ВЕНИАМИН МАРКУЦ      
Девиз моей компании
кандидат технических наук
(Ph.D.)
DOCTOR OF SCIENCE, HONORIS CAUSA of Academy of Natural Histo-ry
профессор РАЕ
в энциклопедии
биографические данные и фото
выдающихся ученых и специалистов России


7.2 Фальсификация. Мошенничество

Вениамин Маркуц 

7.2.  Фальсификация и мошенничество - ссылки на правовые акты

Вначале общие сведения о Протоколе общего собрания жителей многоквартирного дома. Является ли с уголовно - правовой позиции Протокол общего собрания жителей многоквартирного дома официальным документом, фальсификация которого  является  предметом преступления, предусмотренного в статье 327 УК РФ.

О содержании понятия официальный документ и протокол

А.В. БРИЛЛИАНТОВ  (извлечение из статьи)

Бриллиантов Александр Владимирович - доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист РФ (Москва).

Деятельность всех организаций связана с документооборотом. Ряд документов как государственных, так и иных организаций носит правоустанавливающий, удостоверяющий характер, содержит сведения, значимые для отдельных лиц, государства и т.д. Статус самих документов не всегда определяется достаточно точно, что приводит к возникновению различного рода правовых проблем. На практике возникла достаточно острая необходимость разграничения документов, относящихся к категории официальных и таковыми не являющихся.

Оно необходимо не только для установления порядка в возросшем документообороте, но и, например, для решения вопросов уголовной ответственности, поскольку рост числа видов документов в определенной мере связан и с увеличением доли преступлений, где документы являются их предметом.

В свою очередь, проблемы уголовной ответственности зачастую не могут быть правильно разрешены без установления статуса документа, поскольку в ряде случаев закон связывает вопросы ответственности именно с этим обстоятельством.

В уголовном законе употребляется много понятий, относящихся к категории документов. Например, документ (ст. 164 УК РФ), избирательный документ или документ референдума (ст. 142), платежный документ (ст. 187), учетный документ (ст. 195), бухгалтерский документ (ст. 199), официальный документ (ст. 238), документ, содержащий государственную тайну (ст. 284), установленный документ (ст. 322), важный личный документ (ст. 325), удостоверение (ст. 327). Какие же из этих документов являются официальными, а какие нет? С уголовно - правовой позиции это весьма значимо.

Изучение поставленного вопроса показало, что согласно действующему законодательству провести разграничение между официальными и иными документами на основе различий между субъектами, их издающими, содержания самих документов весьма затруднительно. Поэтому в правоприменительной практике возникли различные подходы к правовой оценке деяний, сопряженных с незаконными действиями с документами.

Определение понятия официального документа, применимое для целей уголовного судопроизводства, в законодательстве отсутствует. Уголовный кодекс РФ не раскрывает содержания данного понятия. В иных законодательных актах определение понятия "официальный документ" хотя и имеет место, но носит общий характер, не позволяющий в должной мере разграничить официальные и неофициальные документы. Именно поэтому в юридической литературе утверждается, что "в судебной практике Российской Федерации по уголовным делам применяется более широкое толкование понятия официального документа...", по сравнению с законодательным определением.

 

Для правильного применения рассматриваемой нормы необходимо собственное уголовно - правовое толкование понятия официального документа.

Статья 327 УК РФ к юридически значимым признакам официального документа относит и его свойства: предоставление прав или освобождение от обязанностей.

Верховный Суд РФ определил, что военный билет, паспорт, водительское удостоверение, доверенность на право управления автомашиной, технический паспорт, страховой медицинский полис, медицинская санитарная книжка отнесены к категории важных личных документов и официальными документами не являются.

Ранее действовавшее уголовное законодательство было более определенным и точным. При формулировании соответствующих норм (ст. 196 УК РСФСР) акцент в законе делался не на вид документа (удостоверение, важный личный документ, официальный документ и т.д.), а на его источник (государственное или общественное предприятие, учреждение, организация) и свойства (предоставление прав или освобождение от обязанностей). Именно указанные свойства и должны быть положены в основу толкования понятия "официальный документ".

В целях совершенствования федерального законодательства следует отказаться от разделения документов на виды и использовать при определении предмета преступления только юридически значимые признаки документа. Это позволит, наряду с другими позитивными моментами, избежать излишнего усложнения законодательной терминологии.

ССЫЛКИ НА ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Документ возник, чтобы зафиксировать информацию и придать ей юридическую силу.

Official – служебный. 

Служебный документ - официальный документ, используемый в текущей деятельности организации.

Официальный документ - документ, составленный, выданный или находящийся в обороте государственных/муниципальных органов, учреждений, организаций и предприятий и отвечающий определенным требованиям.

Таким образом, официальные документы - это письменные акты, исходящие от органов государственной власти или органов местного самоуправления либо от негосударственных организаций в пределах их компетенции, а также адресованные указанным юридическим лицам письменные акты, которыми удостоверяются акты, имеющие юридическое значение. Документы могут исходить от коммерческих организаций и частных лиц, если государство в соответствии с положениями закона или иного нормативного акта признает их официальных статус и юридическое значение (например, документы, заверенные нотариусом или лицами, чьи подписи приравниваются к нотариально заверенным).

Документ

ГОСТ Р 51141-98 Термины и определения, Госстандарт России,  Москва от 27 февраля 1998 г. № 28 Переиздание Апрель 2003 г.

ГОСТ Р 51141-98 дает такое определение:

Документ (документированная информация) — зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.

Внешние признаки документа: признаки, отражающие форму и размер документа, носитель информации, способ записи, элементы оформления.

Автор документа: физическое или юридическое лицо, создавшее документ.

Документ личного происхождения. Документ, созданный лицом вне сферы его служебной деятельности или выполнения общественных обязанностей

Официальный документ: документ, созданный юридическим или физическим лицом, оформленный и удостоверенный в установленном порядке.

Служебный документ: официальный документ, используемый в текущей деятельности организации.

Юридическая сила документа: свойство официального документа, сообщаемое ему действующим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком оформления

Подлинный документ: документ, сведения об авторе, времени и месте создания которого, содержащиеся в самом документе или выявленные иным путем, подтверждают достоверность его происхождения

Подлинник (официального) документа: первый или единичный экземпляр официального документа

Дубликат документа: повторный экземпляр подлинника документа, имеющий юридическую силу

Копия документа: документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы

Заверенная копия документа: копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставляют необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу.

Документирование: Запись информации на различных носителях по установленным правилам

Правила документирования: Требования и нормы, устанавливающие порядок документирования

Реквизит документа: Обязательный элемент оформления официального документа

Оформление документа: Проставление необходимых реквизитов, установленных правилами документирования

Подпись: Реквизит документа, представляющий собой собственноручную роспись полномочного должностного лица

Дата официального документа: Реквизит официального документа, содержащий указанное на документе время его создания и/или подписания, утверждения, принятия, согласования, опубликования

Текст официального документа: Информация, зафиксированная любым типом письма или любой системой звукозаписи, заключающая в себе всю или основную часть речевой информации документа

В ГОСТ ИСО 15489-1-2007

Документ (document, records): определяется как зафиксированная на материальном носителе идентифицируемая информация, созданная, полученная и сохраняемая организацией или физическим лицом в качестве доказательства при подтверждении правовых обязательств или деловой деятельности.

Сущность, признаки и свойства документа

Признаки официального документа: официальный документ предоставляет права (ст. 327 УК).

Обязательным признаком служебной подделки является его предмет — официальные документы.

Для того, чтобы тот или иной акт был признан документом и имел статус официального, он должен отвечать определенным признакам:

1) документ должен содержать определенную информацию (сведения, данные и тому подобное);

2) такая информация должна быть зафиксирована в той или иной форме (письменной, цифровой, знаковой) и иметь определенные реквизиты (бланк, печать, штамп, голограмму), которые предусмотрены законом или другим нормативным актом;

3) информация должна быть зафиксирована на соответствующем материальном носителе (бумаге, дискете, диске, магнитной, кино-, видео-, фотопленке и тому подобное) с целью ее хранения, использования или распространения;

4) документ должен быть составлен, засвидетельствован, выдан или распространен другим способом служебным лицом от имени государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений, а также предприятий, учреждений или организаций, независимо от формы собственности;

5) официальным, согласно ст. 327 УК РФ является лишь такой документ, который содержит зафиксированную на любых материальных носителях информацию, которая подтверждает или удостоверяет определенные события, явления или факты, которые вызвали или способны вызвать последствия правового характера, может быть использован в качестве документа — доказательства в правоприменимой деятельности, которые составляются, выдаются или удостоверяются полномочными (компетентными) лицами органов государственной власти, местного самоуправления, объединений граждан, юридических лиц, независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, а также отдельными гражданами, в том числе самозанятыми лицами (физическими лицами- предпринимателями, лицами осуществляющими независимую профессиональную деятельность), которым законом предоставлено право в связи с их профессиональной или служебной деятельностью составлять, выдавать или удостоверять определенные виды документов, которые составлены с соблюдением определенных законом форм и содержат предусмотренные законом реквизиты.

Как видно из определений, все они подчеркивают информационную сущность документа.

Новый Закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 определяет информацию как «сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления».

Документ, зафиксировав (отобразив) информацию, тем самым обеспечивает ее сохранение и накопление, возможность передачи другому лицу, многократное использование, возвращение к информации во времени.

Носитель документированной информации — материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем речевой, звуковой или изобразительной информации, в том числе в преобразованном виде.

Как носитель информации, документ выступает в качестве непременного элемента внутренней организации любого учреждения, предприятия, фирмы, обеспечивая взаимодействие их частей. Информация является основанием для принятия управленческих решений, служит доказательством их исполнения и источником для обобщений, а также материалом для справочно-поисковой работы. В управленческой деятельности документ выступает и как предмет труда, и как результат труда, так как принятое решение записывается, закрепляется в документе.

Внешние признаки документа — признаки, отражающие форму и размер документа, носитель информации, способ записи, элементы оформления.

Автор документа: Физическое или юридическое лицо, сделавшее документ

Юридическая сила документа — свойство официального документа, сообщаемое ему действующим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком оформления.

Все документы, признанные предметами посягательств в ст. ст. 324, 325, 327 УК РФ, обладают совокупностью общих признаков официальных документов: они удостоверяют факты, имеющие юридическое значение; созданы уполномоченными государством юридическими или физическими лицами; имеют установленную законом форму; подпадают под действие системы регистрации, строгой отчетности и контроля за обращением.

Федеральный закон «Об обязательном экземпляре документа» от 23 ноября 1994 года (от 29 декабря 1994 года, № 77-ФЗ в ред. ФЗ от 11 февраля 2002 года № 19-ФЗ с изм. от 23 декабря 2003 года № 186-ФЗ) определяет понятие документа как материальный объект с зафиксированной на нем информацией в виде текста, звукозаписи или изображения, предназначенных для передачи во времени и пространстве в целях хранения и общественного пользования.

Ст.5 указанного Федерального закона подразделяет документы на 6 типов: издания, издания для слепых, официальные документы, аудиовизуальная продукция, электронные издания, неопубликованные документы.

Предметами преступления в ч. 1 ст. 325 УК РФ являются официальные документы. Определение понятия официального документа, применимое для целей уголовного судопроизводства, в законодательстве отсутствует. Уголовный кодекс не раскрывает содержания данного понятия.

Официальным документом, в соответствии со ст.5 Федерального закона «Об обязательном экземпляре документа», является документ, который публикуется от имени органов законодательной, исполнительной и судебной власти, носит законодательный, иной нормативный, директивный или информативный характер.

Указанные документы оформляются, как правило, на фирменных бланках и в обязательном порядке содержат следующие реквизиты: наименование организации, выдавшей документ, наличие оттиска гербовой печати, подписи, даты, регистрационного номера и т.д.

Единые правила оформления официальных документов утверждены распоряжением руководителя Администрации Президента Российской Федерации № 2385 от 17 декабря 1994 года.

ГОСТ 16487-83 «Делопроизводство и архивное дело» под официальным документом понимает "документ, созданный организацией или должностным лицом и оформленный в установленном порядке"

--------------------------------
ГОСТ 16487-83. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. М., 1984. С. 3.

Таким образом, официальные документы - это письменные акты, исходящие от органов государственной власти или органов местного самоуправления либо от негосударственных организаций в пределах их компетенции, а также адресованные указанным юридическим лицам письменные акты, которыми удостоверяются акты, имеющие юридическое значение. Документы могут исходить от коммерческих организаций и частных лиц, если государство в соответствии с положениями закона или иного нормативного акта признает их официальных статус и юридическое значение (например, документы, заверенные нотариусом или лицами, чьи подписи приравниваются к нотариально заверенным).

Верховный Суд РФ в Обзоре судебной практики за третий квартал 2002 года указал, что официальные документы определяют полномочия учреждений, организаций, объединений, а не частных лиц (БВС РФ. 2003. №3.). Основной отличительный признак официальных документов применительно к диспозиции ч.1 ст. 325 УК РФ состоит в том, что они не предназначены для удостоверения личности или ее статуса.

Следует иметь в виду, что в ст. 325 УК говорится о более широком круге официальных документов, чем в ст. 324 УК; их характеристика не ограничивается предоставлением определенных прав или освобождением от обязанностей.

Протокол

Протоколдокумент, в котором фиксируют ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, заседаниях, конференциях.

В протоколе документируется деятельность и фиксируется ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях и конференциях. Протокол оформляется на общем бланке. Текст протокола включает вводную и основную части. Основная часть по разному оформляется в кратком и полном протоколе. Каждый раздел текста состоит из трех частей: слушали, выступали и постановили. Выписка из протокола представляет собой точную копию части текста подлинного протокола.

Протокол оформляется секретарем на основе записей, которые он вел на заседании. Это могут быть краткие записи, стенограмма или диктофонные записи. Для подготовки протокола секретарь собирает до заседания тезисы докладов и выступлений, проекты решений.

Протокол оформляется на общем бланке.

Содержание протокола

Заголовок, дата и номер протокола

Заголовком протокола будет название коллегиального органа или вида заседания. Например, Протокол (чего?) заседания педагогического совета; совещания начальников структурных подразделений и т.д.

Датой протокола является дата заседания (протоколы, как правило, оформляются после заседания). Если совещание продолжалось несколько дней, то дата протокола включает даты начала и окончания.

Например: 21 — 24.07.2009.

Номером (индексом) протокола является порядковый номер заседания в пределах календарного года или срока полномочий коллегиального органа.

Текст протокола включает следующие части:

·   вводную;

·   основную.

Вводная часть

Во вводной части протокола после заголовка приводятся фамилии и инициалы председателя и секретаря заседания. С новой строки после слова «Присутствовали» в алфавитном порядке перечисляют фамилии, инициалы должностных лиц, присутствовавших на заседании.

Если на заседании были лица из других организаций, то после слова «Присутствовали» с новой строки печатают слово «Приглашенные» и указывается список приглашенных лиц, в этом случае перед каждой фамилией указывается должность и название организации.

Во вводной части протокола указывается повестка дня.

Она состоит из перечисления вопросов, которые обсуждаются на заседании, и закрепляет последовательность их обсуждения и фамилии выступающих (докладчиков). Каждый вопрос повестки дня нумеруется арабской цифрой, его формулируют с использованием предлогов «О» или «Об». Например: «Об утверждении учебных программ»; «О подведении итогов учебного года».

По каждому пункту указывается докладчик (должностное лицо, готовившее данный вопрос).

Основная часть

В соответствии с последовательностью вопросов в повестке дня оформляется текст основной части протокола — он должен содержать столько разделов, сколько пунктов включено в повестку дня.

Таким образом, заголовочная часть протокола оформляется всегда одинаково. Но текст протокола может быть изложен в разных формах: краткой или полной.

Краткий протокол — фиксирует обсуждавшиеся на заседании вопросы, фамилии докладчиков и принятые решения. Такой протокол ведут чаше всего в тех случаях, когда заседание носит оперативный характер (см. рис. 1.).

Рис. 1. Пример оформления краткого протокола

 

Полный протокол — содержит сведения не только об обсуждавшихся вопросах, принятых решениях и фамилиях выступавших, но и достаточно подробные записи, передающие содержание докладов и выступлений участников заседания, все высказанные мнения, прозвучавшие вопросы и реплики, замечания, позиции. Полный протокол позволяет документировать подробную картину заседания (см. рис. 2).

 

Рис. 2 Пример оформления полного протокола

При использовании любой формы протокола его текст будет делиться на столько разделов, сколько пунктов содержит повестка дня.

Каждый раздел состоит из трех частей: «СЛУШАЛИ», «ВЫСТУПИЛИ», «ПОСТАНОВИЛИ» («РЕШИЛИ»), которые печатаются от левого поля прописными буквами. Такое оформление позволяет выделить в тексте речь основного докладчика, участников обсуждения вопроса и постановляющую часть, в которой сформулировано решение.

В части «СЛУШАЛИ» излагается текст выступления. В начале текста с новой строки в именительном падеже указывают фамилию выступающего. Запись выступления отделяют от фамилии тире. Выступление излагается от третьего лица единственного числа. Допускается вместо записи выступления после фамилии указать («Запись выступления прилагается», «Текст доклада прилагается»).

В последнем случае доклады становятся приложением к протоколу.

В части «ВЫСТУПИЛИ» с новой строки в именительном падеже указывают фамилию выступающего и после тире, текст выступления или вопрос (если в ходе выступления он был задан докладчику).

В части «ПОСТАНОВИЛИ» («РЕШИЛИ») отражают принятое решение по обсуждаемому вопросу. Текст постановляющей части печатается полностью в любой форме протокола.

Текст всего протокола печатают через 1,5 межстрочных интервала.

Протокол оформляет секретарь заседания. Протокол подписывает секретарь и представляет на подпись председателю в течение 3 (трех) рабочих дней после заседания.

Подписи отделяют от текста 3 межстрочными интервалами. Наименование должности печатается от границы левого поля, последняя буква в фамилии ограничивается правым полем.

В день подписания протокола председателем он должен быть зарегистрирован.

Президиум Верховного Суда Российской Федерации: предметом преступления в ч. 1 ст. 327 УК РФ являются лишь такие удостоверения и другие официальные документы, выдаваемые государственными, общественными или коммерческими предприятиями, учреждениями, организациями, которые предоставляют права или освобождают от обязанностей.
Состав указанного преступления отсутствует, если подделан, изготовлен и сбыт документ, который не предоставляет никаких прав и не освобождает от обязанностей.

Уголовный кодекс РФ c комментариями:

Статья 327. Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков.

1. Подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей, бланков - наказываются ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

2. Те же деяния, совершенные неоднократно, - наказываются лишением свободы на срок до четырех лет.

3. Использование заведомо подложного документа - наказывается штрафом в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до двух месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев.

Комментарий к статье 327

1. Предметом преступления, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, является официальный документ (в том числе удостоверение), предоставляющий права или освобождающий от обязанностей, либо государственная награда (орден, медаль и т. п.), либо штамп, печать или бланк.

7. Подделкой или подлогом документа, награды, штампа, печати, бланка являются: (1) полное составление заведомо ложного документа ……;

11. Для квалификации по ч. 3 комментируемой статьи необходимо, чтобы лицо знало, что используемый им документ является подложным. При наличии признаков других преступлений (например, мошенничества или вымогательства) лицо несет ответственность по совокупности ст. 327 и статей УК, предусматривающих эти преступления (или приготовление к ним, или покушение на них).

12. Предусмотренные комментируемой статьей действия могут быть совершены только с прямым умыслом. Признаком субъективной стороны является также (для ч. 1 и ч. 2) указанная в диспозиции ч. 1 цель.

Официальным является документ, за которым государство, в установленном законом или иным нормативным актом порядке, признает юридическое значение.

 Использование заведомо подложного документа (ч. 3 ст. 327 УК). Преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 327 УК, — самостоятельное, оно посягает также на установленный порядок документального удостоверения юридических фактов. Рассматриваемое преступление и подделка документов являются смежными. Вместе с тем они имеют свои особенности. Учитывая, что подделка документов совершается с целью их использования (ч. 1 ст. 327 УК), последующее использование подложных документов лицом, виновным в подделке, не требует дополнительной квалификации по ч. 3 ст. 327 УК. За использование заведомо подложных документов (ч. 3 ст. 327 УК) несут ответственность лица, которые не участвовали в подделке используемого документа.

Объективная сторона преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 327 УК, выражается в самом разнообразном использовании подложного документа.

Подложным документ признается в случаях, когда в нем хотя бы часть данных не соответствует действительности в результате подделки либо в результате использования подлинного документа, но принадлежащего другому лицу.

Под использованием заведомо подложного документа понимается его предъявление соответствующему должностному лицу либо представление его в государственную или негосударственную организацию, когда подложный документ остается в ведении этих организаций.

Оконченным данное преступление признается в момент использования подложного документа, т. е. тогда, когда документ предъявлен или представлен, независимо от того, удалось ли виновному получить желаемые права или освободиться от обязанностей.

Последующее непрерывное или периодическое пользование теми или иными правами на основании ранее представленного или предъявленного документа не превращает данное преступление в длящееся или продолжаемое.

Субъективная сторона преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 327 УК, характеризуется только прямым умыслом. Виновный сознает, что он использует поддельный документ, предоставляющий ему какие-либо права или освобождающий от обязанностей, и желает этого. Цель использования заведомо подложного документа состоит в получении каких-либо прав или освобождении от обязанностей.

Если законодатель предусматривает обман в качестве способа совершения преступления (например, мошенничества — ст. 159 УК), то использование подложных документов следует рассматривать как разновидность обмана. Содеянное в этих случаях не требует квалификации по ч. 3 ст. 327 УК.

Субъектом преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 327 УК, является физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

ОБЗОР судебной практики по делам о преступлениях, предусмотренных ст.ст.159, 160, 165, 242, 327 УК РФ.

Официальный документ будет признан таковым в том случае, если он предоставляет обладателю права или освобождает от обязанностей. Рассматриваемый состав преступления отсутствует, если подделан, изготовлен, сбыт документ, который не предоставляет никаких прав и не освобождает от обязанностей, а равно документ, исходящий от частного лица, даже если он и заверен нотариусом, должностным лицом.

Объективную сторону преступления образуют: подделка официального; создание их целиком со всеми реквизитами. Преступление считается оконченным с момента выполнения хотя бы одного из действий, образующих объективную сторону.

Субъект преступления - частное вменяемое лицо, достигшее 16 лет. Обычно это лицо, подделавшее документ. Подделку официальных документов должностным лицом при наличии всех необходимых признаков следует квалифицировать по ст.292 УК.

С субъективной стороны преступление совершается с прямым умыслом. Лицо осознает общественную опасность использования заведомо подложного документа, осознает, что использует заведомо подложный документ и это позволит ему приобрести какие-либо права или освободиться от каких-то обязанностей, и желает этого.

Под юридическими фактами понимаются такие фактические обстоятельства, с которыми закон связывает возникновение, существование, изменение, прекращение прав и обязанностей".

В соответствии с определением слова "протокол" единственным официально установленным документом собрания является на сегодняшний день - протокол общего собрания. А это значит:

Имея статус официального документа юридического лица, протокол общего собрания  признаётся и принимается к рассмотрению и принятию соответствующих законодательству РФ решений всеми физическими и юридическими лицами, государственными органами, органами местного самоуправления граждан, судебными и правоохранительными органами. Именно на основании протокола общего собрания действуют все органы управления, претворяя в жизнь коллегиальные решения членов.

  

7.2.2  Заявления в официальные органы Российской Федерации и ответы по вопросу: является ли с уголовно - правовой позиции Протокол общего собрания жителей многоквартирного дома официальным документом, фальсификация которого составляет предмет преступления, предусмотренного в статье 327 УК РФ.

1. 26.11.2012 Является ли протокол общего собрания жителей многоквартирного дома официальным документом В. Маркуц markusb@mail.ru.

Вениамин, Ваш вопрос принят под № 2038948. На Ваш адрес markusb@mail.ru отправлено письмо. Ждите ответа. Проверить наличие ответа.

Ответ от 26.11.2012 15:55  Здравствуйте, Вениамин!

Протокол общего собрания жителей многоквартирного дома содержит в себе данные о ходе и порядке проведения общего собрания и является официальным документом. Адвокат Сухов Олег Владимирович 8 (495) 545 93 64 Сухов Олег  Владимирович, адвокат г. Москва.

читать далее        

 перейти на карту сайта

  читать полный текст

вернуться в начало 


Гостевая книга::Карта моего сайта::Моя информация::Форум моего сайта

2001 - 2005 г. г. ВЕНИАМИН МАРКУЦ
Яндекс.Метрика
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS