ВЕНИАМИН МАРКУЦ      
Девиз моей компании
кандидат технических наук
(Ph.D.)
DOCTOR OF SCIENCE, HONORIS CAUSA of Academy of Natural Histo-ry
профессор РАЕ
в энциклопедии
биографические данные и фото
выдающихся ученых и специалистов России


4.4 Тюменский расчётно-информационный центр – статьи

В. Маркуц 

ПРАВОСУДИЕ   ПО–ТЮМЕНСКИ

4.4  Тюменский расчётно-информационный центр  -  статьи

 

В. Маркуц 

 

ОКНО  ОДНО,  ДА  ДВЕРИ  РАЗНЫЕ

Итак, ЕДИНЫЙ ТЮМЕНСКИЙ РАСЧЕТНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР созиданием которого долгие годы были озабочены наши коммунальные чиновники, существует. Теперь это уже свершившийся факт, и мои наихудшие ожидания в связи с его появлением оправдались.

Во – первых, несмотря на многолетний подготовительный период, подготовиться так и не смогли. Особенно это касается информированности населения: что делать, как делать, куда ходить и когда не ходить. Краткие отрывочные и противоречивые сообщения в печатных и электронных СМИ ясности не добавили, но сумятицу привнесли. Результатом этого явилось вавилонское столпотворение, когда тысячи людей, не получившие обещанных писем, сами явились в РИЦ на Первомайскую 40, так как обещанные  филиалы во - время не открылись. 

Понадобилось мне обратиться туда, чтобы отдать им справку о моих доходах. Куда там. Две относительно небольшие комнатки были переполнены галдящей и толкающейся толпой, в основном пожилых людей, как в мясном магазине последних времён развитого социализма. Кто – то ругает коммунистов, кто – то демократов, по привычке именуя последних ”дерьмократами”, и все вместе костерят почём зря главу города и губернатора, припомнив ему «оптимизацию» здравоохранения и социальной службы,  заодно вспомнили, как голосовали за Единую Россию, и что из этого получилось. Так ничего не добившись, пришлось уйти ни с чем. Спрашивается, неужели в век развитых информационных технологий сами чиновники РИЦа не могут добывать необходимые сведения, как это декларируется во всех СМИ,  и не гонять понапрасну пожилых людей с ограниченными возможностями. В другой раз мне повезло больше – народу было поменьше, но два часа всё – таки простоять пришлось.

 Во второй комнате оказался паспортный стол. Стол, конечно, есть, да не про нашу честь. Наш стол, оказывается, будет размещён где - то либо на ул. Революции, либо на ул. Мира совсем в другой стороне. Вот тебе и одно окно. Как говорится окно одно, да двери разные. И если раньше все вопросы, в том числе и оплата услуг ЖКХ решались в одном месте, причём в “шаговой доступности”, то теперь нам придётся сначала на двух автобусах добираться до РИЦ’а, затем вновь на двух автобусах добираться до паспортного стола, а затем уж также на двух автобусах добираться до дома. Что мне и пришлось проделать, чтобы оформить в РИЦ’е нужные процедуры. А поскольку такие справки необходимо представлять в году несколько раз, то и чиновники, и транспортная система в Тюмени ещё долго без работы не останутся. Да и в очередях настоимся. А то совсем уже забыли основной признак социализма – очереди.

Во – вторых. Создание РИЦ’а мотивировалось тем, что оплата услуг будет якобы «в одно окно». Какое одно окно?

читать полный текст

В. Маркуц 

 

 

ТЮМЕНСКИЙ  РИЦ  ПРИОТКРЫВАЕТ  СВОИ  ТАЙНЫ

ИЛИ ЧТО СКРЫВАЕТСЯ  ЗА АББРЕВИАТУРОЙ  ТРИЦ

 

Не успели тюменцы придти в себя от шоковой терапии, финансовых пирамид и дефолта 90 – х годов, как в начале нового столетия на них свалилась ещё одна невзгода – РИЦ. Причём невзгода эта возникла буквально на ровном месте – ну не было у народа такой проблемы, как и куда, оплачивать коммунальные услуги! Проблема была и есть у поставщиков коммунальных услуг – изношенные сети, устаревшие технологии, неплатежи потребителей, нерациональное использование и разворовывание средств, и многое другое. И вот, вместо того, чтобы системно, эволюционно и постепенно, не причиняя больших неудобств населению, проводить санацию жилищно – коммунального хозяйства, трансформируя существующие ЖЭУ и РЭУ в самостоятельные юридические структуры, создавая  условия для появления иных форм обслуживания населения, кому - то из чиновников пришло в голову внедрить в Тюмени феодальные, средневековые методы взыскания недоимок, то – есть неплатежей за жилищно – коммунальные услуги. Ведь значительная часть так называемых неплатежей приходится на ту часть населения, которая обделена именно жилищно – коммунальными услугами – плохое отопление квартир зимой и отсутствие горячей воды практически круглый год. И, если бы в г. Тюмени по настоящему работали Федеральные Правила предоставления коммунальных услуг, то не это обездоленное население оплачивало бы коммунальные услуги низкого качества, а ему, то – есть населению полагалась бы законная неустойка, очень приличных размеров. Помимо всего прочего, это  стимулировало бы предприятия ЖКХ к производительной работе. А не только к закапыванию средств в землю. 

С чего всё начиналось. Вот передо мной статья под названием “Коммунальная сказка” из газеты Тюменский курьер за 9 февраля 2002 г. Воистину, сказка. Вот описывается, как мэр г. Ишима В.Рейн пригласил из г. Новосибирска Рэма Мукумова и назначил его своим заместителем по вопросам ЖКХ. Описывается, как  реализуется в расчётно – кассовом центре принцип «одного окна», как это «окно» следит за качеством предоставляемых коммунальных услуг, и, цитирую «… причём участие жильца в этой процедуре минимальное – достаточно позвонить по 05…дальше – сфера профессиональных обязанностей диспетчера…». Вот и счёт передо мной, опубликованный здесь же. И хотя извещение и квитанция не равноценны по содержанию, что недопустимо при осуществлении банковских операций, они более информативны, чем представленный мне счёт Тюменского РИЦ. Честно указан получатель коммунальных сумм, который в моём счёте стыдливо назван как счёт № такой – то.  Нет здесь также унизительных приписок, о чём разговор пойдёт ниже.  Не правда ли, хорошая сказка. Как, интересно, обстоят коммунальные дела в Ишиме сейчас? С автором этой сказки мне встретиться не удалось. Может мои читатели,  проживающие в Ишиме, могут что – либо пояснить? Можно согласиться, что в г. Ишиме коммунальная сказка и осуществилась. Но не следует забывать, что  количество муниципальных домов, обслуживаемых  этой системой в Ишиме, едва ли превышает число таких домов одной Управляющей компании г. Тюмени! Так стоило ли переносить такой опыт, пусть даже и позитивный, на 600 – тысячную Тюмень!

читать полный текст

     В. Маркуц 

ПОЧЕМУ  ЧИНОВНИКИ  НЕ  ЖЕЛАЮТ  РАСКРЫВАТЬ  ТАЙНЫ  ТРИЦ

      О том, что созданная нашими чиновниками частная посредническая коммерческая фирма ОАО Тюменский расчётно – информационный центр якобы для облегчения расчётов населения за жилищно – коммунальные услуги незаконна, написано мною немало. Непрерывные заклинания о том, что «…ради людей мы всё это делаем», «…вся эта путаница и сумятица будет приведена в соответствие с реальными законами и здравым смыслом…», как уверяет нас пресс – служба губернатора Тюменской области, мало убедительны на фоне  негодования людей самых различных политических убеждений.  Спокойны лишь чиновники, в большинстве проживающих в ТСЖ, которых вся эта вакханалия с ТРИЦ не коснулась. И никоим образом система ТРИЦ не может быть приведена к нормам гражданского права, ибо своим появлением она эти права и нарушила. ТРИЦ унаследовал негативные методы директивной экономики, поэтому никак не удаётся состыковать его с нарождающимися рыночными механизмами в системе ЖКХ и, самое главное, с новыми нормами Гражданского права. Не было никакого финансово – экономического и юридического обоснования ТРИЦ.  В соответствии со ст.460.1 ГК РФ поставщики, то – есть производители жилищно - коммунальных услуг, не вправе обременять потребителя услугами третьих лиц. Они сами должны выставлять счета потребителям и  принимать платежи от населения. И только тогда может быть выполнено пожелание губернатора Тюменской области С. Собянина о том что «…необходимо сократить число инстанций между жителями – потребителями услуг и теми, кто вырабатывает энергию, подаёт тепло в дома, ремонтирует лифты и подъезды, вывозит мусор» - газета Тюменский курьер за 13.01.2004 г. Вот уж тогда действительно никаких промежуточных  инстанций между поставщиками жилищно – коммунальных услуг и их потребителем, то – есть  населением, не останется. Меньше ли инстанций стало с появлением ТРИЦ? Посмотрите на квитанцию ТРИЦ и сравните с квитанциями управляющих компаний. Появилась строка «холодное водоснабжение». Это когда «…Горецкого (директор Водоканала) через губернатора нагнули» - читаем там же - но зато выпала строка уплаты за проводное радиовещание, которая перешла в квитанцию оплаты за телефон. Ну, у кого есть телефон, проблем не прибавилось. А вот жителям, не имеющим такового, ходить и платить за услугу радиовещания нужно отдельно, чего ранее они не делали. Скажут ли они спасибо нашим властям за такую заботу? Ведь число инстанций увеличилось! Так же отдельно оплачиваем услуги за газ и электроэнергию.

 В статье Тюменского курьера от 15.01.2004 г. «По пути наименьшего ущерба» глава города Степан Киричук говорит: «Теперь деньги будут платить за фактически оказанные услуги – с учётом их реального количества и качества». Вероятно г – н Киричук не видел квитанции ТРИЦ, иначе бы он так не сказал, ибо ТРИЦ печатает только тариф за услуги. Большего  примитивная компьютерная программа г – на С. Скобелева сделать не может. А потому учесть услуги низкого качества, не говоря уже о расчёте законной неустойки, предусмотренной федеральным законодательством, ТРИЦ не в состоянии. Как же тогда понимать слова главы города? Значит всё – таки население  нашего города с введением ТРИЦ потерпит ущерб! Хоть наименьший, но потерпит. Кому это выгодно? Не тем ли новым структурам, которым покоя не дают многомиллиардные суммы, оборачивающиеся ежегодно в сфере ЖКХ?  По мнению Т. Степановой из упомянутой пресс – службы «…большинство этих вопросов -  путаница и сумятица -  пережитки старой  системы,  после отладки ТРИЦ  исчезнут сами собой». Что это за пережитки и почему они стали причиной «путаницы и сумятицы». Разве не ТРИЦ и его малограмотные менеджеры стали причиной  массовых волнений населения.

читать полный текст

В. Маркуц 

                                                                 В   ТРИЦе    УЖЕ   БЬЮТ

Многим жителям нашего города  довелось провести немало времени в  многочасовых стояниях в очередях Тюменского расчётно – информационного центра. Некоторым, особенно пожилым и с ограниченными возможностями, приходилось оказывать  скорую помощь прямо на месте, некоторым на дому. Сейчас народу там поменьше, однако, люди всё идут и  идут, а выяснения всё продолжаются и  продолжаются, и конец этому, судя по всему, наступит ещё не скоро, если вообще когда - либо наступит.  Т. Степанова из пресс – службы губернатора (газета «Наше время» №6 от 5.03.2004 г.) сообщает, что на совещании у губернатора Тюменской  области С. Собянина приняты решения  об «…организации единого центра вызовов коммунальных служб». Что это такое, не совсем понятно, ибо до сих пор, спустя почти полтора месяца, никаких действий или разъяснений не последовало. Если это единый центр, куда должна стекаться и  обрабатываться вся информация об услугах низкого качества и учитываться в соответствии с федеральными правилами предоставления коммунальных услуг, то почему его до сих пор нет. Ведь совсем непонятно, кому предъявлять сейчас претензии на  жилищно – коммунальные услуги низкого качества. Раньше, хоть и с великими трудами, удавалось  что – либо добиться через управляющие компании и их структурные подразделения  - ЖЭУ и РЭУ. Сейчас в нашем РЭУ вот уже второй месяц как пусто – ни начальника, ни инженера застать не могу. Да и что они могут сделать – сесть на трубу и греть её, когда параметры теплоносителя низкие. А акты, на так называемые «недопоставки услуг» они и сроду не составляли, несмотря на все распоряжения главы города. Управляющие компании, лишившись денег и в предвидении скорого разгона, давно уже сидят на чемоданах, да и раньше от них проку было немного.

В феврале месяце 2004 г., когда я получил квитанцию ТРИЦ на оплату коммунальных услуг сразу за два месяца – январь и февраль, то не обнаружил там, как и многие жители нашего города,  полагающейся мне субсидии, хотя и заявление и необходимые документы представил в ТРИЦ, отстояв свыше трёх часов, ещё в начале января. Приходил несколько раз и раньше, но даже конца очереди найти не смог  - столько много было там народу. Зато обнаружил, что не только не  учтена законная неустойка, полагающаяся мне за услуги горячего водоснабжения низкого качества в январе и феврале, но даже ни на копейку не снижена стоимость таких, с позволения сказать услуг. Мало того, в графе за горячее водоснабжение напечатана явная ошибка – указан неверный  тариф на горячую воду. А ведь  г-н Скобелев – генеральный директор ТРИЦ через послушные ему СМИ постоянно заверял, что «… с введением новой системы расчёта за жилищно – коммунальные услуги ничего не изменилось.  Люди почему – то считают, что если они сами не придут в пункты расчёта, им не насчитают льготы или как – то обманут» - сообщает рекламная газета Караван – медиа 14.02.2004 г. И снова г-н Скобелев заверял наивных жителей  на одном из многолюдных собраний в администрации города, что пока оплачивать эти квитанции не надо, вот в марте придут настоящие, где всё будет учтено.

 Я, конечно, словам его не поверил, учитывая предыдущий опыт общения с чиновниками, подготовил претензию, и вручил ему 16.02.2004 г. Там я указал, что  в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации ст.322.1, ст.323.2 ОАО ТРИЦ является солидарным ответчиком перед Потребителями жилищно – коммунальных услуг наряду с их Поставщиками. К тому же ОАО ТРИЦ является, по существу, структурным подразделением Тюменьэнерго, владея совместно с ним 74.5% голосующих акций. И именно Тюменьэнерго постоянно поставляет в наш дом теплоноситель с низкими параметрами, отчего зимой в квартире холодно,а горячая вода бывает у нас считанные дни в году.  Кроме того, ОАО ТРИЦ возложил на себя обязанность взыскивать с Потребителей задолженность по услугам ЖКХ (см. ст.1.3 Договора с ТМУП «Водоканал»), следовательно, и Потребитель ЖКУ имеет право взыскивать с ОАО ТРИЦ законную неустойку за услуги низкого качества. В соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг» №1099 от 26.09.1994 г., утверждённых Правительством РФ, я рассчитал законную неустойку за превышение норматива допустимой продолжительности отклонений температуры горячей воды от 500С. В январе месяце 1, 2 и 3 – его числа температура «горячей воды составляла 280С, 21,22 и 23 – 260С, 24 – 29 числа – 220С. Рассчитанная законная неустойка составила  595.17 руб. Оплатить её нерадивый поставщик некачественных  жилищно – коммунальных услуг и такой же нерадивый посредник в лице ОАО ТРИЦ обязаны в досудебном порядке.

читать полный текст

В. Маркуц 

КАКОЙ  КРИМИНАЛ  РАСКРЫВАЮТ КВИТАНЦИИ  ТРИЦ

В Российской федерации существует единое правовое пространство. Во всех регионах исполнение норм вышестоящих законов обязательно.  А основано это высказывание в соответствии со ст.15, ст.55 Конституции России и ст.13 Гражданского Кодекса РФ, где сказано, что «. …Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации….и отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина». Что же на самом деле происходит в г. Тюмени. Вот  цитата пресс – службы губернатора, взятая из газеты Тюменский курьер за 16.12.2003 г. «…Как во всём цивилизованном мире, жители Тюмени скоро будут получать счета за коммунальные услуги  по почте, и рассчитаться по ним в абонентских пунктах РИЦ, или в банке…». Как будто до этого времени, чтобы рассчитаться за услуги ЖКХ, нам приходилось ходить куда либо далее чем пределы шаговой доступности. Это с внедрением ТРИЦ «шаговая доступность» стала нам недоступна. Никто из чиновников навязавших нам ОАО ТРИЦ, не смог чётко и внятно ответить, какие же функции будет исполнять этот посредник, построенный по чиновному принципу – не орган для населения, а население для него. Вот и на  встрече по телевидению с губернатором области 21.02.2004 г. я целый час терпеливо дожидался, надеясь услышать что – либо  конкретное о целях и задачах ОАО ТРИЦ. Дождался. Однако кроме невнятных общих рассуждений о реформе ЖКХ, о якобы протестных заявлениях населения против множества расчётных книжек, да большом числе чиновников, кормящихся за счёт ЖКХ, так и не услышал. Похоже, что и сами авторы этой затеи не продумывали до конца все этапы и детали столь ненужного начинания. Если одной из целей было устранение посредников в лице Управляющих компаний, то при чём здесь население. Ну и реформировали бы существующие ЖЭУ и РЭУ, придав им самостоятельность и юридическую независимость. А куда платить деньги, такой проблемы у населения не было. Вопрос в другом. Как организовать систему оплаты услуг ЖКХ, чтобы деньги, минуя посредников, напрямую попадали поставщикам этих услуг, а не доставались всяким проходимцам. По моим скромным подсчётам на создание и организацию ОАО ТРИЦ затрачено не менее 100 – 200 миллионов рублей, включая здание на улице Первомайской 40, расположенном  в центре города. Коммерческая стоимость его немалая для бюджета города, всегда испытывающего дефицит средств на нужды населения. На такие деньги можно было постепенно  весь муниципальный жилой фонд перевести в систему товариществ собственников жилья – ТСЖ. Вот тогда бы деньги жителей, то есть потребителей жилищно – коммунальных услуг, напрямую попадали бы к поставщикам этих услуг, минуя всех посредников. Товарищества собственников жилья – ТСЖ могли бы образовывать ассоциации, то есть объединения, управление которыми поручалось существующим управляющим компаниям, имеющим опыт в системе ЖКХ. А число работников в связи созданием ТРИЦ не уменьшилось, как это рекламировали инициаторы ТРИЦ, а увеличилось многократно. Причём операторы ТРИЦ задействованы крайне не рационально – в пиковые часы их не хватает, в остальное время они не задействованы никакой рациональной работой, и сидят, тупо уставившись в пространство.    

     Но дело даже не в этом. Я не зря подчеркнул слово счёт. Ведь слово счёт – означает, прежде всего, расчёт. И во всём цивилизованном мире в той или иной форме выписывают именно счёт, а не его подобие. Видим ли мы это в присланных нам квитанциях ТРИЦ? Написано ли  в графе «холодное водоснабжение» количество воды, потреблённое мною за отчётный месяц; написано ли там,  в графе «вывоз мусора» количество мусора, выброшенного мною; написано ли в графах «горячее водоснабжение и центральное отопление» количество тепла, потреблённое мною и т.д. Нет. Поэтому квитанции ТРИЦ никоим образом не являются легитимным документом -  счётом, подлежащим обязательной оплате. Мало того, извещение и квитанция не равноценны, ибо различаются по содержанию. В квитанции, что остаётся у населения после уплаты начисленной суммы, прописаны все поставщики коммунальных услуг и причитающиеся им суммы. В извещении, что передаётся в банк, указана лишь общая сумма к оплате. Из этого следует, что копии квитанций находятся в ТРИЦе, он же и является получателем коммунальных  платежей от населения, и он же, то – есть ТРИЦ разносит все платежи по конкретным поставщикам услуг. Причём делает это один раз в месяц, а  поскольку платежи от населения поступают ежедневно, то остальное время деньги прокручиваются в банке. Ну не мошенничество ли это? При этом каждый конкретный поставщик коммунальных услуг находится в полном неведении, какой потребитель сколько и когда ему заплатил, а кто ходит в должниках, поскольку деньги будет перечислять ему ТРИЦ по своему разумению и желанию.

читать полный текст

В. Маркуц 

ТРИЦ   ПОЧТИ   НЕ   ВИДЕН

РАСЧЁТНЫЕ КНИЖКИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ?                             

              Наконец–то небожители спустились на землю. Чиновники городской администрации, кто волей или неволей принимал участие в организации и становлении Тюменского расчетно-информационного центра – ТРИЦ, обратили внимание на население города, чьё терпение они испытывали целый год. Они признали, что население не только обязано оплачивать жилищно – коммунальные услуги, но и получать их. Причём получать услуги качественные, соответствующие хотя бы минимальным федеральным  стандартам. И то, что было очевидно ещё год или даже два тому назад, стало явью. Тюменский расчетно-информационный центр – ТРИЦ, или как стыдливо называют  его служащие – ИНФО – ЦЕНТР, показал свою полную несостоятельность.  Это подтвердил даже заместитель главы города Н.В. Романов, говоря об итогах прошедшего 2004 года – «самой большой нашей ошибкой было учреждение ТРИЦа.» Замечание весьма смелое, если учесть, что основными учредителями  нынешнего ТРИЦа были областная администрация и Тюменьэнерго. Спору нет. Городская администрация хотела учредить «свой» -  муниципальный ТРИЦ. Был назначен даже его директор. Но в последний момент областная администрация почему-то  перехватила инициативу, и город получил то, что мы сейчас имеем – акционерное общество ТРИЦ. Как бы выглядел муниципальный ТРИЦ – не известно. Вероятно, менее затратным, менее помпезным, более демократичным, более вариабельным и доступным для народа, но таким же бесполезным, ибо порочна сама идея, так как противоречит основам гражданского права -  Гражданскому кодексу Российской Федерации, Закону о защите прав потребителей, федеральным Правилам предоставления коммунальных услуг и их оплате в государственном и муниципальном жилищных фондах, Основам федеральной жилищной политики.

            В соответствии со ст.460.1 ГК РФ поставщик, то – есть производители жилищно - коммунальных услуг, не вправе обременять потребителя услугами третьих лиц. Это означает, что поставщики услуг обязаны самостоятельно принимать платежи от населения и полностью нести ответственность перед населением за качество своих услуг в соответствии с федеральным законодательством. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» от 6.05.2003г. №52 – Ф3 ст.15 «Оплата жилья в государственном и муниципальном жилищных фондах и коммунальных услуг, оказываемых гражданам, проживающих в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от форм собственности, осуществляется в порядке и на условиях, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации…». В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004г. №392 «О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг» ст.19а «…граждане вправе по своему выбору оплачивать жильё и коммунальные услуги в выбранных ими банках или переводом денежных средств, ….а также почтовыми переводами». В соответствии со ст.22 Постановления «…плата за содержание, ремонт жилья и коммунальные услуги поступают управляющим и иным организациям, имеющим перед гражданами договорные обязательства по содержанию, ремонту жилья и предоставлению коммунальных услуг».  В Российской федерации существует единое правовое пространство. Во всех регионах исполнение норм вышестоящих законов обязательно.  Это высказывание основано в соответствии со ст.15, ст.55 Конституции России и ст.13 Гражданского Кодекса РФ, где сказано, что «…Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации….и отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина». Поэтому никакие региональные или муниципальные постановления и решения, вроде учреждения ТРИЦ, которые ухудшают положение населения, приниматься не должны. А население вправе не выполнять и не подчиняться таким нелегитимным решениям региональных и местных властей.

Чтобы яснее понять структуру ТРИЦ, его цели и задачи, какие же функции и обязанности возложила на себя эта малопочтенная организация, куда идут мои деньги, как они расходуются и распределяются, обращался в администрацию г. Тюмени, в администрацию Тюменской области и непосредственно к руководству ТРИЦ с запросами о предоставлении мне возможности ознакомиться с учредительными документами ТРИЦ – его уставом и  агентскими договорами с поставщиками жилищно – коммунальных услуг.

читать полный текст

                                                                                      В. Маркуц 

 

                 ЭТОТ  НЕЗАКОННЫЙ,  НЕЗАКОННЫЙ,  НЕЗАКОННЫЙ  ТРИЦ

                 Российское законодательство – Гражданский и  Жилищный кодексы, а также  Постановления Правительства РФ дают возможность населению самим непосредственно заключать публичные, прямые договоры с изготовителями и продавцами жилищно–коммунальных услуг на поставку и оплату таких услуг в соответствии с их объёмом и качеством. Однако не все коммунальные службы горят желанием заключить такие прямые договоры с населением. Такие, как Водоканал, и хотели бы, да боятся боярского гнева, ибо являются унитарными, то есть управляют не своим имуществом, и к тому же муниципальными, то есть, и сами-то принадлежат муниципалитету и им же управляются. Но с точки зрения закона вырабатываемая ими продукция и услуги уже являются собственностью этих предприятий, и они имеют вполне законное право распоряжаться этой продукцией и  заключать прямые договоры с населением. Другие, например, Тюменьэнерго, вполне самостоятельны, но от заключения прямых договоров с населением отказываются по вполне понятным причинам – не хотят отвечать за услуги ненадлежащего, низкого качества, а деньги хотят получать в полной мере. Поэтому находят всяческие предлоги и уловки и отгораживаются от населения различными организациями и фирмами  - прокладками такими, как  ТРИЦ.

        Я сознательно в названии статьи трижды написал слово «незаконный». С 1 марта 2005 г. вступил в действие новый Жилищный кодекс Российской Федерации. При всей его неоднозначности, это закон, по рангу соразмерный только с Конституцией России. Поэтому все законы и постановления, регулирующие правоотношения в жилищной сфере -  федеральные, региональные (областные) и муниципальные (городские), должны быть приведены в соответствие с этим кодексом. А самое одиозное распоряжение Тюменских чиновников об учреждении ОАО ТРИЦ – системы принудительного отъёма денег у населения, с 1 марта 2005 г. становится трижды незаконным.

      Во-первых,  его учреждение основано на нарушении норм Гражданского права – Гражданского Кодекса РФ, Закона о защите прав потребителей, Правил предоставления коммунальных услуг №1099, Правил оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг №392. Во-вторых, учредители и авторы ТРИЦа, по крайней мере, дважды солгали населению. Первая ложь – учреждение ТРИЦа  сделано, якобы, по просьбе трудящихся, которым надоело ходить с многочисленными расчётными книжками для оплаты жилищно-коммунальных услуг. Пусть авторы и владельцы ТРИЦа об этом спросят у тысячных толп людей, выходящих на  многочисленные митинги протеста, и уже год с лишним толкающихся в очередях абонентских пунктов ТРИЦа. Вторая ложь – это ссылка на федеральное законодательство. Цитирую дословно ответ Департамента ЖКХ администрации Тюменской области на моё обращение по вопросу правомерности создания  и деятельности ОАО ТРИЦ. «Изменение системы начисления платежей за жилищно-коммунальные услуги обусловлено требованиями федерального законодательства. Организация оплаты услуг жилищно-коммунального хозяйства через единые расчётные центры предписана Концепцией реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации (Указ Президента РФ от 28.04.1997 г. № 425), постановлением Правительства РФ от 2.08.1999 г. №887 «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах социальной защиты населения». Так вот. В упомянутой Концепции ни единого слова нет о «единых расчётных центрах». Зато написано следующее:

1. Управляющая организация по поручению собственника может осуществлять также сбор платежей, заключение договоров с подрядными организациями и контроль за их исполнением, а также заключение договоров найма.

2. Организация системы расчетов за произведенные и потребленные жилищно - коммунальные услуги на основе договоров, а также применения экономических санкций за нарушение договорных обязательств.

          3. Введение договорных отношений на всех этапах производства и предоставления жилищно-коммунальных услуг, включая собственника-домовладельца, производителя услуг и их потребителя.

           4. При выборе варианта управления целесообразно руководствоваться принципом предоставления собственнику-домовладельцу права решать, кто будет обслуживать принадлежащую ему недвижимость и управлять ею.

читать полный текст

В. Маркуц 

                                    ТРИЦ  КРИМИНАЛЬНЫЙ

В международном праве есть такое определение: преступной признаётся организация, в основе которой заложены принципы, противоречащие нормам гражданского права, а практическая деятельность приводит к нарушениям уголовного права. В Российском Уголовном праве также постулируется, что, если объектом посягательства являются экономические права граждан, то это является преступлением в сфере экономики. Поэтому не только работа в такой организации является преступлением, но и сотрудничество с ней. Анализ деятельности ОАО ТРИЦ, приведённый в настоящей статье, а также и в ранее опубликованных, показал, что ОАО ТИРЦ является не только нелегитимной организацией, но и преступной. Доказательства тому следующие.

В соответствии со ст.460.1 ГК РФ поставщики, то – есть производители жилищно - коммунальных услуг, не вправе обременять потребителя услугами третьих лиц. Это означает, что поставщики услуг обязаны самостоятельно принимать платежи от населения и полностью нести ответственность перед населением за качество своих услуг в соответствии с федеральным законодательством. А население, проживающее в жилых помещениях в государственном и муниципальном жилищных фондах, в соответствии с федеральным законодательством, вправе по своему выбору оплачивать жильё и коммунальные услуги в выбранных ими банках, а также почтовыми переводами. Но коль уж такое случилось, пусть даже не по воле исполнителя услуг, то в соответствии со ст.1005.1,2 ГК РФ  частное коммерческое предприятие ОАО ТРИЦ приобретает  полные права, обязанности и ответственность наряду с конкретными исполнителями жилищно – коммунальных услуг. «По сделке, совершённой агентом с третьим лицом от своего имени за счёт принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения…- ст.1005.1 ГК РФ. «В случаях, когда в агентском договоре, заключённом в письменной форме, предусмотрены общие положения агента на совершение сделок от имени принципала, последний в отношении с третьими лицами не вправе ссылаться на отсутствие у агента надлежащих полномочий…» - ст.1005.2 ГК РФ. Здесь принципалом являются поставщики коммунальных услуг, в качестве агента выступает ОАО ТРИЦ, а третьей стороной является население - потребители жилищно - коммунальных услуг. Если перевести эту юридическую казуистику с русского на русский, то ОАО ТРИЦ является полноправным участником во взаимоотношениях потребителей и исполнителей услуг, и вправе в полной мере нести ответственность перед потребителями согласно федеральному законодательству и иным правовым актам. Кто деньги получает, тот за всё и отвечает. По этому поводу народный фольклор имеет и более ёмкие определения. К тому же ОАО ТРИЦ является структурным подразделением Тюменьэнерго, так как последний владеет 49% голосующих акций ОАО ТРИЦ. И именно Тюменьэнерго  поставляет в наши дома теплоноситель с низкими параметрами, отчего зимой в квартире холодно, а горячая вода не соответствует нормативам.  Поэтому любые заявления должностных лиц ОАО ТРИЦ и его покровителей о том,  что они, дескать, только Инфо – центр и ничего более, с юридической точки зрения ничтожны. Население вправе предъявлять претензии к ТРИЦ по поводу некачественных коммунальных услуг в первую очередь, требовать уплаты им законной неустойки и выполнения прочих обязательств, ибо ТРИЦ является получателем коммунальных платежей, а непосредственные поставщики услуг отделены от населения упомянутым посредником.

А если юридическое лицо, коим является частная организация –  ОАО ТРИЦ, откажется выполнять наши требования, ссылаясь на то, что в учредительных документах эти функции ему не прописаны, то в соответствии со ст.168, ст.169, ст.173 и ст.179 ГК РФ, всякие сделки с таким уж слишком ограниченным обществом признаются ничтожными, то – есть недействительными. «Сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна…» - ст.168ГК РФ. «Сделка, совершённая с целью, заведомо противной основам правопорядка…ничтожна» – ст.169 ГК РФ. «Сделка, совершённая юридическим лицом в противоречии с целями деятельности, определённо ограниченными в его учредительных документах…- недействительна» - ст.173 ГК РФ. «Сделка, совершённая под влиянием обмана….злонамеренного соглашения одной стороны с другой стороной, а также сделка, которую лицо было вынуждено совершить…на крайне невыгодных для себя условиях, чем другая сторона воспользовалась (кабальная сделка), может быть признана судом недействительной по иску потерпевшего» - ст.179 ГК РФ. Сделка для населения поистине кабальная. ТРИЦ, не имея банковской лицензии, занимается именно банковской деятельностью, принимая платежи от населения. При этом ТРИЦ печатает фальшивые квитанции, где указаны неверные суммы. Любая счёт – квитанция, пущенная в оборот юридическим лицом, является юридическим документом. Каким же цинизмом нужно обладать, чтобы на оборотной стороне её печатать рекламу!

читать полный текст

В. Маркуц 

Видит око,  да  зуб  неймёт  

ОАО ТРИЦ – фирма по принудительному отъёму денег у населения

В июне 2005 г. от имени жителей г. Тюмени в различные федеральные инстанции, в том числе  Генеральному прокурору Российской Федерации г.Устинову В.В. была направлена жалоба на неправомерные действия региональных и муниципальных властей, которые учредили частную коммерческую фирму ОАО ТРИЦ (Тюменский расчётно-информационный центр). Это только название - расчётно-информационный центр. А на самом деле - это  фирма по принудительному отъёму денег у населения. Одно только правовое обоснование нарушений норм гражданского и уголовного права, допущенное Тюменскими чиновниками при учреждении ОАО ТРИЦ и его практической работы, занимает несколько страниц текста. Наша жалоба Генеральной прокуратурой была переадресована в прокуратуру Тюменской области. В полученных ответах из областной прокуратуры №7-714-05 от 03.08.2005 и №7-714-05 от 12.09.2005 не содержится существенных опровержений наших убедительных доводов, основанных на Российском законодательстве. Мало того, областная прокуратура, как  утверждает губернский официоз ″Тюменская область сегодня″ от 27.08.2005 г. в статье ″Прокурорское око″, оправдывает законность создания ОАО ТРИЦ; законность заключения договоров между  ОАО ТРИЦ и поставщиками  жилищно-коммунальных услуг, минуя потребителей. Ну, а если услуга отсутствует, то прокурор советует гражданину обратиться с письменным  заявлением о составлении акта ″недопоставки″. Хотелось бы знать, где, в какой норме Гражданского права, содержится такое понятие, как ″недопоставка услуг″.

 

         ОАО ТРИЦ учреждён вопреки закону и путём обмана населения 

 Областная прокуратура в лице и.о.начальника отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства Д.В.Бычкова сообщает, что создание ОАО ТРИЦ осуществлялось в рамках мероприятий по реформированию жилищно-коммунального комплекса области на 2004-2005 годы, утверждённых распоряжением губернатора области от 31.12.03 №1452-р (издано в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.11.01 №797, которым была утверждена подпрограмма Реформирование и модернизация  жилищно-коммунального комплекса РФ федеральной целевой программы Жилище на 2002-2010 годы, предусматривающая создание специализированных расчётно-кассовых центров). В ранее присланных нам ответах, в том числе из Администрации Тюменской области говорилось, что изменение системы начисления платежей за жилищно-коммунальные услуги обусловлено требованиями федерального законодательства: Концепцией реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации (Указ Президента РФ от 28.04.1997 г. № 425) и Постановлением Правительства РФ от 2.08.1999 г. №887 О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах социальной защиты населения. Следует заметить, что в упомянутой Концепции ни единого слова нет о единых расчётных центрах. Что касается постановления Правительства РФ № 887 от 2.08.1999 г., то действительно, в  п.4 сказано: «Установить, что сбор платы за жилье и коммунальные услуги производится собственником домовладения или уполномоченной им организацией через расчетно-кассовые центры». Однако, Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 392 этот пункт признан утратившим силу. Так и написано ведь «сбор платы …через расчетно-кассовые центры». А ведь Тюменский ТРИЦ зачисляет собранные деньги на свой расчётный счёт, а потом уж распределяет полученные суммы по усмотрению его истинных владельцев и хозяев.

 И вот снова, как чёрт из табакерки, ″расчетно-кассовый центр″ появляется в Постановлении Правительства  РФ от 17.11.01 №797, на который и ссылается областная прокуратура – ″Представляется целесообразным отказаться от существующей в некоторых городах Российской Федерации практики введения системы прямых платежей за коммунальные услуги ресурсоснабжающим предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, поскольку такой порядок платежей никогда не позволит реализовать инвестиционный потенциал ресурсосбережения в жилищном фонде″. Если Вы что-либо поняли в этой абракадабре, то можете смело претендовать на звание магистра оккультных наук.  Как  можно запретить  предприятиям жилищно-коммунального комплекса, таким, как Водоканал, Тепловые и Газовые сети, Электросети и др. принимать платежи от населения за предоставленные услуги? А как быть со ст.460.1 ГК РФ, где указывается, что  продавец, то есть изготовители, исполнители и продавцы не вправе обременять потребителя услугами третьих лиц. И что же это такое ″инвестиционный потенциал ресурсосбережения в жилищном фонде″. Где, в какой норме Гражданского кодекса сей, ″потенциал″ прописан? Цитирую далее: ″Специализация расчетно-кассовых центров должна заключаться в оперативном ежемесячном расчете платежей населения в зависимости от реального потребления жилищно-коммунальных услуг. Это предполагает наличие специализированной информационно-вычислительной базы. Поэтому в городах, где существуют несколько управляющих компаний, функции по проведению расчетов по платежам населения целесообразно передавать на условиях подрядного договора специализированным расчетно-кассовым центрам, которые собирают всю информацию по платежам, осуществляемым потребителями предприятиям жилищно-коммунального хозяйства″.

А подумали эти умники, говоря такие слова, кто и каким образом будет учитывать это ″реальное потребление″ и поставку жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества в городе с 600 – тысячным населением, создавая единый сверхмонопольный супергигант и устраняя остальных участников экономических отношений. Тюменские чиновники, создавшие такой монстр, вот уже несколько лет придумывают различные схемы учёта ″недопоставок жилищно-коммунальных услуг″, да всё без толку. Когда в городе были десятки управляющих компаний и столько же  расчетно-кассовых центров в пределах шаговой доступности, население имело возможность корректировать оплачиваемую сумму за услуги ЖКХ в зависимости от их реального объёма и качества, как это записано в Постановлении Правительства  РФ от 17.11.01 №797: III.2 – ″Главными участниками экономических отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве станут жилищно-коммунальные предприятия и непосредственные потребители их услуг – граждане″, и ″Перевод отношений между предприятиями жилищно - коммунального комплекса и получателями их услуг на договорную основу, позволят потребителям непосредственно влиять на объем и качество жилищно-коммунальных услуг путем воздействия на жилищно - коммунальные предприятия с целью повышения уровня оказываемых услуг″. Весьма разумное высказывание. Только вот никак оно не вяжется это с единым  расчетно-кассовым центром. 

 

            Владельцы  ТРИЦ разорвали функцию услуги

Так ведь и расчетно-кассовый центр вовсе не означает ТРИЦ в его самой одиозной форме, когда идея доведена до абсурда в единой неисправляемой квитанции, куда затолкали тарифы на все услуги – и те, которые выполняются, и те, которые не выполняются. Если  какой либо услуги не было (либо была ненадлежащего качества), а потребитель оплатил трицевскую квитанцию в полном объёме, (а вычёркивать какие либо строки нельзя), это есть не что иное, как авансирование или задаток. Гражданское законодательство чётко предусматривает оплату услуг по факту потребления – ст.544.1 ГК РФ. Как указано в Законе о защите прав потребителей, авансовые платежи могут быть только с согласия потребителя. Гражданский кодекс РФ так же предусматривает авансирование (задаток) и предварительную оплату. Но далее в ст.381.2 ГК РФ указывает, что «…за неисполнение договора сторона, получившая задаток, обязана уплатить другой стороне двойную сумму задатка». А ст.487.4 ГК РФ обязывает исполнителя уплачивать потребителю проценты на сумму предварительной оплаты.

читать полный текст

В. Маркуц 

О чём расскажет трицевская квитанция?

О многом может рассказать трицевская квитанция, которая ежемесячно попадает в наши почтовые ящики. Во всяком случае, тем жителям города, которые не сподобились жить в новых домах. На сей раз, отметим только два примечательных факта. Исходим из того, что всю сумму платежей можно расчленить на два блока.

Первый блок -  это платежи за коммунальные услуги: холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, центральное отопление, а также газоснабжение. Предполагается, что эти платежи с расчётного счёта ОАО Тюменский расчётно-информационный центр поступают непосредственно ресурсоснабжающим организациям.

Второй блок - это платежи за жилищные услуги, к каковым относятся:

- содержание и текущий ремонт,

-  вывоз бытовых отходов и содержание лифтового хозяйства,

- управление жилым фондом.

 Содержание и текущий ремонт включают: техническое обслуживание общих коммуникаций, технических устройств и помещений; содержание придомовой территории; содержание общего имущества дома; ремонт жилья. Применительно к нашему дому эти суммы составляют соответственно: 1.63 руб., 1.71 руб., 2.87 руб. и 2.26 руб. за 1 кв. м общей площади квартиры. Итого 8.47 руб. в месяц. Указанные суммы из ТРИЦа поступают на расчётный счёт управляющих организаций независимо от того, выполнялись какие либо вышеперечисленные жилищные услуги или  не выполнялись, ибо ТРИЦ, согласно определению, может печатать лишь тарифы на услуги. К этой сумме необходимо добавить платежи за вывоз бытовых отходов 0.93 руб. и содержание лифтового хозяйства 3.86 руб. Эти суммы поступают непосредственно соответствующим сервисным организациям. Оплата функций управления, в нашем случае – это 0.97 руб. за кв. м., поступает на расчётный счёт управляющих организаций независимо от качества их работы. Всего получается 14.23 рублей за кв. м. общей площади в месяц, которые население оплачивает за жилищные услуги.

Здесь стоит отметить, что рекомендуемый предел, согласно постановлению городской администрации, применительно к нашему дому составляет 13.96 рублей. Таким образом, жители нашего дома, а возможно и других домов, ежемесячно переплачивают 0.27 руб. за кв. м. Во что это выливается,  каждый может посчитать применительно к своим условиям. За год эта сумма может составить эквивалент от одного и более килограмма не совсем уж плохой колбасы. Но это ещё не все наши потери. Следуем далее.

Платежи за такие услуги, как содержание и текущий ремонт носят накопительный характер. Каждый может убедиться в этом, наблюдая за тем, какие работы проводятся в его собственном доме. Ведь не каждый же день или месяц проводятся работы по техническому обслуживанию или ремонту жилья. Многие из этих работ и вовсе никогда не проводятся, о чём свидетельствует состояние жилого фонда. Давайте посчитаем, хотя бы приблизительно, в какие суммы это выливается. Допустим, к примеру, что работы по техническому обслуживанию и ремонту жилья выполняются на 10%, ибо нельзя назвать ремонтом латание дырявых коммуникаций хомутами и заплатками. Допустим, что содержание придомовой территории и общего имущества дома выполняется на 50%. А большего и не видно. Тогда получается, что общая сумма недоремонта составляет: (1.63 х 0.9 + 1.71 х  0.5 + 2.87 х 0.5 + 2.26 х 0.9), что равно 5.791 рублей за кв. м в месяц. Общая жилая площадь нашего дома  4500 кв.метров. Умножаем её на 5.791руб., получается сумма недоремонта 26059 рублей в месяц или 312714 рублей за год только по одному многоквартирному дому. А в целом по городу эти суммы составляют сотни миллионов рублей. Это именно те деньги, что население ежегодно переплачивает только за не оказанные жилищные услуги, не говоря уже о качестве коммунальных услуг.

Недавно промелькнуло забывшееся со времён создания ТРИЦа сообщение о том, что жители города, якобы, задолжали свыше 60 миллионов рублей. На самом же деле, как это показано выше, не жители города являются должниками, а населению должны гораздо большие суммы.

Таким образом, сумма недоремонта применительно к нашему дому составляет свыше 300 тысяч рублей в год. Если бы эти суммы концентрировалась на расчётном (лицевом) счёте нашего дома, то каждые 8-10 лет мы могли бы проводить работы, которые чиновники называют капитальным ремонтом, да ещё требуют с населения десятипроцентной оплаты. Каждый житель нашего города имеет возможность сделать такие обобщённые расчёты применительно к своему дому. И не требуется проводить какие-либо сложные финансовые и бухгалтерские экспертизы, чтобы убедиться в достоверности полученных мною результатов. Уверен, что разница окажется в пределах статистической погрешности.

читать полный текст


Вениамин  Маркуц    

Тюменский Расчётно-Информационный Центр – завершение работы

Федеральное законодательство определило двух посредников между жителями многоквартирных домов и ресурсоснабжающими и сервисными организациями. Одним из них является управляющая организация, другим – платежный/банковский агент. Деятельность и функции  платёжных агентов регулируется Федеральным законом от 3.06.2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами". Деятельность и функции  банковских агентов регулируется Федеральным законодательством о банках. 

Деятельность и функции управляющих организаций также регулируется Федеральным законодательством:

-  Жилищным кодексом Российской Федерации;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (в ред. постановления правительства РФ от 26.03.2014 № 230);

- Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме (в ред. Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491;

 - Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. №354 "Правила предоставления коммунальных услуг ";

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 75 "Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом";

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами " и ещё рядом других.

Никаких иных посредников Федеральное Российское законодательство не предусматривает.  

читать текст полностью

читать далее             вернуться в начало

перейти на карту сайта



Гостевая книга::Карта моего сайта::Моя информация::Форум моего сайта

2001 - 2005 г. г. ВЕНИАМИН МАРКУЦ
Яндекс.Метрика
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS