной комнате

 Теперь, представьте, я заполняю массивную чугунную ванну, стоящую в квартире, где температура воздуха 11ºС горячей  водой 31ºС. Несложно подсчитать, что температура воды в ванной будет (31+11):2=21ºС. Летом, когда воздух прогревается до 30ºС и выше, возможно и приятно окунуться в такую воду, и сразу выскочить на горячий песок. Но зимой, в квартире, при температуре +11ºС! Сомневаюсь, что в администрации города или прокуратуре, куда я обращался с заявлениями и требованиями об отмене незаконно установленных тюменских нормативов, найдутся смельчаки принимать такие ванны. Полезет ли г-н В.В. Якушев, нынешний градоначальник и утвердивший неправедное Постановление №52, в такую ванну? Нет, говорят они, и в воду не полезем, и свой закон не отменим. И нет никаких упоминаний о том, что нарушения качества предоставляемых услуг не должны носить систематический, постоянный характер.  А это не стимулирует исполнителя к добросовестной работе и замораживает на десятилетия низкие параметры жилищно-коммунальных услуг, давно уже утвердившиеся в Тюмени.

Недопоставка услуг  -  недобеременная женщина

Взамен прямых  договорных отношений между поставщиками  жилищно-коммунальных услуг и потребителями, когда бы сами изготовители услуг отвечали за их объём и качество, тюменские чиновники установили и разработали сложную систему составления актов и ″реестров недопоставок коммунальных услуг.

Ни в одном законе, касающегося жилищно–коммунальной сферы, а тем более в Гражданском кодексе нет такого понятия, как недопоставка услуг. Кто запустил в оборот такой термин, выяснить пока не удалось. Вероятно, какой – то весьма ловкий и оборотистый Тюменский коммунальный чиновник. Идея весьма  проста – мы вам недопоставляем, вы нам недоплачиваете. И никакой там неустойки. Потом это подхватили журналисты печатных и электронных СМИ, кто по незнанию, а кто и вполне осознанно, отрабатывая полученные деньги. И остановиться никак не могут.  А ведь недопоставка услуг – это всё равно, что недобеременная женщина. Да, есть в Гражданском кодексе понятие ″недопоставка товара ст.511, ст.512 ГК РФ. Но в вышеприведённых статьях Гражданского кодекса отмечается, что «…поставщик, допустивший недопоставку,…обязан восполнить недопоставленное количество товаров». Причём речь идёт о недопоставке товара надлежащего качества, а не абы какого неподходящего. Допустим, вы заказали десять коробок конфет. А вам привезли только девять. Да, девять, но надлежащего качества. А десятую коробку конфет также привезут, на другой или ещё какой-либо день по договорённости. И она также будет надлежащего качества. Если вы пожелаете, вам могут возвратить деньги за недопоставленную коробку конфет. А если вы заказали костюм или шапку определённого размера, а вам изготовили на полтора-два размера меньше, да ещё говорят – получите то, что есть, да и заплатите за это. Ну, не полную цену, а соразмерно меньше. Будете брать такой товар, да ещё платить за него. Нет, отвечают мне чиновники. И брать такой товар не будем, но и закон свой не отменим.

Нет понятия - нет функции – нет системы учёта ″недопоставок услуг″

Спору нет, услуга – это товар. Но как, спрашивается, восполнить недопоставку, к примеру, горячей воды? Дать в следующем месяце горячую воду 800С, если в предыдущем она составляла 300С. Это бессмысленно, потому, что горячая вода с такой температурой также не нужна, да и опасна даже для взрослого человека.  Поэтому  и существует только единственный  легитимный термин для обозначения жилищно–коммунальных услуг, не соответствующих нормативам, это услуги ненадлежащего качества. А они не только не подлежат оплате, но поставщики таких некачественных услуг должны выплачивать населению законную неустойку в досудебном порядке. Нет понятия недопоставка услуг, значит, нет её функции. Нет функции – нет и чиновной системы учёта недопоставок. Поэтому любые разговоры и рассуждения на тему «недопоставки услуг» бессмысленны, а разработка схем учёта недопоставок обречена на провал, ибо все они не жизненны, не реальны, так противоречат действующему федеральному законодательству в жилищно–коммунальной системе. Каждый изготовитель, производитель и продавец жилищно–коммунальных услуг должен вести такой учёт и отвечать за их качество. И не разрывать функцию услуги (цена и качество), отдав печать тарифов за услугу чужому дяде, а качество оставить чиновникам – пусть десятилетиями сидят и разрабатывают себе различные схемы учёта. Глядишь, и работа всем найдётся. А то куда же девать всё разрастающуюся по законам Паркинсона чиновную рать? (Паркинсон – известный исследователь современной бюрократии).

Что такое коммунальная услуга

Словосочетание недопоставка услуг, впервые услышанная человеком, от рождения говорящим на русском языке и воспитанном на классической русской литературе, не только режет слух, но и вызывает резкое отторжение. И не зря. Ни в одном из существующих словарей русского языка, в том числе энциклопедии, такого словосочетания нет. Нет  даже самого слова недопоставка. А если обратиться к толкованию с помощью понятийного аппарата и  правовых норм, то получается следующее.

Услуга – это действие, приносящее пользу другому. Это определённая целесообразная деятельность, существующая в форме полезного эффекта труда. Само слово коммунальный означает – относящийся к городскому хозяйству. Коммунальное хозяйство – это совокупность предприятий, служб и хозяйств по обслуживанию населения городов, посёлков и сёл, входит в состав городского хозяйства. Городское хозяйство включает энергетические предприятия, электрические, газовые и теплофикационные распределительные сети, котельные, ТЭЦ и др. Коммунальные услуги - это комплекс организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу населению через технические устройства электрической и тепловой энергии, включая холодное и горячее водоснабжение, водоотведение и газоснабжение  в соответствии с техническими регламентами, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества. Коммунальные услуги предоставляются предприятиями коммунального хозяйства населению городов, посёлков и сёл.

Каким же образом возможно недопоставить услугу, если услуга – это действие, а коммунальная услуга -  это комплекс действий. А только единственным способом можно  недопоставить  - не выполнить какое-либо действие, либо весь комплекс действий, либо выполнить всё это  плохо, некачественно. Но тогда и услуга будет плохой, некачественной, а с точки зрения Гражданского кодекса и Закона о защите прав потребителей в Российской Федерации такая услуга называется услугой ненадлежащего качества. И потому не только не подлежит оплате, но и с продавца или исполнителя такой «услуги» в пользу потребителя взимается неустойка.

                                Хождения по кругу

 Неоднократно жители города обращались к муниципальным и региональным властям с просьбами и требованиями об отмене незаконных постановлений, в которых узаконены более худшие по сравнению с федеральными нормативы на коммунальные услуги и где населению приходится оплачивать  услуги ненадлежащего качества, тогда, как по федеральными законам недобросовестный поставщик обязан уплачивать жителям законную неустойку. В ответ получали пустые отписки, не подтверждённые правовыми нормами.

Не помогло и обращение в Аппарат полномочного представителя Президента РФ в УРФО Главному федеральному инспектору в Тюменской области г-ну С. Сметанюку. Тот нашу жалобу без промедления переправил в областную прокуратуру начальнику отдела по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов старшему советнику юстиции О.А. Загвязинской, и навсегда забыл об этом. Старший советник юстиции О.А. Загвязинскя немедленно переправила её, то есть жалобу прокурору Центрального административного округа г. Тюмени советнику юстиции Финько О.И. А поскольку тот в течение почти 3-х месяцев никак не реагировал, вновь переправила её уже прокурору того же округа ст. советнику юстиции Хамитову А.Ф. Тот незамедлительно ответил, что ″законность правового акта администрации г. Тюмени от 31.08.98 г. №2958 проверена, несоответствия указанного Положения требованиям действующего законодательства не найдено″. И вновь пустая отписка, без какого либо подтверждения правовыми нормами. Не удовлетворённые таким ответом, обратились непосредственно к О.А. Загвязинской. И вновь пустая отписка. Выводы – провинциальные чиновники обращаются с населением, на чьи деньги они и существуют, как с пустым местом, людьми второго сорта, которые не достойны надлежащего внимания и диалога на равных правах.

Местные чиновники не смеют залезать не в свои полномочия

В ст.76.5 Конституции РФ и ст.5.8  ЖК  РФ сказано, что Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам.……В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в РФ, действует федеральный закон. В статьях 12, 13 и 14 ЖК РФ определена и разграничена компетенция органов государственной  власти Российской Федерации (ст.12), органов  государственной власти субъекта Российской Федерации (ст.13) и органов местного самоуправления (ст.14) в области жилищных отношений. Ни в ст.13, ни в ст.14 ЖК РФ нигде не прописана функция установления структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядок расчета и внесения такой платы. Не прописана потому, что ст.12.16 ЖК РФ эта функция отнесена к компетенции органов государственной власти Российской Федерации. Поэтому правоотношения между потребителями (покупателями) и производителями (продавцами) жилищно-коммунальных услуг регулируются договорными отношениями в соответствии с федеральным законодательством - нормами Гражданского и Жилищного кодексов РФ, законами Государственной Думы России, постановлениями Правительства РФ и указами Президента РФ. А это означает, что  ни власти субъектов РФ, ни муниципальные  власти не могут издавать постановления или распоряжения, ухудшающие положение потребителей жилищно-коммунальных услуг по сравнению по сравнению с федеральным законодательством – ст.5 ЖК РФ.

Тюменские чиновники препятствуют населению заключать договоры с поставщиками жилищно-коммунальных услуг

Мало того, областные и городские власти запретили жилищно-коммунальным предприятиям  заключать договоры с населением. Областная прокуратура сообщает, что ″Деятельность по начислению платы за ЖКУ  и учёту денежных средств, оплаченных населением,  ОАО ТРИЦ  осуществляет на основании гражданско-правовых договоров, заключённых между данным обществом и конкретными поставщиками ЖКУ″. Прокуратуре следовало бы здесь добавить – договоры то заключаются, минуя основного участника правоотношений между изготовителями  жилищно-коммунальных услуг и потребителями – население города. Ст.460.1 ГК РФ – обязывает продавца передать товар свободным от прав третьих лиц. И потому  изготовители или продавцы жилищно-коммунальных услуг не вправе отгораживаться от потребителей разного рода фирмами-прокладками типа ОАО ТРИЦ, а власти и прокуратура не должны потакать им. 

В нашем обращении в Генеральную прокуратуру РФ жители города просили, если  так уж невозможно сразу ликвидировать ОАО ТРИЦ, дать населению возможность самим непосредственно заключать договоры с изготовителями и продавцами  жилищно-коммунальных услуг на поставку  и  оплату таких услуг, минуя ОАО ТРИЦ. Областная прокуратура в своём ответе на обращение участников пикета протеста жителей г. Тюмени против бездействия прокуратуры в отношении  ОАО ТРИЦ от 12.09.2005 №7-714-05 заявила, что ″сведений о воспрепятствовании со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления начислению и приёму платежей поставщиками ЖКУ напрямую, минуя ОАО ТРИЦ, в прокуратуре не имеется, в Вашем обращении такие факты не приводятся. От поставщиков ЖКУ  такие жалобы в органы прокуратуры также не поступали″. Да и не поступят такие жалобы в прокуратуру от поставщиков ЖКУ по той простой причине, что поставщики эти и хотели бы, да боятся боярского гнева, ибо  являются предприятиями, во всём зависимыми от власти чиновников. Даже Водоканал, исстари собиравший плату за свои услуги, и тот, по выражению одного из депутатов, «через губернатора нагнули», то есть затолкали в ТРИЦ  помимо его воли и запретили напрямую работать с населением. В последнее время практически все они акционировались, то есть стали коммерческими предприятиями и, вроде как, независимыми.  Однако это не так. Финансовой независимости они так и не получили, ибо на деньги, получаемые от населения, не проживёшь ввиду дряхлости всех инженерных систем жилищно-коммунальной сферы. И только от власть имущих зависит, сколько денег получит та или иная организация из федерального, регионального и муниципального бюджета на ремонт и восстановление.

Многократно жители города обращались как к муниципальным властям, так и к региональным и  письменно, и на многочисленных митингах и пикетах с требованиями убрать ненадлежащих посредников в правоотношения между потребителями (покупателями) и производителями (продавцами) жилищно-коммунальных услуг. А получали в ответ одни отписки, то есть описательные ответы, не подкреплённые правовыми юридическими нормами, а то и попросту прямые отказы. К примеру, заместитель главы города Н.В. Романов в своём ответе жителям от 29.03.2005 №1/683 заявил: ″В связи с тем, что Жилищным кодексом РФ и постановлением Правительства не предусмотрены расчёты населения за жилищно-коммунальные услуги непосредственно с поставщиками этих услуг, способствовать в заключении договоров населения с поставщиками жилищно-коммунальных услуг администрация г. Тюмени не имеет права″. Читая такое, спрашиваю себя, знаком ли г-н Романов с основами Российского законодательства и, в частности, с основами и нормами коммунального права. А директор департамента ЖКХ Тюменской области В.Л. Терентьев в своём трёхстраничном ответе от 15.07.2004 №1418 долго и нудно расписывал мнимые прелести и достоинства ОАО ТРИЦ, взятые им из официозных рекламных агиток авторов и совладельцев ОАО ТРИЦ,  ни слова не сказав по существу запроса.

Население вправе требовать прямого публичного договора, заключенного в письменной форме на поставку жилищно – коммунальных услуг. Тем более, что в соответствии со ст.540.1 ГК РФ между абонентом, то есть потребителем, и изготовителем или продавцом жилищно – коммунальных услуг  договор считается заключённым бессрочно с момента первой   поставки и оплаты таких услуг. Поэтому в соответствии со ст.544.2 ГК РФ, ст.161.2.1 ЖК РФ, ст.164.2 ЖК РФ требуется лишь подтвердить это письменно, то есть заключить  договор на  оплату жилищно – коммунальных услуг согласно их объёму и качеству в соответствии с Российским законодательством – Гражданским и Жилищным кодексами, Правилами предоставления коммунальных услуг №1099 от 26.09.1994г. и Законом о защите прав потребителей. В соответствии со ст. 423.1 ГК РФ такой договор называется возмездным. Есть ещё и безвозмездный договор (ст. 423.2 ГК РФ), без получения платы, если от таковой поставщик услуг откажется. Условия оплаты договора  регулируются ст.424, 426 ГК РФ и Законом о защите прав потребителей в Российской Федерации. Этого в Тюмени отродясь не делалось и не делается до сих пор. Только Тюменские электрические сети приступили к заключению таких договоров. 

 Обращались жители города и в прокуратуру с жалобами на неправомерные действия должностных лиц изготовителей (продавцов) жилищно-коммунальных услуг, отказывающихся заключать прямые договоры с населением. В частности, ОАО Тюменьэнергосбыт, являющийся продавцом тепловой энергии в  г. Тюмени и владельцем 49% акций ОАО ТРИЦ,  неправомерно отказался заключить договор с селением. Его вполне устраивает сложившаяся ситуация в г. Тюмени, когда за услуги ненадлежащего качества, ОАО ТРИЦ начисляет полный тариф. И жителю практически не остаётся ничего, как заплатить вымогателям, или не платить ничего, но тогда без оплаты останутся добросовестные поставщики жилищно-коммунальных услуг. Прокурор округа, старший советник юстиции А.Ф. Хамитов, когда к нему поступила жалоба на неправомерные действия должностных лиц  ОАО Тюменьэнергосбыт, не счёл нужным разобраться с требованиями жителей города, ограничившись простой отпиской, переписанной из ответа  ОАО Тюменьэнергосбыт в прокуратуру – ″по информации, представленной Тюменским филиалом ОАО Тюменьэнергосбыт, между энергопринимающим устройством, установленным в квартирах жителей города, и принадлежащими энергоснабжающей организации сетями присоединённая сеть отсутствует. Кроме того, в жилом помещении не установлено оборудование, обеспечивающее учёт потребления тепловой энергии″.

Кто должен ″присоединять″  ″присоединённую сеть″  жителям города

Что касается  ″присоединённой сети″, то этот вопрос регулируется ст.26  федерального закона ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ от 26 марта 2003 года N35-ФЗ (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N122-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 30.12.2004 N 211-ФЗ):

«Статья 26. Регулирование доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии

1. Технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации…Любые юридические и физические лица имеют право на технологическое присоединение своих энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям при наличии технической возможности для этого и соблюдении ими установленных правил такого присоединения. Отказ в технологическом присоединении при выполнении такими лицами указанных условий не допускается. Критерии наличия (отсутствия) технической возможности и правила технологического присоединения к электрическим сетям определяются Правительством Российской Федерации. Технологическое присоединение…и условия договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям являются одинаковыми для всех юридических и физических лиц.

2. Оказание услуг по передаче электрической энергии осуществляется на основе договора возмездного оказания услуг. Договор оказания этих услуг является публичным, консенсусным, взаимным, возмездным и иметь письменную форму. При необоснованном уклонении сетевой организации от заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии покупатель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении сетевой организации заключить указанный договор в соответствии с гражданским законодательством».

К сказанному следует добавить, что такая ″присоединённая сеть″ у жителей города, проживающих в многоэтажных жилых домах и пользующихся всеми коммунальными услугами, имеется. А если, по мнению энергоснабжающих организаций и прокуратуры, таковая отсутствует, то согласно ст.26 цитируемого закона ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ, они её обязаны установить. Все оставшиеся вопросы правоотношений между энергоснабжающими организациями и потребителями регулируются в соответствии со ст.2 упомянутого закона: «Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона (ст.3, ст.20.1 абз.4, ст.21, ст25, ст.37, ст.39) и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами».

Кто должен устанавливать приборы учёта энергии жителям города

Ссылка на то, что в жилом помещении не установлено оборудование, обеспечивающее учёт потребления тепловой энергии, то Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. №170 ст.5.1.2 обязывают ″организации по обслуживанию жилищного фонда оснащать тепловые узлы зданий современными контрольно-измерительными приборами и приборами учета (теплосчетчики и водосчетчики), установки поквартирных водо - и газосчетчиков″. И поскольку ОАО Тюменьэнерго переданы на обслуживание Тюменские тепловые сети и внутридомовые системы, они и должны выполнять эти работы, а не отнекиваться и перекладывать это бремя на население.

Прокуратура  дала  добро

 Существенным моментом в ответах областной прокуратуры является факт признания того, что в соответствии с ЖК РФ ″жильцы вправе самостоятельно выбрать способ управления жилым домом, определив в соответствующих договорах, что плата за ЖКУ  вносится не в ОАО ТРИЦ, а непосредственно в управляющую организацию либо в органы управления товариществом собственников жилья″. Вот убедить бы в этом наших городских и областных чиновников, ибо они и ТСЖ, и жилищные кооперативы мечтают затолкать в ОАО ТРИЦ. В соответствии со ст.1.2. Закона о Прокуратуре прокурор, осуществляя надзор, вправе обратиться в суд общей юрисдикции с требованием о проверке соответствия принятых администрацией города  постановленийзакона субъекта Российской Федерации федеральному закону, а суд, разрешая такого рода дела по правилам, установленным Гражданским процессуальным кодексом РСФСР, вправе признавать закон субъекта Российской Федерации противоречащим федеральному закону и, следовательно, недействующим, не подлежащим применению, что влечет необходимость его приведения в соответствие с федеральным законом законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации. А поскольку тюменские чиновники и руководители коммерческих организаций всячески препятствуют заключению прямых договоров поставщиков ЖКУ с населением, прокуратура обязана оказывать содействие и помощь жителям города, особенно людям с ограниченными возможностями – ст.  27.4 Закона о прокуратуре РФ.

         Позолоченный колпак на трухлявые стены 

С правовой точки зрения ОАО ТРИЦ является не только нелегитимной, то есть незаконной организацией, но и преступной. В Российском Уголовном праве есть определение - если объектом посягательства становятся экономические права граждан, то это является преступлением в сфере экономики. Анализ работы ОАО ТРИЦ показал, что такая организация является не только нелегитимной организацией, но и преступной. Однако отделаться от ТРИЦа не так то просто. Не так давно в тюменских СМИ  прошло сообщение о том, что на весь жилой фонд г. Тюмени в какое то неопределённое время будет надет информационно – аналитический электронный колпак с автоматизированной системой управления. И основу такого колпака составит, скорее всего, именно ТРИЦ. «В каждый дом должно зайти минимум 15 информационных систем, - сказал губернатор. – В том числе управление системами ЖКХ, включая учёт горячей и холодной воды, тепла, работу лифтов». И вот уже газета Citi в своём первом номере от 10.10.2005 г. сообщает, что «ТРИЦ приступил к тестированию 64-разрядной программно-аппаратной платформы, созданной для использования в информационной системе управления жилищно-коммунальным хозяйством Тюменской области». Так что жителей Тюмени в скором времени ожидает ещё немало неожиданностей и потрясений.  Вот только не понятно, как под таким ультрасовременным колпаком уместятся затопленные фекалиями подвалы с крысами и комарами, прогнившие дырявые  водоводы, теплосети и иные инженерные системы. Если уж и создавать такое чудо, то начинать нужно с инженерных сетей и с подвалов. ТРИЦ, если уж так нравится он власть имущим, в этой системе явился бы конечным элементом. Ну, а пока это благословенное время не наступит, (если вообще, когда-либо эта маниловская мечта осуществиться), население и весь жилищно-коммунальный комплекс будут этим ТРИЦем насиловать и испытывать их долготерпение. Ведь давно известно, что дураков, даже собственные ошибки ничему не учат. А наших тюменских щариковых, даже московский энергокризис летом 2005 г.  не научил тому, что на трухлявые стены и прогнивший фундамент дома негоже надевать позолоченный колпак.

Вот документальные свидетельства этому.

1.  Жалоба представителей общественных организаций Президенту Российской Федерации, Генеральному прокурору Российской Федерации, Председателю Государственной Думы Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации против действия ОАО ТРИЦ 26.05.2005 г. 

Вместо модернизации системы ЖКХ областными и городскими чиновниками за счёт бюджетных средств, то есть денег, собранных с жителей г. Тюмени, незаконно учреждена частная коммерческая фирма ОАО ТРИЦ.

2. Ответ (03.08.2005) жителям города Тюмени, скатившись по властной вертикали, держит прокуратура Тюменской области в лице и.о. начальника отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства Д.В. Бычкова, где он признаётся, что частную коммерческую фирму ОАО ТРИЦ за счёт бюджетных средств, то есть денег, собранных с жителей г. Тюмени, незаконно создали областные и городские чиновники. Им же эта фирма и принадлежит.

3. Ответ и.о. начальника отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства Д.В. Бычкова 12.09.2005 г. на обращение участников пикета.

И.о. начальника отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства Д.В. Бычков вновь повторяет, что ОАО "ТРИЦ" осуществляет свою деятельность на основании гражданско-правовых договоров, что в ходе ранее проведённых проверок нарушений закона при создании ОАО " ТРИЦ" установлено не было. Однако ниже и.о. начальника отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства Д.В. Бычков пишет – "Действительно, ОАО " ТРИЦ направляет гражданам квитанции для оплаты, в которых не допускается внесение изменений гражданами самостоятельно, что обусловлено общими правилами, предъявляемыми к платёжным банковским документам".

Только что процитированное утверждение и.о. начальника отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства Д.В. Бычкова, по крайней мере, дважды подтверждает предположение о криминальном характере деятельности  ОАО тюменский расчётно-информационный центр  – "ТРИЦ".

Во – первых,  невозможность изменить цифры, напечатанные принтерами ОАО "ТРИЦ", принуждает жителя многоквартирного дома оплачивать не только услуги, реально предоставленные, но и услуги ненадлежащего качества, а то и вовсе неоказываемые. А так, зачастую, и происходит в условиях дырявых внутригородских и внутридомовых инженерных сетей из-за того, что деньги на их ремонт были заблаговременно украдены. Таким образом осуществляется вторичный грабёж населения: первый раз украли деньги, предназначенные на ремонт  инженерных сетей, второй раз деньги украли посредством неисправляемых трицевских квитанций. А в уголовном праве существует формула: нарушение экономических прав граждан является предметом уголовного преступления.

Во – вторых, и.о. начальника отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства Д.В. Бычков признал, что "неисправляемая трицевская квитанция", напечатанная его принтерами является банковским документам. Но ведь документы, аутентичные банковским, может выпускать только организация, имеющая банковскую лицензию. ОАО "ТРИЦ" такой лицензии не имеет. Следовательно квитанция", напечатанная принтерами ОАО "ТРИЦ" никаким "иммунитетом" против изменения её содержимого не обладает. Каждый житель многоквартирного дома имеет полное право оплачивать только те услуги, которые были оказаны реально, а не те, что напечатали принтеры ОАО "ТРИЦ".

Таким образом, с помощью и.о. начальника отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства Д.В. Бычкова мы доказали, что частная коммерческая фирма ОАО тюменский расчётно-информационный центр  – "ТРИЦ", учреждённая чиновниками г. Тюмени, является не только незаконной, но и преступной организацией.  Согласно международным нормам права не только сотрудничество с такой организацией,  то есть оплата фальшивых  трицевских квитанций является преступлением, но и простое приближение к её территории уже несёт в себе элементы криминала.

Весь остальной текст многостраничного ответа содержит тривиальные истины, прописанные либо в федеральных нормативных документах, либо в "самопальных" незаконных постановлениях городских чиновников, наподобие пресловутого распоряжения №52, утверждённого главой г. Тюмени В. В. Якушевым, и каких-либо комментариев недостоин .  

4.  А вот ответ (28.11.2005 г.) В.А. Русских – Первый заместитель прокурора Тюменской области. 

На мой вопрос о законности создания и деятельности ОАО "ТРИЦ" Первый заместитель прокурора Тюменской области Государственный советник юстиции 3 класса В.А. Русских отвечает - прокуратурой области "неоднократно разъяснялось, что создание ОАО ТРИЦ не противоречило законодательству". Обратите внимание на тон его ответа – вам, мол дуракам "неоднократно разъяснялось", а вы всё колотитесь и колотитесь в наши двери. Не буду снова повторять то, что мною написано ранее по этому поводу. Пусть читатель, прочитав мои доводы, сопоставит их с ответами Первого заместителя прокурора Тюменской области Государственного советника юстиции 3 класса В.А. Русских, и сам делает выводы. 

На мой вопрос о законности Постановления главы г. Тюмени В.В.Якушева № 52 от 10.06.2005 г., где устанавливаются более низкие по сравнению с федеральными (Правила предоставления коммунальных услуг Постановление Правительства РФ от 26.09.1994 г. № 1099), нормативные показатели качества отопления и горячего водоснабжения  Первый заместитель прокурора Тюменской области Государственный советник юстиции 3 класса В.А. Русских отвечает:

1.  Поскольку ответ Первого заместителя прокурора Тюменской области Государственный советник юстиции 3 класса В.А. Русских на заданный вопрос  можно понять лишь человеку с такой же нарушенной (или с чрезвычайно поврежденной психикой), моих умственных способностей явно для этого недостаточно. Поэтому приведу текст ответа дословно, чтобы попытаться разобраться с этой абракадаброй.

"На Ваши доводы о необходимости применения порядка изменения размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества, установленного Правилами  предоставления коммунальных услуг, сообщаю следующее. В соответствие с  ч. 4 ст. 157 Жилищного кодекса РФ при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке,  установленном Правительством РФ. Названные выше Правила такого порядка не определяют – пункт 2.7 Правил закрепляет, что перечень и величина отклонений качества услуг, при которых оплата услуг уменьшается, величина уменьшения оплаты и порядок оформления отклонений устанавливаются органами исполнительной власти, осуществляющих контроль за безопасностью для потребителя услуг, их территориальными органами совместно с органами местного самоуправления (это вступило в противоречие с ч. 4 ст. 157 Жилищного кодекса РФ), в приложении к Правилам приведены лишь рекомендуемые условия снижения оплаты".

Итак, что же устанавливает ч. 4 ст. 157 Жилищного кодекса РФ: "При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Что же устанавливает Правительство Российской Федерации.

А Правительство Российской Федерации установило своим Постановлением от 26.09.1994 г. Правила предоставления коммунальных услуг Правительства РФ № 1099, где в 2.7. отмечено, что "При отклонении качества услуг от установленного договором оплата потребителем соответственно уменьшается. Перечень отклонений и их величина, а также величина уменьшения и порядок оформления отклонения устанавливается органами исполнительной власти, осуществляющими контроль за безопасностью для потребителя услуг, их территориальными органами совместно с органами местного самоуправления. Рекомендуемые условия снижения оплаты при снижении качества коммунальных услуг определяются согласно приложению к настоящим Правилам".

 Действительно, п.2.7 "Правил" отмечено, что условия снижения оплаты при снижении качества коммунальных услуг действительно рекомендуемые.

Но не стыдно ли Первому заместителю прокурора Тюменской области Государственному советнику юстиции 3 класса В.А. Русских не знать основы гражданского права Российской Федерации, где в силу п.к) ч.1 ст.72 Конституции Российской Федерации  жилищное законодательство, а значит,  жилищное и  коммунальное право является предметом совместного ведения Российской Федерации  и субъектов Российской Федерации. А в силу ч.2 ст.55 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации не должны издаваться законы (а тем более постановления), отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Ведь в силу ч.1 ст. 124 ГК РФ субъекты Российской Федерации и муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством на равных основаниях с гражданами. Следовательно, условия снижения оплаты при снижении качества коммунальных услуг, устанавливаемые территориальными органами совместно с органами местного самоуправления должны быть не хуже рекомендуемые Правилами.

Итак, мы выяснили, что условия снижения оплаты при снижении качества коммунальных услуг вполне ясно и чётко определены Постановлением Правительства РФ № 1099 от 26.09.1994 г. "Правила предоставления коммунальных услуг". Так почему же Первый заместитель прокурора Тюменской области Государственный советник юстиции 3 класса В.А. Русских утверждает, что "названные выше Правила такого порядка не определяют". И тут же пишет "в приложении к Правилам приведены лишь рекомендуемыеназванные выше Правила такой порядок всё-таки определяют! условия снижения оплаты". Значит,

Так почему же Первый заместитель прокурора Тюменской области Государственный советник юстиции 3 класса В.А. Русских отдаёт все преференции частной коммерческой фирме, предоставляющей жителям города коммунальные услуги ненадлежащего качества. Ведь в угоду этим организациям и утверждено Постановление главы г. Тюмени В.В.Якушева № 52 от 10.06.2005 г., где устанавливаются более низкие по сравнению с федеральными нормативные показатели качества отопления и горячего водоснабжения. Кажется и с этой абракадаброй разобрались таки. 

А вот его следующее высказывание - Первый заместитель прокурора Тюменской области Государственный советник юстиции 3 класса В.А. Русских не знает "исходя из какой суммы должна исчисляться неустойка населению при предоставлении ему коммунальных услуг ненадлежащего качества". Вообще то, стыдно такому чину - Первому заместителю прокурора Тюменской области Государственному советнику юстиции 3 класса не знать основ арифметики уровня 4 –го класса средней школы. Ведь он сам, несколькими строками выше написал формулу вычисления "законной неустойки" – 3% за каждый час предоставления услуги ненадлежащего качества. Что же здесь непонятного? Стоимость услуги за расчётный период (а это один месяц) известна, период предоставления услуги ненадлежащего качества известен, численный показатель взимания неустойки за каждый час, а это 3% - известен. Ну не знает человек простейшей арифметики – под его руками сотни кандидатов и докторов всяких наук в Тюмени – попроси их посчитать. Да и за десяток лет, что действуют Правила предоставления коммунальных услуг № 1099 от 26.09.1994 г., для особо неграмотных чиновников Тюмени можно было обратиться к разработчикам в соответствующий департамент Правительства РФ за разъяснениями.

Вот ведь как получается. Поскольку жителям города Тюмени вычислять, а следовательно и начислять положенную им законную неустойку при предоставлении им коммунальных услуг ненадлежащего качества чиновники не умеют, Первый заместитель прокурора Тюменской области Государственный советник юстиции 3 класса В.А. Русских с радостью сообщает, что пени за несвоевременное внесение платы за услуги согласно п.2.5 "Правил" они вычислять, а следовательно и начислять они умеют. Так и поступают.

А вот ещё один перл из высказываний Первого заместителя прокурора Тюменской области Государственного советника юстиции 3 класса В.А. Русских:  доводы о введении постановлением главы г. Тюмени В.В.Якушева № 52 от 10.06.2005 г., где устанавливаются более низкие по сравнению с федеральными нормативных показатели качества отопления и горячего водоснабжения  также необоснованны. То, что Первый заместитель прокурора Тюменской области Государственный советник юстиции 3 класса В.А. Русских не знает простейшей арифметики, это ещё хоть как то можно объяснить – ну прогуливал уроки в школе. Но вот, чтобы читать не уметь нормативные документы – это ведь ещё постараться нужно. А ведь в упомянутом постановлении № 52 от 10.06.2005 г, утверждённого главой г. Тюмени В.В.Якушевым вполне чётко и ясно сказано: Читаем п.3.3 Приложения к Постановлению №52: ″Понижение температуры воздуха в квартире от нормативного на 10 градусов и более,  понижение температуры горячей воды от нормативного показателя на 20 градусов и более считается отсутствием услуги". Неужели трудно понять, что если температура воды составляет 310С, эта вода считается горячей и я её должен оплачивать. Немного, правда, всего 25% от тарифа, но оплачивать. Если температура в квартире всего 110С, я также должен оплачивать. Немного, всего 10%. Но оплачивать.

 Пусть читатель сам делает выводы.  А я хочу, всё-таки, попросить  Первого заместителя прокурора Тюменской области Государственного советника юстиции 3 класса В.А. Русских зимой в своей квартире открыть форточки, установить во всей квартире температуру 110 С, как это предписывает глава г. Тюмени В. В. Якушев в своём Постановлении № 52 от 10.06.2005 г., наполнить ванну водой с температурой 310 С, опять таки согласно предписанию главы г. Тюмени В. В. Якушева своим Постановлением № 52 от 10.06.2005 г., залезть в эту воду и попробовать помыться, как это делаю я, да и остальные жители города, кому доводиться выживать в таких условиях. Неверующих также прошу проделать такую процедуру, да и жёнам их и детям.

5. В феврале месяце 10-го числа года 2004 в адрес Первого заместителя Главы города Н.В. Романова я направил заявление с просьбой:

Как потребителю и жителю г.Тюмени прошу выдать мне копии следующих документов:

1. Учредительный договор ОАО "ТРИЦ"

2. Договор между администрацией города Тюмени и ОАО "ТРИЦ". 

А вот его красноречивый ответ: 16.02.2004 г.

Посмотрите далее, как он расходится с последующими ответами:

6.  Администрация г. Тюмени в лице Заместителя Главы города, директора департамента Н.В. Романова  24.10.2005 г.

Комментировать практически нечего. Простой пересказ известных нормативных документов, к тому же ещё и с повторами за исключением того, что здесь Заместитель Главы города, директор департамента Н.В. Романов признаётся, что ОАО "Тюменский расчётно-информационный центр" создано в соответствии с распоряжением Губернатора Тюменской области от 05.09.2003 № 834-р и распоряжением администрации г. Тюмени от 05.08.2003. Ранее  это отрицалось.

7. Администрация г. Тюмени в лице Заместителя Главы города, директора департамента Н.В. Романова  26.10.2005 г.

Комментировать практически нечего. Простой пересказ известных нормативных документов, да ещё признание в деле учреждения незаконной частной коммерческой фирмы ОАО ТРИЦ, основным видом деятельности которой является принудительный отъём денег у населения за услуги ненадлежащего качества.

Аналогичные вопросы я задавал и Генеральному (так он себя именует) директору ОАО "Тюменский расчётно-информационный центр" С. Скобелеву.

8. Заявление В. Маркуц от 15.02.2004 г.

Вместо письменного ответа я получил то, что получил. Читайте далее.

  В   ТРИЦе    УЖЕ   БЬЮТ 

9. Делал запрос и губернатору Тюменской области, одному из инициаторов и пропагандистов учреждения ОАО "Тюменский расчётно-информационный центр"  – ТРИЦ С. Собянину. (15.02.2004 г.). Однако властительный феодал ответом меня не удостоил, поручив это делать одному из своих вассалов (В.Л. Терентьев 10.03.2004 г.). Ответ смотрите сами, если Вы что-либо поймёте. Мне этого сделать не удалось – видно, интеллекта маловато.

10.  Вот ещё один ответ-пустышка зам. директора ОАО "Тюменский расчётно-информационный центр"  – ТРИЦ  О.М. Туровинина  04.05.2005 г.

Вместо правдивых ответов на чётко поставленные вопросы о соответствии деятельности ОАО ТРИЦ правовым нормам и Законам Российской Федерации разъясняют вполне очевидные истины, да ссылаются при этом ещё и на незаконные постановления местных чиновников, таких как Распоряжение градоначальника от 31.08.1998 г. № 2958, где населению предписывается жить в квартирах при температуре 110 С  и мыться "горячей" водой 310 С.

11. Поскольку недовольство населения работой ОАО Тюменский расчётно-информационный центр" – ТРИЦ не снижается, а постоянно усиливается, власти и подвластные им электронные и печатные средства массовой информации всячески изощряются, чтобы снизить температурный накал недовольства. Вот снова корреспондент придворной областной газеты "Тюменская область сегодня" 17.04.2007 г. спрашивает у директора ОАО ТРИЦ: зачем нужен ТРИЦ; какие цели преследовали его создатели; почему жителей заставляют оплачивать несуществующие долги; почему людей понуждают по нескольку раз приходить в ТРИЦ, что очень проблематично для пожилых и работающих людей; очереди в отделениях центра; задержка перерасчёта за "недопоставку услуг" (ну и терминология!), неясность самого механизма, по которому делается перерасчёт; почему жителей заставляют оплачивать услуги, которые фактически не оказываются и так далее. А ведь об этом писали и предупреждали ещё задолго до учреждения ТРИЦ. Да и буквально в первые же дни начала его работы (Окно одно, да двери разные).

Как видите, вопросов много. И это спустя три года после учреждения  ТРИЦа! А ведь обещали – подождите некоторое время, всё утрясётся.  Как видим, не утряслось это три года спустя, не утряслось это пять лет спустя, не утряслось это и сейчас - восемь лет спустя. Не может что-либо "утрястись" в незаконной, преступной системе, работающей вне правового поля законов Российской Федерации. Впрочем, об этом читайте и думайте сами. Мне такой материал комментировать просто уже надоело. Хотя об одном моменте, затронутом в этом интервью, придётся высказаться.

Вот корреспондент придворной областной газеты "Тюменская область сегодня" ()спрашивает у директора ОАО ТРИЦ О. Туровинина: "Прежняя система оплаты коммунальных услуг население устраивала. Чем же вызвана необходимость создания ТРИЦа"? И вот здесь, впервые,  чиновники – организаторы учреждения частной незаконной, преступной организации ОАО ТРИЦ  в лице своего прислужника директора ОАО ТРИЦ О. Туровинина признались, что система принудительного отъёма денег у населения была создана для удовлетворения аппетитов ненасытного частного бизнеса.

Читаем: "Деньги, собранные от жителей существовавшие ранее жилконторы, получали аккуратно, а поставщику услуг перечисляли их спустя месяц – два. Собранные средства часто использовали на ремонт жилфонда и т.д. ". Да не через месяц и не через два существовавшие ранее жилконторы (ныне управляющие организации) перечисляли собранные от жителей деньги поставщикам услуг. И не на ремонт жилфонда уходили  собранные от жителей деньги. Деньги, собранные от жителей  (во всяком случае, большая их часть), существовавшие ранее жилконторы просто - напросто разворовывались. На эти деньги управленцы ранее существовавших жилконтор строили себе загородные особняки, дачи, коттеджи. На заре наивной демократии, ещё задолго до наступления эпохи демократии феодальной, именуемой ныне "строгой вертикалью власти", один из каналов центрального телевидения показал загородные особняки тюменских воротил жилищно-криминального хозяйства. Вот куда шли собранные с населения деньги. Если хотя бы малая их часть шла на ремонт жилфонда, не были бы наши внутригородские, общедомовые и внутриквартирные инженерные сети в таком плачевном и дряхлом состоянии.

А организовать перечисление собранных с населения средств за коммунальные услуги можно было бы весьма просто, эффективно и совсем уж незатратно, как это было при учреждении ОАО ТРИЦ. Для этого нужно лишь было разрешить жителям многоквартирных домов заключать с ресурсоснабжающими организациями соответствующие договоры посредством управляющих организаций. Но этого сделано не было по двум причинам. Во первых, наши управленцы – чиновники настолько глупы, что не знают и знать не хотят основ гражданского права, хотя бы на уровне Гражданского Кодекса Российской Федерации.  А ведь специально для них я написал книгу "Коммунальное право". Несмотря на мои неоднократные обращения в чиновные инстанции разного уровня издать её, всегда получал отказ – эта книга подрывает основы благосостояния чиновников жилищно-криминального хозяйства (ЖКХ). А это и есть вторая причина.

12. А недовольство населения работой ОАО Тюменский расчётно-информационный центр" – ТРИЦ всё никак не снижается, поэтому власти и подконтрольные им печатные и электронные средства массовой информации вовсю стараются снизить температурный накал недовольства. Вот снова, пользуясь как бы круглой датой учреждения  ОАО ТРИЦ, корреспондент газеты "Вслух" 17.10.2008 г. Яна Нетребская вновь превозносят его мнимые "достоинства".  Комментировать здесь практически нечего, хочу отметить лишь один факт  о том, как директор ОАО ТРИЦ О. Туровинин сожалеет, что "Пока не все виды жилищно-коммунальных услуг можно оплатить через ТРИЦ. Неохваченными остаются услуги электро- и газоснабженя". Вот уж воистину, дай волю шариковым, они и Солнце через ТРИЦ пропустят. Почему я использовал такой термин "шариковы при ТРИЦе"? Да потому, что, не зная основ коммунального права, не зная даже основ Гражданского Кодекса, не зная других нормативных законов и Постановлений Правительства Российской Федерации, они залезли в незнакомую им сферу, как свинья в апельсины. Ну и занимались бы они своими компьютерными технологиями и автоматизированными системами, если есть у них на то базовое образование. И ведь обратите внимание. Вот директор ОАО ТРИЦ О. Туровинин стенает: "неохваченными, мол,  остаются услуги электро- и газоснабженя". А это ведь именно те сферы ЖКХ, наиболее готовые к восприятию идеи автоматизации системы оплаты от датчиков системы учёта (приборов учёта потребляемых ресурсов электроэнергии и газа) потребителя до принтеров ТРИЦ. Но ведь нашим жуликоватым чиновникам системы жилищно-криминального хозяйства этого как раз и не хочется. Воровать тогда нечего будет! 

читать далее             вернуться в начало

перейти на карту сайта


Гостевая книга::Карта моего сайта::Моя информация::Форум моего сайта

2001 - 2005 г. г. ВЕНИАМИН МАРКУЦ
Яндекс.Метрика
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS